Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости


Удержаться на ходу


30 Апреля 2015

Экономически обоснованный тариф - главная антикризисная мера по сохранению “Электротранспорта”, стабильности и безопасности пассажирских перевозок. Таково единодушное мнение депутатов Мурманского горсовета, принявших на своем заседании соответствующее обращение к губернатору Мурманской области и председателю Мурманской областной Думы.

Почему депутаты настаивают на его принятии в ближайшее время? Дело в том, что только установление экономически обоснованного тарифа позволит главному транспортному предприятию Мурманска получать компенсации из регионального бюджета на покрытие убытков. А если такой тариф установлен не будет, возможны два варианта развития событий: либо общественный транспорт в городе просто встанет, либо убытки придется покрывать за счет пассажиров.

На сегодняшний день, по расчетам специалистов “Электротранспорта”, экономически обоснованный тариф, или реальная стоимость одной поездки на мурманских троллейбусах и автобусах, составляет 28 рублей.

- С прошлого года увеличилась стоимость обслуживания машин. Подорожали запчасти. Из-за выросшей в этом году стоимости ОСАГО “Электротранспорт” заплатит на три миллиона больше, чем в 2014-м. Плюс еще 12 миллионов на обязательное страхование жизни пассажиров, - говорит генеральный директор ОАО “Электротранспорт” города Мурманска Сергей Коробков. И это далеко не все расходы.

Ежегодно предприятию нужно приобретать 12 троллейбусов, а это почти 100 миллионов рублей.

Но главное - непомерной финансовой нагрузкой для предприятия стало создание на его базе подразделения, выполняющего перевозку пассажиров автобусами большой вместимости. Менее чем за год "Электротранспорт" закупил более 50 автобусов. Выплаты по договорам лизинга в этом году превысят 100 миллионов рублей.

Напомним, в апреле прошлого года в автоколонне № 1118 сложилась предзабастовочная ситуация из-за систематической невыплаты заработной платы, автобусы находились в удручающем техническом состоянии. И в этой критической ситуации городская власть и “Электротранспорт” взяли ответственность на себя.

- Ровно год назад назревал транспортный коллапс, коллектив автоколонны № 1118 грозил забастовкой перед майскими праздниками, - высказался депутат Совета депутатов города Мурманска Олег Ноздрачев. - И в этот критический момент и город, и “Электротранспорт” подставили плечо области, взявшись за решение очень серьезной задачи по обеспечению автобусных пассажирских перевозок. Я полностью поддерживаю это обращение. Самое главное - сохранить предприятие, надежность и безопасность пассажирских перевозок в городе.

К слову, чтобы удержать предприятие “на ходу”, из бюджета города в 2014 году было выделено 164 миллиона рублей. Тогда правительство Мурманской области оказало поддержку, выделив Мурманску бюджетный кредит в 75 миллионов рублей. С начала этого - город перечислил предприятию финансовую помощь в размере 20 миллионов. Однако невозможно постоянно перекладывать затраты предприятия только на муниципальный бюджет.

- Установление экономически обоснованного тарифа в 28 рублей вовсе не означает, что именно столько будут платить пассажиры, - подчеркнул Сергей Коробков. - Нам необходимо найти грань, которая будет учитывать уровень жизни и интересы горожан, которые пользуются этим транспортом. Поэтому должно быть принято решение об установлении тарифа для пассажиров и экономически обоснованного тарифа, а разница между ними должна покрываться из регионального бюджета.

Поддержал коллегу и депутат Евгений Шовский.

- Нужно найти золотую середину, - уверен Евгений Викторович. - Надо чтобы и предприятие не страдало, и соблюдались интересы населения. Всем известно, что в нашем городе произошли очень серьезные изменения в организации пассажирских перевозок, причем в лучшую сторону. К примеру, прекрасная идея с единым проездным билетом. И эту тенденцию необходимо сохранить.

По мнению мэра города Алексея Веллера, вопрос не только созрел, но и перезрел, поэтому решать его надо в ближайшее время.

- Уклоняться от этих проблем нельзя, мы не можем позволить себе пройти путь, который прошло частное предприятие “Автоколонна 1118”. Мы достигли качественного транспортного обслуживания и не имеем права снижать его надежность и безопасность, - считает Алексей Веллер.

На заседании Совета депутаты также приняли решение о выделении “Электротранспорту” дополнительных бюджетных ассигнований в 30 миллионов рублей.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

ОДИННАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2015 года                               № 11-149                                    город Мурманск

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА К ГУБЕРНАТОРУ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ КОВТУН М. В. И ДЕПУТАТАМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О КРИТИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОБУСАМИ БОЛЬШОЙ ВМЕСТИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МУРМАНСКА

                                                                                  Принято

                                                                                  Советом депутатов

                                                                                  города Мурманска

                                                                                  28 апреля 2015 года

В соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск Совет депутатов города Мурманска решил:

1. Утвердить текст обращения депутатов Совета депутатов города Мурманска к Губернатору Мурманской области Ковтун М. В. и депутатам Мурманской областной Думы о критической ситуации с организацией пассажирских перевозок автобусами большой вместимости на территории города Мурманска согласно приложению к настоящему решению.

2. Направить настоящее решение с приложением Губернатору Мурманской области Ковтун М. В. и в Мурманскую областную Думу.

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности (Вологдин В. А.).

Глава муниципального образования город Мурманск

                                             А. Б. Веллер.

     Приложение

     к решению Совета депутатов

     города Мурманска

      от 28.04.2015 № 11-149

                                                                      Губернатору Мурманской области

                                                                     М. В. Ковтун

                                                                                Председателю

                                                                     Мурманской областной Думы

                                                                     М. В. Ильиных

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемая Марина Васильевна!

Уважаемые депутаты Мурманской областной Думы!

В апреле 2014 года в городе Мурманске сложилась абсолютно критическая ситуация с организацией пассажирских перевозок автобусами большой вместимости. Осуществлявшее много лет эту деятельность ОАО "Автоколонна 1118" фактически обанкротилось.  Систематические невыплаты заработной платы работникам предприятия привели к предзабастовочной ситуации, парк автобусов находился в удручающем техническом состоянии. Эти и другие факторы приводили к постоянным сбоям в работе автобусного пассажирского транспорта.

Качество и обеспечение безопасности пассажирских перевозок автобусами большой вместимости находилось на критически низком уровне.

В этой критической ситуации властями Мурманской области и города Мурманска было принято совместное решение о создании на базе ОАО "Электротранспорт" подразделения, выполняющего перевозку пассажиров автобусами большой вместимости.

В кратчайшие сроки эта сложнейшая задача была реализована муниципальным образованием город Мурманск и принадлежащим ему ОАО "Электротранспорт".

За прошедший год произошло качественное улучшение в работе общественного транспорта в городе Мурманске. Обеспечивается перевозка всех категорий пассажиров во всех районах города. В зимний период 2014-2015 годов не допущено ни одного сбоя выпуска автобусов и троллейбусов на линию, сходы подвижного состава с маршрутов носили разовый характер. Работа транспорта на линии постоянно контролируется навигационной системой для обеспечения необходимой для населения регулярности движения.

В улучшение материальной базы ОАО "Электротранспорт" вложено 164 млн. рублей из бюджета города Мурманска. Правительство Мурманской области поддержало город Мурманск путем выделения бюджетного кредита в объеме 75 млн. рублей.

Приобретено 83 автобуса большой вместимости, из них: 39 новых и 18 с минимальным сроком эксплуатации. А также 4 троллейбуса.

Создана новая производственная база предприятия на пр. Кольском, 114а. Начата реконструкция депо № 2 на ул. Свердлова, где будет построена АЗС для автобусов, депо № 1, где будет увеличена емкость для обслуживания троллейбусов с 50 до 80 единиц.

В 2014 году ОАО "Электротранспорт" перевезло более 42 миллионов пассажиров, в 2015 году цифра возрастает до 50 миллионов человек. В год реализуется около 500 тысяч проездных билетов, из них около 400 тысяч - льготных, для студентов, учащихся, ЕСПБ.

Впервые за многие годы появилась возможность предложить мурманчанам единый проездной билет на два вида транспорта. Сегодня имеется реальная возможность для дальнейшего совершенствования работы общественного транспорта в городе Мурманске.

Однако на текущий момент все реальные результаты, достигнутые за последний год в части улучшения транспортного обслуживания населения города Мурманска, поставлены под угрозу.

В течение многих лет Правительство Мурманской области принимало решение по тарифу на перевозку пассажиров методом индексации, экономически обоснованный тариф не принимался. В результате в настоящее время в установленном тарифе (22 рубля за поездку) не учтены затраты на лизинговые платежи в сумме более 100 млн. рублей (только за 2015 год).

Предприятие не имеет возможности повышать заработную плату своим сотрудникам, она составляет 73 % от средней по городу и 74 % от средней по области. В основном по этой причине растет социальное напряжение в коллективе. За 2014 год уволилось 213 квалифицированных работников, с начала 2015 года - еще 64 человека.

Предприятие несет убытки от своей хозяйственной деятельности. Если не принять кардинальных мер, то с июня 2015 года могут возникнуть проблемы с выплатой заработной платы коллективу численностью 1700 человек, а также проблемы в реализации хозяйственных операций и выпуске автобусов и троллейбусов на линию.

Бюджет города Мурманска только с начала 2015 года оказал помощь предприятию в части компенсации убытков в объеме 20 млн. рублей. Сегодня Советом депутатов города Мурманска принято решение об оказании дополнительной помощи в объеме 30 млн. рублей.

При этом мы понимаем, что антикризисными мерами, введенными на предприятии, и имеющимися возможностями бюджета города Мурманска проблему не решить. Исходя из вышеизложенного, для недопущения остановки работы общественного транспорта в городе и последующих за ним проблем просим рассмотреть и решить следующие вопросы:

- Принять Постановление Правительства Мурманской области об установлении с июня 2015 года экономически обоснованного тарифа, согласно документам, поданным ОАО "Электротранспорт" 03.04.2015 в Управление по тарифному регулированию Мурманской области на основании постановления Правительства Мурманской области от 25.12.2009 № 599-ПП "О Методике формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа транспортом общего пользования".

- Для введения нового тарифа в июне месяце внести изменения в статью 7 Закона Мурманской области от 28.05.2004 № 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области".

Совет депутатов города Мурманска.

 



Календарь заседаний

             2020  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6

Видео