Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

08.01.2003

О Порядке осуществления приватизации муниципального имущества города Мурманска



Мурманский   Городской   Совет

 XIX заседание второго созыва

 27 декабря 2002 года  г. Мурманск


РЕШЕНИЕ

О Порядке осуществления приватизации муниципального

имущества города Мурманска (в редакции решений

Мурманского городского Совета от 31.05.2004 № 38-347,

от 03.06.2005 № 9-116, Совета депутатов города

Мурманска от 31.05.2006 № 23-283, от 07.11.2008

№ 54-679, от 01.11.2010 № 29-299, от 05.06.2012

№ 49-669)

В целях определения единого порядка приватизации муниципального имущества города Мурманска, руководствуясь Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Мурманского городского Совета от 06.10.1998 № 17-153 "О Положении "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска", Уставом муниципального образования город Мурманск, Мурманский городской Совет р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления приватизации муниципального имущества города Мурманска.

2. Признать утратившими силу:

решение Мурманского городского Совета от 08.04.1999 № 22-204 "О Положении "О продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями муниципального имущества г. Мурманска";

решение Мурманского городского Совета от 08.04.1999 № 22-205 "О Положении "О продаже на аукционе муниципального имущества г. Мурманска".

3. Настоящее решение и Порядок осуществления приватизации муниципального имущества города Мурманска опубликовать в газете "Вечерний Мурманск".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности (Гузь О.Н.).

Ответственный секретарь

Мурманского городского Совета                                                                                            В.Н. Шулаев

08 января 2003 г. № 19 - 184

Приложение

к решению Мурманского

городского Совета

от 08.01.2003 № 19 -184

(в редакции решений Мурманского городского Совета от 31.05.2004 № 38-347, от 03.06.2005 № 9-116, Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2006 № 23-283, от 07.11.2008 № 54-679, от 01.11.2010 № 29-299, от 05.06.2012 № 49-669)

ПОРЯДОК

Осуществления приватизации

муниципального имущества города Мурманска

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества города Мурманска (далее – муниципальное имущество).

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.

1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", настоящим Порядком и иными нормативно-правовыми актами о приватизации.

1.3.1. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.5. Приватизацию муниципального имущества организует комитет имущественных отношений города Мурманска (далее – Комитет) в соответствии с действующим законодательством. Комитет является продавцом муниципального имущества, организует и проводит торги в установленном порядке.

1.6. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

1.7. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.

1.8. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

2. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

2.1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.

2.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

2.2.1. Земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

2.2.2. Природных ресурсов.

2.2.3. Муниципального жилищного фонда.

2.2.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.

2.2.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.2.6. Муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.2.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.

2.2.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Комитет ежегодно в срок до 1 ноября разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет (далее Программа) в соответствии с основными направлениями развития муниципального образования город Мурманск.

3.2. Утверждение Программы и контроль за ее исполнением осуществляет Совет депутатов города Мурманска.

3.3. Программа содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.

3.4. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с принятой Программой и настоящим Порядком.

3.5. Комитет ежегодно в срок до 1 марта представляет в Совет депутатов города Мурманска отчет о выполнении Программы за предыдущий год.

Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

4. КОМИССИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Комитет образует комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов). Персональный состав комиссии по приватизации (далее – комиссии) утверждается председателем Комитета. В состав комиссии входят с правом решающего голоса два представителя от Комитета и по одному от управления финансов администрации города, Совета депутатов города Мурманска, комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска, и, в случае необходимости, иные представители. Председателем комиссии назначается член комиссии от Комитета. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4.2. Комиссия рассматривает заявки, поступившие на приватизацию муниципального имущества, с прилагаемыми к ним документами, определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям торгов, принимает решения о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, определяет победителя торгов, осуществляет иные действия в соответствии с законодательством.

Комиссия самостоятельно определяет регламент своей работы.

4.3 Решение комиссии об определении победителя торгов оформляется протоколом об итогах торгов. Протокол утверждается Комитетомв день подведения итогов торгов.

4.4. Подписанный и утвержденный протокол об итогах торгов является документом, удостоверяющим право победителя торгов на заключение договора купли-продажи муниципального имущества.

5. РЕШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. В соответствии с утвержденной Программой Комитет принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее – решение).

5.2. Решение должно содержать следующие сведения:

5.2.1. Наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества).

5.2.2. Способ приватизации имущества.

5.2.3. Иные необходимые для приватизации сведения.

5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении также указывается:

5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, утвержденный в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка;

5.3.2. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

5.3.3. Размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия.

5.3.4. Количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью – муниципального образования.

5.4. Информация о результатах сделок направляется в Совет депутатов города Мурманска после заключения договора купли-продажи.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.

Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка. В случае создания открытого акционерного общества посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью – муниципального образования.

6.2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с разделом 10 настоящего Порядка.

6.3. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом.

7. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Конкретный способ, сроки и условия продажи муниципального имущества определяется Комитетом.

При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы:

7.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в хозяйственное общество.

Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого муниципального унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

7.1.2. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на аукционе.

На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

7.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при которых все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.

Порядок проведения специализированного аукциона по продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

7.1.4. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах на конкурсе.

На конкурсе может продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Порядок подготовки и проведения конкурса по продаже муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается Комитетом.

7.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торгов. Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торгов в установленном порядке.

7.1.6. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах посредством публичного предложения.

Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными разделом 11 настоящего Порядка, должно содержать следующие сведения:

1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;

2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("шаг аукциона");

3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а в части, не урегулированной указанным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.1.7. Продажа муниципального имущества, в том числе акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, долей участия в хозяйственных обществах без объявления цены.

Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется. Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, земельных участков, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.

Порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации.

7.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

По решению главы администрации города Мурманскамуниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 % плюс 1 акция.

При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяется в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

7.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли - продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

В публикации указываются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).

7.2. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, определяются действующим законодательством.

7.3. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже, производится независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Продажа муниципального имущества способами, установленными подпунктами 7.1.2-7.1.4, 7.1.6, 7.1.7 настоящего Порядка, может осуществляться в электронной форме.

Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации указанное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичными сервитутами.

8.2. Ограничениями могут являться обязанности:

8.2.1.Использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

8.2.2. Содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.

8.2.3. Иные обязанности, предусмотренные федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

8.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

8.3.1. Обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд.

8.3.2. Обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

8.3.3. Обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

8.4. Решение об установлении обременений, в том числе публичного сервитута, принимается Комитетом одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.

8.5. Обременения, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:

8.5.1. Отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте.

8.5.2. Невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.

8.6. Прекращение обременений, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения Комитета либо на основании решения суда, принятого по иску собственника.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

9.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

9.2. исключен решением Совета депутатов города Мурманска от 01.11.2010 № 29-299.

10. ОТЧУЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

10.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

10.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:

находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;

занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 10.1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.

10.3. Решение о продаже земельных участков под приватизируемыми объектами принимается Комитетом в двухнедельный срок со дня обращения заявителя. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

10.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений, сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения, сооружения.

10.5. Стоимость земельных участков, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

10.6. При внесении земельных участков, занятых объектами недвижимости и необходимых для их использования, в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ не применяется ограничение, установленное п. 7.1.8. настоящего Порядка.

11. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

11.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, Программы, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальном печатном издании газете "Вечерний Мурманск" и размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

11.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании газете "Вечерний Мурманск", а также размещению на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет, сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет, официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее – сайты в сети Интернет) не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

11.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

11.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:

1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;

2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;

3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;

4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.

11.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое в сети Интернет, наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 11.3 и 11.4 настоящего порядка, должно содержать следующие сведения:

1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;

2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;

3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;

4) численность работников хозяйственного общества;

5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;

6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

11.6. По решению администрации города Мурманска в информационном сообщении о продаже муниципального имущества могут указываться дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.

11.7. С момента включения в Программу открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и муниципальных унитарных предприятий они обязаны раскрывать информацию в порядке и в форме, которые утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11.8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

В местах подачи заявок и на сайте продавца в сети Интернет должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.

11.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании газете "Вечерний Мурманск", размещению на сайтах в сети Интернет в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

11.10. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению в сети Интернет, относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

12. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЯМИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

12.1. Претенденты представляют следующие документы:

заявку установленного образца на участие в торгах;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

юридические лица одновременно с заявкой представляют следующие документы:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой – у претендента.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

12.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.

В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.

13. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

13.1.При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

13.2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

13.3. Срок рассрочки оплаты муниципального имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, устанавливается законом Мурманской области.

13.4. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

13.5. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет муниципального образования город Мурманск в полном объеме.

13.6. При продаже муниципального имущества задаток победителя торгов (конкурса, аукциона), продажи имущества посредством публичного предложения, подлежит перечислению в бюджет муниципального образования город Мурманск одновременно с денежными средствами, перечисленными в счет оплаты приватизируемого имущества в течение 5 календарных дней.







Вернуться к списку