Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

Решения Совета депутатов города Мурманска

08.10.2007

О Регламенте Совета депутатов города Мурманска (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Мурманска от 26.03.2009 № 1-13, от 30.04.2009 № 3-24)



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

XL заседание третьего созыва

27 сентября 2007 года г. Мурманск

РЕШЕНИЕ

О Регламенте Совета депутатов города Мурманска (с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Мурманска от 26.03.2009 № 1-13, от 30.04.2009 № 3-24)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом муниципального образования город Мурманск Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Мурманска согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Мурманского городского Совета от 15.01.1997 № 23 с изменениями и дополнениями от 28.05.1997 № 6-72, от 20.02.1998 № 12-119, от 19.06.1998 № 15-145, от 02.12.1999 № 27-253, от 25.12.2001 № 9-102, от 06.02.2003 № 20-204, от 07.05.2004 № 37-336, от 08.09.2004 № 41-371, от 10.02.2005 № 4-46; от 07.04.2005 № 6-74.

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (А.С. Либеров).


Председатель Совета депутатов города Мурманска                                                    С.В. Сорока


08 октября 2007 г. № 40 - 491



Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 08.10.2007 № 40 – 491

(с изменениями, внесенными решениями Совета депутатов города Мурманска

от 26.03.2009 № 1-13,

от 30.04.2009 № 3-24)

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I Общие положения

статья 1 - статья 8

Раздел II Структура, должностные лица и рабочие органы Совета.

Полномочия и компетенция должностных лиц и рабочих органов

статья 9 - статья 21

Раздел III Депутатские группы и фракции

статья 22 - статья 24

Раздел IV Подготовка, организация и проведение заседаний Совета

статья 25 - статья 48

Раздел V Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета.

Порядок принятия, подписания и вступления в силу решений Совета

Статья 49 - статья 68

Раздел VI Депутатские слушания. Депутатские часы. Круглые столы

статья 69 - статья 72

Раздел VII Осуществление Советом контрольных функций

статья 73 - статья 75

Раздел VIII Заключительные положения

статья 76 - статья 79

Раздел I. Общие положения

Статья 1.

Совет депутатов города Мурманска (далее - Совет) является представительным органом города Мурманска.

Статья 2.

Совет самостоятельно осуществляет свои нормотворческие, бюджетные, контрольные и иные полномочия в порядке и пределах, установленных федеральными законами, законами Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск (далее – Устав) и настоящим Регламентом.

Статья 3.

Деятельность Совета основывается на принципах признания прав и свобод человека и гражданина, законности, сочетания местных и государственных интересов, гласности и учета общественного мнения, ответственности перед населением, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов депутатами, равенства прав всех депутатов.

Статья 4.

1. Совет обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы.

2. Совет самостоятельно определяет свою структуру, рабочие органы и их полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

3. Организационными формами деятельности Совета являются заседания Совета, комиссий, рабочих групп, депутатские слушания, депутатские часы, работа депутатов в избирательных округах. Совет может осуществлять свою деятельность и в иных организационных формах в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

4. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности Совета. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяется решением Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанное лицо не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Освобождение от производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной работы, производится по инициативе депутата на основании его предварительного письменного уведомления администрации по месту работы с указанием цели освобождения или по инициативе Совета в том же порядке.

Статья 5.

Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 6.

Правовые и социальные гарантии осуществления депутатской деятельности и порядок их реализации определяются действующим законодательством и нормативными правовыми актами города Мурманска.

Статья 7.

Совет для обеспечения своей деятельности формирует аппарат Совета, действующий в соответствии с Положением об аппарате Совета депутатов города Мурманска и иными правовыми актами города Мурманска.

Статья 8.

Совет вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него полномочий.

Раздел II. Структура, должностные лица и рабочие органы Совета.

Полномочия и компетенция должностных лиц и рабочих органов

Статья 9.

Структура Совета утверждается решением Совета.

Статья 10.

1. Работу Совета организует председатель, работающий на постоянной основе.

2. Председатель Совета не может входить в состав постоянных комиссий Совета, депутатских групп, фракций.

Статья 11.

Заместитель председателя Совета участвует в организации работы Совета и выполняет функции в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением председателя, и настоящим Регламентом. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей на основании распоряжения председателя заместитель председателя выполняет его функции.

Заместитель председателя Совета исполняет свои обязанности на постоянной или на непостоянной основе.

Статья 12

1. Председатель Совета и его заместитель (заместители) избираются на заседании Совета из числа депутатов тайным голосованием на весь срок полномочий Совета.

2. При избрании заместителей председателя Совета по каждой должности заместителя председателя проводится отдельное выдвижение кандидатур и голосование.

3. Полномочия председателя Совета и его заместителя начинаются со дня избрания на должность и заканчиваются в день начала работы Совета нового созыва (день открытия первого заседания Совета нового созыва), за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, являющегося председателем или заместителем председателя, в соответствии с действующим законодательством, а также в случаях отставки по собственному желанию с должности председателя или заместителя председателя и освобождения от должности по решению, утверждаемому Советом депутатов города Мурманска.

Статья 13.

1. Правом выдвижения кандидатур для избрания на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета обладают депутаты. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

2. Каждому кандидату предоставляется право для краткого изложения своих биографических данных, программ.

3. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по представленной программе, выступать в поддержку или против кандидата.

4. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета.

5. Избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

6. В случае если на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур, и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом избранным считается кандидат, за которого проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

7. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от избранного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур. При этом возможно выдвижение прежних кандидатов. Такие же последствия наступают и в случае, если на должность председателя Совета, заместителя председателя Совета было выдвинуто две кандидатуры и ни один из кандидатов не набрал необходимого количества голосов.

8. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Статья 14.

1. Председатель Совета, его заместитель могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета.

2. Предложение об отзыве председателя Совета, заместителя председателя Совета может быть внесено группой депутатов, составляющей не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета, а предложение об отзыве заместителя председателя может быть внесено и председателем Совета. Предложения об отзыве должны быть мотивированы. Председатель Совета, его заместитель при обсуждении вопроса об их отзыве имеют право дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

3. Председатель Совета, его заместитель считаются отозванными, если за решение об отзыве проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

4. Председатель Совета, его заместитель могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается на очередном заседании Совета не позднее 1 месяца с момента его подачи. На основании заявления Совет принимает решение об отставке председателя Совета, его заместителя. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

Статья 15.

В целях организации деятельности Совета, председатель Совета обладает следующими полномочиями:

1) Представлять Совет во взаимоотношениях с населением, администрацией города, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и местного самоуправления Мурманской области и других субъектов Россий­ской Федерации, организациями, общественными и религиозными объединениями, иными юридическими и физическими лицами, а также в международных отношениях.

2) Созывать заседания Совета (кроме первого), доводить до сведения депутатов и населения время и место их проведения, проект повестки дня.

3) Осуществлять руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение.

4) Председательствовать на заседаниях Совета.

5) Координировать деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп.

6) Подписывать решения Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета, протоколы заседаний Совета, исковые заявления, заявления, направляемые в суды от лица Совета, ответы на обращения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, поступившие в Совет, иные документы, необходимые для осуществления деятельности Совета.

7) Принимать участие в работе коллегий и аппаратных совещаний администрации города, информировать соответствующие постоянные комиссии о принятых решениях.

8) Организовывать выполнение решений и планов работы Совета.

9) Открывать расчетный и текущие счета в банках и являться распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом города Мурманска на содержание Совета в соответствии со сметой расходов, утверждаемой в установленном порядке.

10) Руководствуясь решениями Совета, оформлять прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе.

11) Руководить работой аппарата Совета.

12) Назначать и освобождать от должности начальников отделов и специалистов аппарата Совета.

13) Оказывать содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организовывать обеспечение их необходимой информацией, рассматривать вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах.

14) Принимать меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета.

15) Организовывать в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов решений Совета, имеющих важное общественное значение.

16) В пределах своих полномочий издавать постановления и распоряжения.

17) Осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 16.

1. Совет на срок своих полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, образует постоянные комиссии Совета. Постоянные комиссии Совета подотчетны Совету.

2. В случае необходимости в течение созыва Совет может упразднить или реорганизовать действующие, а также образовать новые постоянные комиссии Совета.

3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета определяются Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов города Мурманска, утверждаемым решением Совета.

Статья 17.

1. Постоянные комиссии Совета формируются на основе обязательного членства и работы каждого депутата в каких-либо постоянных комиссиях Совета не менее чем в двух, но не более чем в трех.

2. Утверждение персонального состава постоянных комиссий Совета проводится на заседании Совета.

3. Решение по этим вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

Статья 18.

1. Председатель постоянной комиссии Совета избирается на заседании Совета в персональном порядке открытым или тайным голосованием по решению Совета.

2. Решение об избрании председателя постоянной комиссии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

3. Кандидатура на должность председателя постоянной комиссии Совета может выдвигаться только из числа членов данной постоянной комиссии. Правом выдвижения кандидатур обладают непосредственно данная постоянная комиссия, депутатские группы и фракции, отдельные депутаты. Допускается самовыдвижение.

4. Заместитель председателя постоянной комиссии Совета избирается на заседании постоянной комиссии из числа членов постоянной комиссии открытым голосованием, простым большинством голосов от списочного состава комиссии.

Статья 19.

1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Совета может рассматриваться на заседании Совета в следующих случаях:

а) по его просьбе,

б) в случае невозможности выполнения обязанностей,

в) при прекращении депутатских полномочий,

г) по мотивированному решению большинства членов постоянной комиссии.

2. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины от избранного числа депутатов Совета.

3. Вопрос о досрочном прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии Совета рассматривается на заседании постоянной комиссии и принимается простым большинством голосов от списочного состава комиссии.

Статья 20.

1. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий Совет и постоянные комиссии Совета своим решением могут создавать из числа депутатов помимо постоянных соответственно временные комиссии или рабочие группы. Деятельность временных комиссий и рабочих групп ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении срока полномочий временная комиссия или рабочая группа распускаются. При необходимости Совет или соответствующая постоянная комиссия Совета может продлить срок полномочий временной комиссии или рабочей группы.

2. Временная комиссия или рабочая группа могут привлечь к своей работе специалистов и экспертов по вопросам, относящимся к ведению временной комиссии, рабочей группы.

3. Временная комиссия или рабочая группа подотчетна Советуили соответствующей постоянной комиссии Совета и ответственна перед ним (ней).

Статья 21.

1. По результатам работы временная комиссия, рабочая группа представляют соответственно Совету или постоянной комиссии Совета отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.

2. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет или соответствующая постоянная комиссия принимает решение.

Раздел III. Депутатские группы и фракции

Статья 22.

1. Депутатские группы и фракции - добровольные объединения депутатов в количестве не менее чем 1/6 от установленной численности депутатов Совета.

2. Депутатская группа объединяет депутатов по профессиональному, территориальному и иному признаку.

3. Депутатская фракция объединяет депутатов по признаку принадлежности к общественно-политическим движениям и партиям.

4. Статус депутатских групп и фракций, порядок их работы определяются настоящим Регламентом.

Статья 23.

1. Депутат может состоять только в одной депутатской группе или фракции.

2. Депутатские группы и фракции регистрируются в организационном отделе аппарата Совета в специальном журнале, для чего инициаторы создания группы, фракции подают уведомление председателю Совета. В уведомлении указываются следующие сведения: состав группы, фракции, политическая или иная платформа, послужившая основанием объединения, лица, уполномоченные выступать от имени группы, фракции и представлять ее позицию на заседаниях Совета, комиссий, депутатских слушаниях, депутатских часах.

3. Информация о зарегистрированных группах и фракциях, их состав доводятся до сведения депутатов.

Статья 24.

Внутренняя деятельность групп, фракций организуется ими самостоятельно.

Раздел IV. Подготовка, организация и проведение заседаний Совета

Статья 25.

1. В соответствии с действующим законодательством, Уставом основной формой работы Совета является заседание. Первое заседание Совета проводится не позднее трех недель со дня обнародования результатов выборов в Совет при условии, что выбрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Совет созывается на первое заседание главой муниципального образования город Мурманск (далее – глава муниципального образования), а в случае его отсутствия инициативной группой депутатов Совета нового созыва в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета.

2. Не позднее, чем за две недели до начала работы Совета нового созыва создается рабочая группа из числа депутатов инициативной группы по подготовке первого заседания Совета. К ее обязанностям относится подготовка проектов соответствующих решений, а также других документов, связанных с началом работы Совета нового созыва.

3. О дне и времени проведения первого заседания Совета, а также о предполагаемой повестке дня публикуется информационное сообщение в газете "Вечерний Мурманск" не позднее трех дней до указанного дня заседания.

4. Первое заседание Совета открывает старший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя Совета или председательствующего на заседании из числа депутатов.

Статья 26.

На первом заседании из числа присутствующих депутатов избирается мандатная комиссия для проверки документов об избрании депутатов Совета.

Решение об избрании мандатной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

На основании доклада мандатной комиссии Совет принимает решение о признании полномочий депутатов.

Статья 27.

1. Заседания Совета созываются распоряжением председателя Совета по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. О времени и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам, доводит до сведения главы муниципального образования и населения города не позднее 7 дней до начала заседания.

2. Проекты решений Совета, иные документы и материалы направляются депутатам, главе муниципального образования, в прокуратуру Октябрьского административного округа города Мурманска, заинтересованным организациям и лицам не позднее 3 дней до начала заседания Совета.

Статья 28.

1. Внеочередные заседания Совета созываются по требованию (предложению) не менее одной трети от установленного числа депутатов, главы муниципального образования, а также председателя Совета не позднее 5 дней со дня инициирования созыва внеочередного заседания Совета.

2. Требование (предложение) о созыве внеочередного заседания направляется председателю Совета в письменном виде с указанием предлагаемых вопросов и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

3. О времени и месте внеочередного заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам, доводит до сведения главы муниципального образования и населения города не позднее одного дня до начала заседания.

Статья 29.

1. На каждом заседании Совета из числа депутатов формируются рабочие органы: секретариат и счетная комиссия. По решению Совета может создаваться редакционная комиссия.

2. Секретариат, счетная и редакционная комиссии избираются открытым голосованием. По предложению большинства присутствующих депутатов Совета голосование проводится списком или по каждой кандидатуре персонально. Предложения по численности и персональному составу секретариата, счетной и редакционной комиссий вносятся депутатами. Допускается самовыдвижение. Самоотвод принимается без голосования.

3. Об избрании секретариата, счетной и редакционной комиссий принимаются решения Совета. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

4. По решению Совета секретариат может избираться на весь срок полномочий Совета.

Статья 30.

1. Секретариат для организации работы из своего состава избирает руководителя секретариата путем открытого голосования или простого согласия членов секретариата.

2. Руководитель координирует деятельность членов секретариата и от их имени информирует о работе.

3. Секретариат организует ведение и оформление протокола заседания, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, организует работу с обращениями граждан, поступающими на заседании в адрес Совета, обобщает все предложения, замечания по обсуждаемым вопросам, редактирует проекты решений и передает их председательствующему на заседании, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Совета, формирует список выступающих в порядке поступления заявлений от депутатов, группы депутатов и передает список председательствующему на заседании.

4. Для участия в работе секретариата привлекаются работники аппарата Совета.

Статья 31.

1. Счетная комиссия для организации работы из своего состава избирает председателя счетной комиссии путем открытого голосования или простого согласия членов счетной комиссии.

2. Счетная комиссия проводит открытое, тайное, поименное голосование, определяет его итоги.

3. Протоколы заседания счетной комиссии подписываются председателем и членами счетной комиссии и утверждаются Советом открытым голосованием.

4. Возможно проведение открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов.

Статья 32.

1. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от избранного числа депутатов Совета.

2. Перед открытием заседания и после каждого перерыва счетная комиссия производит регистрацию депутатов, и результаты регистрации оглашает председательствующий.

3. Заседания Совета проводятся открыто и гласно. На заседаниях могут присутствовать лица, приглашенные Советом, о которых председательствующий информирует депутатов.

4. Должностные лица администрации города (за исключением главы муниципального образования), приглашенные Советом, обязаны присутствовать на его заседании и отвечать на вопросы депутатов Совета, относящиеся к деятельности указанных лиц, если соответствующее приглашение с указанием вопросов было направлено главе муниципального образования не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета. В случае невозможности присутствия на заседании должностное лицо администрации города информирует об этом Совет в письменной форме с указанием лица, которое уполномочено присутствовать на заседании и отвечать на вопросы депутатов.

5. На заседании Совета могут присутствовать граждане, при регистрации предъявившие паспорт или документ, его заменяющий, проживающие в городе Мурманске и обладающие в соответствии с законодательством избирательным правом.

6. Представители средств массовой информации могут присутствовать на заседаниях Совета по предъявлении удостоверений.

Статья 33.

1. Председатель Совета председательствует на заседаниях Совета.

2. В случае отсутствия председателя Совета, обязанности председательствующе­го исполняет один из его заместителей, а в их отсутствие любой другой депутат по решению Совета.

Статья 34.

Председательствующий на заседании Совета:

1) открывает и закрывает заседания, ведет заседания. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента. Организует работу заседания Совета согласно повестке дня,

2) предоставляет слово для выступления,

3) проводит голосование, объявляет его результаты,

4) обеспечивает выполнение организационных и процедурных решений Совета,

5) обеспечивает порядок в зале заседания,

6) вправе объявить перерыв в работе заседания Совета в случае возникновения разногласий и необходимости проведения консультации по обсуждаемому вопросу.

Статья 35.

1. Председательствующий на заседании Совета обязан соблюдать порядок ведения заседания, не допускать неэтичного поведения депутатов и других присутствующих на заседании.

2. Председательствующий имеет право на одно внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.

Статья 36.

1. На заседании Совета депутат имеет право:

а) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета;

б) высказывать мнение по персональному составу избираемых органов;

в) вносить предложения, замечания, вопросы в проект повестки дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, а также поправки к проектам принимаемых решений;

г) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку в соответствующем выступлении, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

д) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.

2. Указанные права депутата реализуются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 37.

1. Депутат обязан:

1) принимать личное участие в заседаниях Совета и постоянных комиссий Совета,

2) соблюдать настоящий Регламент,

3) голосовать лично,

4) соблюдать нормы депутатской этики.

2. Депутат, работающий на штатной оплачиваемой основе, обязан соблюдать трудовую дисциплину в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка.

3. О невозможности участия по уважительной причине в заседании Совета или постоянной комиссии депутат должен до начала заседания проинформировать об этом председателя Совета или председателя постоянной комиссии.

4. При неучастии депутата Совета в его заседаниях более двух раз подряд без уважительной причины вопрос о работе депутата может быть внесен на обсуждение Совета с последующим информированием избирателей.

Статья 38.

1. Заседание Совета, как правило, начинается в 10.00, заканчивается в 18.00 и через каждые полтора часа работы объявляется перерыв 20 минут, если Советом не будет принято иного решения.

2. Регистрация депутатов и приглашенных начинается не позднее, чем за 30 минут до начала заседания. Время для доклада устанавливается - до 25 минут, для содокладов, ответов на вопросы, заключительного слова - до 12 минут, если большинство присутствующих депутатов Совета не внесут иного предложения.

3. Перед началом прений устанавливается предельная их продолжительность, исходя из числа желающих выступить. По истечении времени прения прекращаются, если большинство депутатов Совета не внесут иного предложения. Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для повторного выступления до 5 минут. Выступления по одному и тому же вопросу более двух раз не допускаются.

4. Для справок, вопросов, замечаний по порядку ведения заседания, обсуждения пунктов решений Совета предоставляется до 3 минут, по мотивам голосования - до 2 минут.

5. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления, но не более чем на 3 минуты.

6. В конце каждого заседания отводится время, не более 30 минут, для выступления депутатов с краткими, до 2-х минут, заявлениями, сообщениями (раздел разное). Прения при этом не открываются и решения Совета не принимаются.

Статья 39.

1. Проект повестки дня и порядок ведения заседания Совета оглашается председательствующим.

2. Предложения по проекту повестки дня вносят председатель Совета, постоянные комиссии, депутаты Совета, глава муниципального образования или уполномоченный им представитель администрации города Мурманска.

3. Право внесения в повестку дня вопроса для рассмотрения на заседании Совета принадлежит председателю Совета, постоянным комиссиям Совета, депутатам Совета, главе муниципального образования или по его поручению уполномоченному им представителю администрации города Мурманска.

4. Инициатор внесения вопроса в проект повестки (повестку) дня заседания Совета представляет проект решения Совета по вносимому вопросу и приложения, предусмотренные статьей 50 настоящего Регламента. В случае отсутствия указанных материалов вопрос в повестку дня заседания Совета не включается.

5. Депутаты обсуждают и принимают повестку дня.

6. Вопрос включается в повестку дня, если за его включение проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Совета.

7. Повестка дня заседания Совета утверждается путем открытого голосования.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

Статья 40.

1. Выступления на заседании Совета производятся с трибуны. Допускается выступление с места с согласия большинства присутствующих депутатов.

2. При необходимости выступающий депутат представляется, назвав фамилию и избирательный округ, а иное лицо – фамилию, имя, отчество и должность.

Статья 41.

1. Слово для выступления предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявления в секретариат заседания.

2. Очередность предоставления слова приглашенным определяется Советом.

3. Право на выступление и очередность предоставления слова присутствующим на заседании Совета гражданам определяется Советом.

4. Слово по порядку ведения заседания Совета, для вопросов, кратких справок и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

5. На повторное выступление подается заявка в секретариат.

Статья 42.

1. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это лишается слова без предупреждения.

2. Вопросы выступающим направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.

Статья 43.

Председатель Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий Совета, глава муниципального образования или представитель администрации города Мурманска вправе дать разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.

Статья 44.

1. Выступающий на заседании Совета, допустивший призывы к незаконным действиям, некорректные выражения, предупреждается председательствующим о недопущении указанных действий впредь.

2. В случае повторного предупреждения выступающий лишается слова.

3. При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий предупреждает его об этом и при повторном предупреждении лишает слова.

Статья 45.

1. При обсуждении любого вопроса, внесенного в повестку дня, депутат может внести предложения: прения не открывать, прения прекратить, продлить прения.

2. Прения не открываются и продлеваются по решению большинства присутствующих депутатов. Прения прекращаются по истечении времени, установленного для рассмотрения вопроса, или по решению большинства присутствующих депутатов.

3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

4. Депутаты, не имевшие возможности выступить в связи с прекращением прений, передают тексты своих выступлений председательствующему или в секретариат для приобщения их к протоколу заседания Совета.

Статья 46.

1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться в письменной форме с депутатским запросом, имеющим общественное значение, в любой орган и к любому должностному лицу местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.

2. Депутатский запрос после предварительного рассмотрения на соответствующей постоянной комиссии Совета обсуждается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ в устной (на заседании Совета) или письменной форме в срок, установленный Советом, но не позднее 30 дней со дня его получения.

Статья 47.

1. На каждом заседании Совета в соответствии со статьей 30 настоящего Регламента ведется протокол заседания.

2. Протокол заседания подписывает председатель Совета или его заместитель. Первые экземпляры протоколов и материалов к ним в течение установленного срока хранятся в Совете, а затем сдаются в архивный отдел администрации города Мурманска на постоянное хранение.

3. К протоколу заседания Совета прилагаются: решения Совета, проекты решений Совета, письменные предложения депутатов и их запросы, материалы, поступившие в секретариат, документы, официально распространенные на заседании, список депутатов Совета, участвующих в заседании и отсутствующих на заседании с указанием причин, список приглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить на заседании в связи с прекращением прений, иные документы, имеющие отношение к данному заседанию Совета.

Статья 48.

На заседании Совета может вестись аудиозапись, которая хранится в общем отделе аппарата Совета до следующего планового заседания Совета.

Раздел V. Условия и порядок внесения проектов решений на рассмотрение Совета

Статья 49.

1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Мурманской области и Уставом принимает решения.

2. Право внесения проектов решений Совета принадлежит депутатам Совета, председателю Совета, постоянным комиссиям и специальным комиссиям в рамках полномочий, предусмотренных решениями Совета, главе муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, населению города в порядке реализации правотворческой инициативы.

3. Проекты решений Совета, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета города, установление, изменение или отмену местных налогов и сборов могут быть внесены на рассмотрение Совета только главой муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.

Статья 50.

1. К проекту решения Совета, внесенного в соответствии со статьей 49 настоящего Регламента, должны прилагаться:

а) пояснительная записка, содержащая обоснование целей и необходимости принятия проекта решения Совета;

б) финансово-экономическое обоснование проекта решения, если реализация принятого решения потребует снижение доходов или увеличение расходов бюджета города Мурманска;

в) иные документы и материалы по существу проекта решения.

2. Проекты решений Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета могут быть внесены без приложений.

3. Проекты решений Совета, не отвечающие требованиям настоящего Регламента, к рассмотрению Советом не принимаются.

Статья 51.

1. Все внесенные в Совет проекты решений подлежат регистрации организационным отделом аппарата Совета в журнале регистрации проектов решений Совета в день поступления.

2. Копии внесенных проектов решений согласно резолюции председателя Совета (заместителя председателя Совета) направляются для предварительного рассмотрения, подготовки заключений (решений) или предложений о дальнейшей работе над ними в постоянные комиссии или (и) главе муниципального образования.

3. Оригиналы проектов решений с резолюцией председателя Совета (заместителя председателя Совета) хранятся в организационном отделе до принятия по ним решений, а затем передаются в общий отдел аппарата Совета и прилагаются к соответствующим протоколам заседаний Совета или постоянных комиссий.

4. Проект решения Совета может быть внесен непосредственно на заседании Совета в порядке и при условиях, предусмотренных статьей 39 настоящего Регламента.

Статья 52.

1. Заседания постоянной комиссии созываются председателем постоянной комиссии по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Время, место проведения, а также проект повестки дня заседания указываются в утвержденном председателем Совета плане работы Совета на текущий месяц, который направляется депутатам, главе муниципального образования и в прокуратуру Октябрьского административного округа города Мурманска.

2. Для предварительного рассмотрения на очередном заседании постоянной комиссии направляются проекты решений Совета, внесенные не позднее 7 дней до начала заседания постоянной комиссии, а также проекты решений Совета, внесенные самой комиссией.

Статья 53.

Специалисты аппарата Совета на основании должностных инструкций, утвержденных председателем Совета:

1) Готовят по поручениям председателей постоянных комиссий проекты заключений (решений) постоянных комиссий, а также иные документы и материалы по существу проектов решений Совета, направленных в постоянные комиссии.

2) Направляют проекты решений Совета главе муниципального образования для подготовки заключений или предложений о дальнейшей работе над ними, обобщают полученные заключения и предложения.

3) Направляют приглашения для участия в заседаниях постоянных комиссий представителям администрации города Мурманска, ее структурных подразделений, заинтересованным организациям и лицам.

4) Готовят проекты решений Совета с учетом обсуждений на заседаниях постоянных комиссий.

5) Передают проекты решений Совета, внесенные постоянными комиссиями на рассмотрение Совета, а также иные документы и материалы по существу проектов решений Совета в организационный отдел.

6) Готовят проект повестки дня заседания Совета на основе проектов решений, рассмотренных и внесенных постоянными комиссиями.

7) Выполняют иные функции по подготовке проектов решений для внесения на рассмотрение Совета.

Статья 54.

Проекты заключений (решений) постоянной комиссии, проекты решений Совета, а также иные документы и материалы по существу проектов решений направляются депутатам, заинтересованным организациям и лицам не позднее 3 дней до начала заседания постоянной комиссии.

Раздел VI. Процедура рассмотрения и принятия Советом решений

Статья 55.

1. Совет может принять проект решения за основу, принять решение в первом чтении, в целом, отклонить или отложить обсуждение.

Решения по вопросам преобразования муниципального образования в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", о досрочном прекращении полномочий Совета в случае самороспуска, принятии Устава и внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

2. Рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в проект решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.

Статья 56.

1. При необходимости рассмотрение проектов решений, внесенных на заседание Совета, осуществляется в двух чтениях.

2. При первом чтении проекта решения заслушиваются доклад автора проекта и заключение постоянной комиссии Совета, обсуждаются основные положения проекта и высказываются предложения в форме поправок (изменений и дополнений).

3. Если проработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Совета, и они представили различные заключения, то заслушиваются заключения всех комиссий.

4. При внесении альтернативных проектов решений Совет одновременно обсуждает их и принимает за основу проект, получивший наибольшее число голосов. Данный проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета, установленное для принятия соответствующего решения.

Статья 57.

1. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Совет принимает одно из следующих решений:

а) принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений, высказанных при обсуждении,

б) отклонить проект решения с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении,

в) отклонить проект решения в целом.

2. В случае принятия проекта решения в первом чтении, Совет устанавливает срок подачи предложений и внесения его на второе чтение.

3. При отсутствии предложений проект решения может быть принят Советом в целом по результатам его обсуждения в первом чтении.

Статья 58.

Предложения к проекту решения Совета вносят депутаты, глава муниципального образования, администрация города, население города, заинтересованные организации в письменном виде (с указанием фамилии автора) председателю Совета в срок, установленный Советом, или в секретариат на заседании Совета.

Статья 59.

1. При втором чтении с докладом выступает представитель комиссии, которой поручена доработка проекта решения. Совет заслушивает заключение комиссии по предложениям к проекту решения Совета.

2. Каждое предложение к проекту решения Совета обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько предложений по одной и той же статье, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос об остальных.

3. Предложения считаются принятыми, если за них проголосовало необходимое число депутатов Совета, установленное для принятия соответствующего решения.

4. В результате второго чтения Совет принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета, установленное для принятия соответствующего решения.

Статья 60.

Голосование по проектам решений Совета может быть открытым, тайным или поименным.

Статья 61.

1. Открытое голосование проводится посредством поднятия руки каждым депутатом или с использованием электронной системы подсчета голосов.

2. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, дает точные формулировки, исключающие их двоякое толкование, определяет порядок голосования, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

3. Голосование может быть количественным, а в случае если предложено два или более вариантов решения рассматриваемого вопроса, проводится рейтинговое или альтернативное голосование.

4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования производится по каждому варианту ответа.

5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных голосований по варианту ответа "за", в которых может принять участие каждый депутат по каждому из вариантов решения вопроса. Объявление результатов рейтингового голосования производится только после проведения голосования по всем вариантам решения рассматриваемого вопроса.

По решению Совета рейтинговое голосование может быть проведено в два тура. В первом туре допускается голосование за любое количество предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса по варианту ответа "за". Второй тур рейтингового голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре, также по варианту ответа "за".

По итогам рейтингового голосования на количественное голосование ставится вариант решения вопроса, набравший наибольшее число голосов. При этом данный вариант решения вопроса считается принятым, если за него проголосовало необходимое число депутатов Совета, установленное для принятия соответствующего решения.

6. Результаты открытого голосования оглашаются членом счетной комиссии и фиксируются в протоколе заседания Совета.

7. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседаний Совета.

8. Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если никто из депутатов не потребует иного.

9. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета или по требованию счетной комиссии проводится повторное голосование.

Статья 62.

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Тайное голосование организует счетная комиссия заседания Совета. На время организации и проведения голосования, определения его результатов, деятельность в составе счетной комиссии депутатов, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на замещение выборных должностей, приостанавливается.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов.

Статья 63.

1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным Уставом, настоящим Регламентом, решением Совета, по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании депутатов, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Мурманской области.

2. Число проголосовавших определяется количеством бюллетеней в урне.

3. Форму бюллетеня для тайного голосования по предложению счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень для голосования в соответствии со списком депутатов Совета. За получение бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов Совета. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

5. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты тайного голосования, которые Совет утверждает открытым голосованием.

6. При выявлении ошибок в порядке и проведении голосования по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 64.

1. В бюллетене для тайного голосования по избранию в выборный орган или на выборную должность в случае выдвижения нескольких кандидатур указываются в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов. Голосование по нескольким кандидатурам производится путем нанесения депутатом какого-либо знака в пустом квадрате, расположенном напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует.

2. В бюллетене для тайного голосования по избранию в выборный орган или на выборную должность в случае выдвижения одной кандидатуры указывается фамилия, имя, отчество кандидата. Голосование производится путем нанесения какого-либо знака в одном из двух пустых квадратов, расположенных напротив фамилии кандидата и отмеченных сверху словами "за" и "против".

3. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения воспроизводится текст проекта решения или поставленного на голосование вопроса. Голосование производится путем нанесения депутатом какого-либо знака в одном из трех пустых квадратов, расположенных в бюллетене и отмеченных сверху словами "за", "против", "воздержался".

4. Бюллетень без нанесенных в квадратах знаков или с числом нанесенных знаков более одного признается недействительным. Недействительными также признаются бюллетени неустановленной формы, либо бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

5. Дополнения, внесенные в бюллетень при голосовании, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 65.

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной трети от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

2. Поименное голосование проводится на бланке Совета, в котором указываются дата голосования, наименование голосуемого вопроса, фамилия, имя, отчество депутата, номер избирательного округа и волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.

3. Бланк, не соответствующий настоящим требованиям, считается недействительным.

4. Заполненные бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и оформляет протокол с указанием, как проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на заседании Совета оглашает результаты поименного голосования, которые Совет утверждает.

5. Результаты поименного голосования по решению Совета опубликовываются в печати.

Статья 66.

1. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по любому основанию, предусмотренному федеральным законом, за исключением досрочного прекращения полномочий Совета, принимается Советом.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета принимается после получения заявления о добровольном сложении депутатских полномочий или документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для прекращения его полномочий.

3. Письменное заявление о добровольном сложении депутатских полномочий подается депутатом председателю Совета.

4. Для получения документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, председатель Совета или заместитель председателя Совета взаимодействует в необходимых случаях с соответствующими организациями, должностными лицами, органами.

5. Получив заявление о добровольном сложении депутатских полномочий или документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) наличие законного основания для досрочного прекращения полномочий депутата, председатель Совета или заместитель председателя Совета незамедлительно представляет его (их) в постоянную комиссию по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, к полномочиям которой отнесено предварительное рассмотрение вопроса об указанном прекращении.

6. Постоянная комиссия рассматривает вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в течение семи рабочих дней после получения данной комиссией документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) наличие законного основания для указанного прекращения полномочий, либо заявления о добровольном сложении депутатских полномочий.

7. При наличии законного основания для прекращения полномочий депутата постоянная комиссия вносит в Совет проект решения об их прекращении, который рассматривается на ближайшем заседании Совета.

8. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета. В таком решении указываются основание и дата прекращения полномочий.

9. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию.

Статья 67.

1. Решения, принятые Советом (за исключением правовых актов по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета депутатов города Мурманска), в течение пяти дней, считая со дня принятия, направляются главе муниципального образования для подписания. Глава муниципального образования в течение семи дней должен подписать указанные документы и при необходимости опубликовать их после регистрации в Совете. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию), как правило, в течение 10 дней после регистрации, но не позднее 20 дней с даты его принятия, не считая выходных и праздничных дней. В случае если решение содержит указание об опубликовании в определенный срок, оно подлежит опубликованию в указанный срок.

2. Глава муниципального образования имеет право отклонить решение, принятое Советом.

В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если глава муниципального образования отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию после его регистрации в Совете.

3. Решение Совета вступает в силу с момента его подписания главой муниципального образования, если в самом решении не предусмотрен иной срок.

Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Решения Совета о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Решения Совета по организационным и процедурным вопросам деятельности Совета вступают в силу со дня их подписания председателем Совета, если самими решениями не установлен иной срок вступления их в силу.

4. Официальным опубликованием решения Совета признается первая публикация его полного текста. При этом если в тексте решения Совета имеется указание на опубликование приложения (приложений) к решению, официальным опубликованием решения Совета признается первая публикация его полного текста с указанными приложениями. Глава муниципального образования обнародует решение Совета в газете “Вечерний Мурманск”.

Решения Совета могут быть неофициально опубликованы в средствах массовой информации и издательствах, обнародованы по радио и телевидению, разосланы по каналам связи или распространены в печатном и электронном виде без согласия Совета при условии обязательной ссылки на официальный печатный орган.

5. Решение Совета может быть обжаловано в судебном порядке или опротестовано прокурором в соответствии с законодательством.

6. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными или областными законами, – уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Мурманской области.

7. Решение Совета утрачивает силу в случаях:

- истечения срока его действия;

- его исполнения;

- его отмены в установленном порядке.

Раздел VI. Депутатские слушания. Депутатские часы. Круглые столы

Статья 68.

1. Совет по вопросам своей компетенции может проводить депутатские слушания.

2. Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных комиссий Совета, председателя Совета, главы муниципального образования.

Статья 69.

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и председателя Совета.

2. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за их проведение. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний Совета.

Статья 70.

1. По результатам депутатских слушаний принимаются заключения по обсуждаемому вопросу, которые считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов на депутатских слушаниях.

2. Материалы депутатских слушаний используются в работе Совета, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.

Статья 71.

1. По различным вопросам деятельности органов местного самоуправления, предприятий и организаций города Совет может проводить депутатские часы, круглые столы как мероприятия по повышению информированности, осуществлению контрольных функций Совета, учебе депутатов.

2. Депутатские часы, круглые столы проводятся в соответствии с текущим планом работы Совета.

Организация проведения депутатских часов, круглых столов возлагается на председателя Совета (его заместителя).

Раздел VII. Осуществление Советом контрольных функций

Статья 72.

Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определенных Уставом.

Совет осуществляет контрольные функции в формах:

- обеспечения контроля за исполнением решений Совета;

- направления депутатских запросов и обращений;

- заслушивания и предоставления информации, отчетов в порядке, установленном законодательством и Уставом;

- в иных формах, определенных Советом.

По поручению Совета постоянные комиссии в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, за исполнением принятых Советом решений.

Порядок осуществления Советом контрольных функций устанавливается соответствующим нормативным правовым актом, принятым Советом.

Статья 73.

Совет вправе заслушать главу муниципального образования, заместителей главы администрации города, других должностных лиц по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета. По итогам рассмотрения этих вопросов Совет вправе принять решение и направить его главе муниципального образования.

Глава муниципального образования извещает Совет о принятых мерах.

Статья 74.

Совет ежегодно заслушивает отчет о работе председателя Совета и главы муниципального образования.

Раздел VIII. Заключительные положения

Статья 75.

Регламент утверждается решением Совета, за принятие которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

Статья 76.

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент вносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения постоянной комиссией по норматив­ному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 77.

Изменения и дополнения в Регламент вносятся решением Совета, за принятие которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.

Статья 78.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня подписания решения о его утверждении.



Вернуться к списку