Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

26.09.2008

Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Мурманске"

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ

25 сентября 2008 года г. Мурманск

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Мурманске" (в редакции решения Совета депутатов города Мурманска от 04.04.2012 № 47-637)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Мурманске" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Мурманского городского Совета от 02.10.1997 № 9-90 "О Положении "О территориальном общественном самоуправлении в городе Мурманске" с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Мурманского городского Совета от 26.06.1998 № 16-149, от 29.12.2000 № 2-27, от 24.06.2002 № 16-155.

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Рекомендовать главе администрации города Мурманска до 25 апреля 2012 года:

- определить структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее регистрацию уставов территориального общественного самоуправления;

- утвердить форму свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления (изменений и дополнений, вносимых в устав территориального общественного самоуправления).

6. Органам территориального общественного самоуправления, действующим в городе Мурманске, в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего решения привести уставы территориального общественного самоуправления в соответствие с утвержденным Положением и представить их для регистрации.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Либеров А.С.).

Глава муниципального

образования город Мурманск М.Ю. Савченко

26 сентября 2008 г. № 53-661

Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 26.09.2008 № 53-661

(в редакции решения Совета депутатов города Мурманска от 04.04.2012 № 47-637)

ПОЛОЖЕНИЕ

"О территориальном общественном самоуправлении

в городе Мурманске"

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Территориальное общественное самоуправление в городе Мурманске

1. Территориальное общественное самоуправление (далее также - ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования город Мурманск (далее – город Мурманск) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций), а также через органы ТОС.

3. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (проживающие) в границах территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут принимать участие в осуществлении ТОС с правом совещательного голоса. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на указанной территории, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

4. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов города Мурманска (далее – Совет) по предложению населения, проживающего на данной территории.

5. ТОС считается учрежденным (созданным) с момента регистрации его устава.

6. ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и, в этом случае, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления

Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в городе Мурманске составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав муниципального образования город Мурманск, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления города Мурманска, а также настоящее Положение.

Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления

Основными принципами осуществления ТОС являются: законность, гласность, самостоятельность, ответственность, выборность органов управления ТОС и их подконтрольность, взаимодействие с органами местного самоуправления города Мурманска.

Статья 4. Территория территориального общественного самоуправления

1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

- многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон;

- иные территории проживания граждан.

2. Обязательными условиями установления границы территории ТОС являются:

- граница территории, на которой осуществляется ТОС, не может выходить за пределы территории города Мурманска;

- в пределах одной и той же части территории города Мурманска не может быть более одного ТОС;

- общность (неразрывность) территории, на которой осуществляется ТОС, если в его состав входит более одного жилого дома;

- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами (в том числе индивидуальными предпринимателями), не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

Глава II

УЧРЕЖДЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления

Порядок учреждения ТОС включает:

- образование инициативной группы граждан по учреждению ТОС;

- установление решением Совета границ ТОС по предложению населения, проживающего на данной территории;

- организацию и проведение собрания или конференции граждан по учреждению ТОС (далее – учредительное собрание (конференция);

- оформление документов, принятых учредительным собранием (конференцией);

- регистрацию устава ТОС администрацией города Мурманска;

- государственную регистрацию ТОС (органов ТОС) в качестве юридического лица по решению учредительного собрания (конференции) в соответствии с уставом ТОС.

Статья 6. Инициативная группа

1. Инициатором создания ТОС является группа граждан, проживающих на соответствующей территории (далее – инициативная группа), имеющих право на участие в осуществлении ТОС, численностью не менее пяти человек.

2. Инициативная группа:

- по предложениям населения осуществляет подготовку проекта описания границ и графического изображения территории создаваемого ТОС;

- обращается в Совет с предложением установить границы территории создаваемого ТОС; предложение должно содержать заявление (в произвольной форме), подписанное всеми членами инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, адресов места проживания, проект описания границ и графического изображения территории создаваемого ТОС, сведения о численности граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на участие в осуществлении ТОС;

- организует проведение учредительного собрания (конференции) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, определяет проект повестки дня учредительного собрания (конференции);

- осуществляет подготовку проекта устава ТОС для утверждения на учредительном собрании (конференции);

- осуществляет регистрацию граждан (участников), прибывших на учредительное собрание, или регистрацию делегатов (участников) учредительной конференции, проверяет их полномочия (ведет учет выписок из протоколов собраний по избранию делегатов на конференцию);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (конференции) до избрания председателя учредительного собрания (конференции).

3. После принятия Советом решения об установлении границ территории создаваемого ТОС, инициативная группа вправе приступить к организации проведения учредительного собрания (конференции).

Статья 7. Установление границ территориального общественного самоуправления

Совет в срок не более трех месяцев со дня внесения предложения принимает решение об установлении границ территории создаваемого ТОС в соответствии с предложением инициативной группы либо в ином обоснованном и согласованном с инициативной группой варианте и доводит в письменном виде принятое решение до инициативной группы.

Статья 8. Организация и проведение учредительного собрания (конференции)

1. Создание ТОС осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории. При численности жителей не более 100 человек проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 100 человек может проводиться собрание или конференция граждан.

Решение о проведении учредительной конференции, установлении нормы представительства и порядке избрания делегатов на учредительную конференцию принимает инициативная группа.

2. Учредительное собрание (конференция) должно быть проведено в срок не позднее двух месяцев со дня принятия решения Советом об установлении границ создаваемого ТОС. В случае если в указанный срок учредительное собрание (конференция) не проведено, соответствующее решение Совета об установлении границ территории создаваемого ТОС утрачивает свою силу.

3. Инициативная группа не позднее чем за пять дней до учредительного собрания (конференции) в избранных ею формах извещает граждан, проживающих на территории создаваемого ТОС, Совет и администрацию города Мурманска о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции).

4. Совет и администрация города Мурманска вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.

5. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории.

6. Регистрацию участников учредительного собрания (конференции) и проверку их полномочий на основании документов, удостоверяющих личность и место жительства, а также учет выписок из протоколов собраний по избранию делегатов на конференцию осуществляет инициативная группа. Регистрация участников собрания (конференции) фиксируется в листе регистрации, в котором участник собрания (конференции) ставит подпись.

7. Учредительное собрание (конференцию) открывает представитель, уполномоченный инициативной группой открывать и вести собрание (конференцию) до избрания председателя учредительного собрания (конференции). Представитель инициативной группы определяет правомочность собрания (конференции), выносит на рассмотрение собрания (конференции) вопрос об утверждении повестки дня собрания (конференции). Первыми вопросами повестки дня участники собрания (конференции) избирают счетную комиссию, председателя учредительного собрания (конференции)и секретаря собрания (конференции).

8. Учредительное собрание (конференция):

- принимает решение об осуществлении ТОС на территории, границы которой утверждены Советом;

- определяет наименование ТОС;

- определяет основные цели, направления деятельности ТОС и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, проживающие на территории ТОС;

- устанавливает структуру органов ТОС;

- утверждает устав ТОС;

- избирает органы ТОС.

9. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников.

10. Проведение учредительногособрания (конференции) отражается в протоколе, который подписывают председатель и секретарь собрания (конференции). В протоколе собрания (конференции) указываются:

- дата и место проведения собрания (конференции);

- территория ТОС;

- число граждан, имеющих право участвовать в собрании (конференции);

- число граждан, принявших участие в собрании (конференции);

- фамилии, имена, отчества председателя и секретаря собрания (конференции);

- повестка дня собрания (конференции);

- фамилии, инициалы выступавших и содержание выступлений;

- итоги голосования по вопросам, поставленным на голосование, и решения, принятые собранием (конференцией).

К протоколу прилагается лист регистрации участников собрания (конференции). Решения собраний (конференций), не оформленные протоколами или оформленные протоколами, составленными с нарушением положений настоящей статьи, не применяются.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1. На учредительном собрании (конференции) простым большинством голосов граждан от числа зарегистрированных участников утверждается устав ТОС, которым устанавливаются:

- территория, на которой осуществляется ТОС;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;

- порядок принятия решений собраниями (конференциями), органами ТОС;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами в соответствии с настоящим Положением;

- порядок прекращения осуществления ТОС.

2. В уставе ТОС могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

3. В случае если учредительное собрание (конференция) принимает решение о наделении территориального общественного самоуправления правами юридического лица, собрание (конференция) утверждает устав ТОС, отвечающий соответствующим требованиям законодательства.

Статья 10. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. Уставы ТОС подлежат регистрации в структурном подразделении администрации города Мурманска, уполномоченном осуществлять регистрацию уставов ТОС(далее – регистрирующий орган).

2. Для регистрации устава ТОС в регистрирующий орган подается заявление в произвольной форме. Заявление о регистрации устава ТОС подписывает председатель комитета ТОС (председатель ТОС) с указанием его должности, фамилии, имени, отчества, года рождения и места жительства.

3. К заявлению прилагаются:

- устав ТОС в двух экземплярах;

- копия протокола собрания (конференции), на котором утвержден устав ТОС, избран председатель комитета ТОС (председатель ТОС), с листом регистрации участников собрания (конференции);

- список лиц, входящих в состав органов ТОС (наименования данных органов, фамилии, имена и отчества руководителей и других членов указанных органов);

- описание границ и графическое изображение территории, на которой создается ТОС, утвержденные решением Совета.

4. Заявление о регистрации устава ТОС рассматривается регистрирующим органомв течение двух недель со дня егопоступления в регистрирующий орган.

5. По результатам рассмотрения заявления регистрирующий орган принимает одно из следующих решений:

- о регистрации устава ТОС;

- об отказе в регистрации устава ТОС.

6. При регистрации уставу ТОС присваивается регистрационный номер, под которым в журнал регистрации уставов ТОС, ведущийся в регистрирующем органе, вносится соответствующая запись о данном уставе. День внесения такой записи считается днем регистрации устава ТОС – днем учреждения ТОС.

7. Подписавшему соответствующее заявление председателю комитета ТОС (председателю ТОС), после регистрации устава ТОС регистрирующий орган вы­дает:

- свидетельство о регистрации устава ТОС;

- экземпляр данного устава, заверенный печатью регистрирующего органа и подписью его руководителя;

- описание границ и графическое изображение территории ТОС, утвержденные Советом.

8. Регистрирующий орган письменно уведомляет Совет о регистрации устава ТОС и публикует (обнародует) информацию об учреждении ТОС в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска – газете "Вечерний Мурманск (далее – газета "Вечерний Мурманск")".

9. Регистрирующий орган отказывает в регистрации устава ТОС в случаях:

- не соответствия устава ТОС законодательству Российской Федерации, Мурманской области, Уставу муниципального образования город Мурманск, иным муниципальным правовым актам города Мурманска, настоящему Положению;

- установления недостоверной информации в представленных документах;

- несоблюдения пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

10. Об отказе в регистрации устава ТОС регистрирующий орган информирует заявителя в срок, не превышающий двух недель с даты принятия решения, в письменном виде с обоснованием принятого решения.

11. Отказ в регистрации устава ТОС может быть оспорен в суде.

12. Отказ в регистрации устава ТОС не является препятствием к повторному представлению документов для регистрации устава ТОС при условии устранения нарушений, послуживших основанием для принятия соответствующего решения.

13. Изменения и дополнения, вносимые в устав ТОС, подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации устава ТОС, и вступают в силу после их регистрации в регистрирующем органе. При этом абзацы четвертый и пятый пункта 3 и абзац четвертый пункта 8 настоящей статьи не применяются.

Статья 11. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления (органов территориального общественного самоуправления) в качестве юридического лица

Государственная регистрация ТОС в качестве юридического лица осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Глава III

СТРУКТУРА, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом ТОС является собрание (конференция) граждан, проживающих на территории ТОС.

2. Собрание (конференция) граждан устанавливает структуру органов ТОС и в порядке, установленном уставом ТОС,избирает органы ТОС: исполнительный орган – комитет территориального общественного самоуправления (далее – комитет ТОС) и контрольно-ревизионный орган – контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления (далее – комиссия ТОС).

При численности граждан менее 100 человек, проживающих на территории ТОС, вместо ор­ганов ТОС собранием гражданмогут быть избраны уполномоченные выборные лица территориального общественного самоуправления – председатель ТОС и ревизор ТОС.

3. Комитет ТОС, комиссия ТОС (председатель ТОС, ревизор ТОС) от­читываются о своей деятельности на собраниях (конференциях) граждан в порядке, установленном уставом ТОС и настоящим Положением.

4. Территориальные общественные самоуправления в городе Мурманске могут создавать объединения (союзы, ассоциации).

Статья 13. Собрание (конференция) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление

1. Собрания и (или) конференции граждан как форма осуществления населением территориального общественного самоуправления проводятся по инициативе комитета ТОС (председателя ТОС) по мере необходимости, но не реже двух раз в год. С инициативой проведения собрания (конференции) может выступить также группа граждан, проживающих на территории ТОС, в порядке, установленном уставом ТОС.

2. В решении комитета ТОС о проведении собрания (конференции) граждан, в решении председателя ТОС о проведении собрания граждан указываются место, дата, время проведения, выносимые на обсуждение вопросы, а также лица, ответственные за подготовку собрания (конференции).

В решении комитета ТОС о проведении конференции граждан указываются также норма представительства и порядок избрания делегатов на конференцию.

3. Решение комитета ТОС (председателя ТОС) о проведении собрания (конференции), выносимых на обсуждение вопросах не позднее чем за пять дней до проведения собрания (конференции) граждан доводятся до граждан, проживающих на территории ТОС.

4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

- установление структуры органов ТОС;

- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов ТОС;

- определение основных направлений деятельности ТОС;

- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;

- принятие решения о прекращении осуществления ТОС.

5. Собрание (конференция) граждан правомочно при соблюдении усло­вий, указанных в пункте 5 статьи 8 настоящего Положения.

6. Решения собрания (конференции) принимаются в соответствии с уставом ТОС и оформляются протоколом, требования к которому определены пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения.

7. Решения, принятые собранием (конференцией) граждан, действуют только на территории ТОС и исполняются гражданами на добровольной основе.

Статья 14. Комитет территориального общественного самоуправления

1. Комитет ТОС является органом ТОС, осуществляющим в соответствии с уставом ТОС исполни­тельно-распорядительные полномочияпо реализации собственных инициатив граждан, а также участию граждан в решении вопросов местного значения, затрагивающих интересы территории их проживания.

Комитет ТОС подотчетен собранию (конференции) граждан.

2. Комитетом ТОС руководит председатель комитета ТОС, избираемый из числа членов комитета ТОС в порядке, установленном уставом ТОС либо решением собрания (конференции) граждан.

3. К компетенции председателя комитета ТОС относятся:

- представление ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их форм собственности, и гражданами;

- организация деятельности комитета ТОС;

- организация подготовки и проведения собраний (конференций) граждан, обеспечение исполнения принятых решений и осуществление контроля за их реализацией;

- ведение заседаний комитета ТОС;

- информирование органов местного самоуправления о деятельности ТОС, о положении дел на территории ТОС;

- обеспечение контроля за соблюдением правил благоустройства, санитарного и экологического состояния территории ТОС;

- информирование соответствующих органов о выявленных нарушениях правил благоустройства, санитарного содержания и охраны окружающей среды на территории ТОС с целью последующего составления протоколов об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечение организации выборов членов комитета ТОС взамен выбывших;

- подписание решений, протоколов заседаний и других документов комитета ТОС;

- решение иных вопросов, порученных комитету ТОС собранием (конференцией) граждан.

4. Полномочия председателя комитета ТОС и членов комитета ТОС досрочно прекращаются в случаях:

- подачи личного заявления о прекращении полномочий;

- выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории ТОС;

- смерти;

- решения собрания (конференции) граждан;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право на участие в осуществлении местного самоуправления в Российской Федерации.

Выборы новых членов, председателя комитета ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних членов, председателя комитета ТОС.

5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя комитета ТОС один из членов комитета ТОС (по решению комитета ТОС) исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя комитета ТОС.

6. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 статьи 12 на­стоящего Положения, организационно-распорядительные функции по реали­зации собственных инициатив граждан и участию граждан в решении вопро­сов местного значения, затрагивающих интересы территории их проживания осуществляет председатель ТОС.

7. Председатель комитета ТОС (председатель ТОС), члены комитета ТОС могут иметь удостоверения.

Статья 15. Комиссия (ревизор) территориального общественного самоуправления

1. Комиссия ТОС избирается для контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета ТОС. Комиссия ТОС подотчетна только собранию (конференции) граждан, проживающих на территории ТОС.

2. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2 статьи 12 на­стоящего Положения, контроль и проверку финансово-хозяйственной дея­тельности ТОС осуществляет ревизор ТОС.

3. Комиссия (ревизор) ТОС осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности комитета ТОС (ТОС) по итогам работы за год. Проверки по отдельным вопросам деятельности комитета ТОС (председателя ТОС), могут осуществляться как по поручению собрания (конференции) граждан, так и по собственной инициативе комиссии (ревизора) ТОС.

4. На комиссию (ревизора) ТОС могут быть возложены функции контроля за исполнением устава ТОС.

5. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности комитета ТОС (ТОС) комиссией (ревизором) ТОС могут привлекаться специалисты.

6. Члены комиссии (ревизор) ТОС не могут являться председателем, членами комитета ТОС (председателем ТОС).

7. Результаты проверок и отчеты комиссии (ревизора) ТОС утверждаются собранием (конференцией) граждан и доводятся до сведения населения, проживающего на территории ТОС.

Глава IV

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТОС С ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

ТОС для осуществления своих целей в соответствии с уставом вправе:

- представлять интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан;

- осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и администрацией города Мурманска с использованием средств городского бюджета;

- вносить в органы местного самоуправления города Мурманска проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления города Мурманска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;

- привлекать население к участию на добровольной основе в мероприятиях по санитарной очистке, благоустройству, озеленению территорий города;

- содействовать органам местного самоуправлениягорода Мурманска, общественным и иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении акций милосердия и благотворительности;

- в пределах, допускаемых законодательством, оказывать помощь органам внутренних дел в укреплении общественного порядка и обеспечения соблюдения правил общежития, предупреждении безнадзорности несовершеннолетних, содействовать комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

- содействовать органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности объектов соответствующих территорий;

- содействовать организациям, обслуживающим жилищный фонд, в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;

- вносить предложения в органы местного самоуправления по вопросам местного значения;

- участвовать в решении иных вопросов в соответствии с действующим законодательством и уставом ТОС.

Статья 17. Взаимодействие территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города Мурманска создают необходимые правовые, организационные и иные условия для организации и деятельности ТОС на территории города.

2. Администрация города Мурманска координирует деятельность ТОС, организует методическую поддержку ТОС, включая совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории, обобщение и распространение положительного опыта работы.

3. Органы местного самоуправления города Мурманска способствуют выполнению решений собраний, конференций и органов ТОС по вопросам, относящимся к реализации их прав на участие в решении вопросов местного значения.

4. Органы местного самоуправления города Мурманска взаимодействуют с органами ТОС для изучения мнения населения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

5. Представители органов ТОС вправе присутствовать на заседаниях Совета, коллегиях администрации города Мурманска и принимать участие в обсуждении вопросов, затрагивающих интересы ТОС.

6. Администрация города Мурманска на основании договора, заключен­ного с ТОС, в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными пра­вовыми актами Совета депутатов города Мурманска и настоящим Положени­ем, может передавать ТОС, являющемуся юридическим лицом:

- средства городского бюджета;

- имущество, находящееся в собственности города Мурманска.

7. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные органами ТОС в органы местного самоуправления города Мурманска, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами местного самоуправления в течение трех месяцев со дня внесения. Решение, принятое по результатам рассмотрения такого проекта, направляется внесшему его органу ТОС.

К внесенному органами ТОС проекту муниципального правового акта прилагаются следующие документы:

- пояснительная записка, содержащая обоснование целей и необходимости принятия проекта муниципального правового акта;

- финансово - экономическое обоснование проекта муниципального правового акта, если в случае принятия реализация его потребует снижение доходов или увеличение расходов городского бюджета, либо отчуждение муниципального имущества;

- протокол заседания органов ТОС об обсуждении проекта муниципального правового акта и принятии решения о направлении его в органы местного самоуправления;

- список докладчиков при рассмотрении проекта муниципального правового акта в органах местного самоуправления.

Глава V

ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления

1. Изменение границ территории ТОС осуществляется в результате:

- изменения состава территории, на которой осуществляется ТОС;

- объединения двух и более ТОС;

- разделения ТОС.

2. Вопрос об объединении двух и более ТОС, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся ТОС по инициативе группы граждан, численностью не менее 5 человек. На этих собраниях (конференциях) принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого ТОС.

3. Вопрос о разделении ТОС решается на собрании (конференции) по инициативе группы граждан отделяемой территории, численностью не менее 5 человек. На этом собрании (конференции) принимается предложение населения по границам территорий вновь образуемых ТОС.

4. Утверждение описания новых границ и графического изображения территории ТОС осуществляется в соответствии с нормами статей 6 и 7 настоящего Положения.

Глава VI

ФИНАНСЫ И ИМУЩЕСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

1. Экономическую основу ТОС составляет имущество и финансовые средства, порядок приобретения, пользования и распоряжения которыми определяется уставом ТОС.

Экономическую основу ТОС составляют:

- добровольные взносы, пожертвования и иное имущество, добровольно переданные ТОС гражданами, юридическими лицами;

- финансовые ресурсы и иное имущество, находящиеся в собственности ТОС, являющегося юридическим лицом;

- средства городского бюджета, передаваемые ТОС администрацией города Мурманска на основании договоров;

- имущество, переданное администрацией города Мурманска во временное владение и пользование ТОС.

- иное не запрещенное действующим законодательством имущество и финансовые ресурсы.

2. Органы ТОС самостоятельно используют находящиеся в их распоряжении финансовые и материальные ресурсы в соответствии с уставными целями, программами социально-экономического развития соответствующих территорий и заключенными договорами на основании утвержденной сметы доходов и расходов.

Средства городского бюджета, передаваемые ТОС на основании договоров, расходуются строго по целевому назначению.

3. ТОС, не являющееся юридическим лицом, распоряжается имуществом посредством совершения соответствующих сделок гражданами и юридическими лицами, имеющими право на их совершение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ТОС, являющееся юридическим лицом, вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществлять хозяйственную деятельность в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.

5. Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории ТОС. В случае использования имущества, переданного администрацией города Мурманска во временное владение и пользование, органы ТОС отчитываются в порядке и сроки, установленные соответствующими правовыми актами и (или) договорами.

6. Администрация города Мурманска, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам ТОС.

7. Контроль за расходованием финансовых и материальных средств ТОС осуществляется комиссией (ревизором) ТОС, а в части средств городского бюджета, переданных по соответствующим договорам, – органом муниципального финансового контроля города Мурманска.

Статья 20. Порядок и условия выделения территориальному общественному самоуправлению средств городского бюджета

1. ТОС, наделенному правом юридического лица, для реализации социальных программ, осуществления деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, администрация города Мурманска оказывает финансовую поддержку в пределах полномочий, определенных законодательством, Уставом муниципального образования город Мурманск и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.

Необходимые средства для осуществления ТОС предусматриваются в бюджете города Мурманска на соответствующий финансовый год на основании договора, заключенного ТОС с администрацией города Мурманска и утвержденной сметы доходов и расходов, а также в рамках муниципальных целевых программ.

2. Средства городского бюджета выделяются на основании договора между ТОС и администрацией города Мурманска, заключенного в порядке, установленном законодательством, в том числе Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы ТОС представляют ежемесячно отчет об использовании бюджетных средств администрации города Мурманска в порядке и сроки, установленные договором.

3. Выделение средств бюджета города Мурманска осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы ТОС несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств городского бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава VII

КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 21. Контроль органов местного самоуправления города Мурманска за осуществлением территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города Мурманска в пределах своих полномочий осуществляют контроль за деятельностью ТОС.

2. Органы местного самоуправления:

- осуществляют контроль за соблюдением ТОС (органами ТОС) настоящего Положения, иных муниципальных нормативных правовых актов;

- направляют в ТОС (органы ТОС) информацию об установленных фактах нарушения действующего законодательства и устава ТОС;

- выступают с инициативой о проведении собрания (конференции) для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий ТОС (органа ТОС) в случае систематического нарушения действующего законодательства или устава ТОС;

- осуществляют контроль за деятельностью ТОС (органов ТОС) в части расходования бюджетных средств и использования имущества, переданного ему администрацией города Мурманска.

Статья 22. Ответственность органов территориального общественного самоуправления

Ответственность органов ТОС наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава ТОС, неисполнения заключенных договоров. Основания и виды ответственности органов ТОС определяются действующим законодательством.

Глава VIII

ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. ТОС прекращает свою деятельность по решению собрания (конференции) граждан, проживающих на территории ТОС, либо по решению суда. Решение собрания (конференции) о прекращении осуществления ТОС, принятое в установленном порядке, отмене не подлежит.

2. Ликвидация ТОС, являющегося юридическим лицом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Ликвидация ТОС как юридического лица не влечет прекращения осуществления ТОС, но является необходимым условием такого прекращения.

3. Решение о прекращении осуществления ТОС направляется в регистрирующий орган председателем комитета (председателем) ТОС.

К решению должны быть приложены выданные при регистрации устава:

- свидетельство о регистрации устава ТОС;

- экземпляр устава ТОС, заверенный печатью регистрирующего органа и подписью его руководителя;

- описание границ и графическое изображение территории ТОС, утвержденные Советом.

При прекращении деятельности ТОС, наделенного правами юридического лица, соответствующие документы представляются в регистрирующий орган после завершения процедуры его ликвидации.

Регистрирующий орган делает в журнале регистрации уставов ТОС отметку об исключении соответствующего устава ТОС, а также изменений и дополнений, внесенных в названный устав. С момента внесения указанной отметки осуществление ТОС считается прекращенным. Регистрирующий орган направляет письменное сообщение об этом гражданину, являвшемуся председателем комитета ТОС (председателем ТОС) на момент прекращения осуществления ТОС.

4. Регистрирующий орган направляет информацию о прекращении деятельности ТОС в Совет депутатов города Мурманска, а также в газету "Вечерний Мурманск" для опубликования.

5. При ликвидации ТОС, являющегося юридическим лицом, неиспользованные бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное администрацией города Мурманскаво временное пользование, переходят в состав муниципальной собственности.

Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – решением суда, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.



Вернуться к списку