Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

26.05.2008

26 мая 2008 г. № 50-618  Об утверждении "Положения о бюджет­ном устройстве и бюджетном процессе в муниципаль­ном образовании город Мур­манск" (в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-636, от 26.09.2008 № 53-654, от 02.12.2009 № 12-153, от 30.09.2010 № 28-272, от 01.12.2010 № 31-332, от 30.05.2011 № 37-472, от 04.10.2011 № 40-522, от 05.06.2012 № 49-667, от 25.10.2012 № 54-729)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ТРЕТИЙ СОЗЫВ

ПЯТИДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

22 мая 2008 года г. Мурманск

РЕШЕНИЕ

Об утверждении "Положения о бюджет­ном устройстве и бюджетном процессе в муниципаль­ном образовании город Мур­манск" (в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2008 № 51-636, от 26.09.2008 № 53-654, от 02.12.2009 № 12-153, от 30.09.2010 № 28-272, от 01.12.2010 № 31-332, от 30.05.2011 № 37-472, от 04.10.2011 № 40-522, от 05.06.2012 № 49-667, от 25.10.2012 № 54-729)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Феде­ральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 11.12.2007 № 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить "Положение о бюджетном устройстве и бюджетом процессе в муници­пальном образовании город Мурманск" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Мурманского городского Совета 26.09.2001 № 6-80 "О Положении "О бюджетном процессе в городе-герое Мурманске" (в редакции реше­ний Совета депутатов города Мурманска от 05.10.2006 № 24-297, от 03.10.2007 № 40-483).

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки всту­пления в силу.

4.1. Статья 8 и пункт 4 статьи 13 в части утверждения администрацией города Мурманска порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ вступают всилу с 01 января 2009 года.

4.2. Пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 13 в части направления администрацией города Мурманска ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города в контрольно-счетную палату города Мурманска, пункт 4 статьи 21 в части направления постоянной комиссией Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию проекта бюджета города в контрольно-счетную палату города Мурманска, пункты 6, 7 статьи 21, пункт 3 статьи 22, пункт 3 статьи 24, пункт 1 статьи 26 в части учета заключения контрольно-счетной палаты города Мурманска при разработке согласованного проекта бюджета города, пункт 3 статьи 35 в части направления ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города в контрольно-счетную палату города Мурманска, пункты 1 - 5 статьи 36, пункт 10 статьи 36 в части принятия проекта решения об исполнении бюджета города с учетом заключения контрольно-счетной палаты города Мурманска вступают в силу после истечения срока полномочий депутатов Совета депутатов города Мурманска третьего созыва.

4.3. Подпункт 10 пункта 2 статьи 20 в части представления на плановый период, подпункты 1, 2, 6 и 7 пункта 2 статьи 24 в части рассмотрения и утверждения Советом депутатов города Мурманска проекта бюджета города на плановый период вступают в силу с 1 января 2013 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию (Веллер С.Б.).

Глава муниципального

образования город Мурманск М.Ю. Савченко

26 мая 2008 г. № 50-618

Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска от 26.05.2008 № 50-618 (в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 26.04.2008 № 51-636, от 26.09.2008 № 53-654, от 02.12.2009 № 12-153, от 30.09.2010 № 28-272, от 04.10.2011 № 40-522, от 05.06.2012 № 49-667)

Положение

о бюджетном устройстве и бюджетом процессе в муниципальном

образовании город Мурманск

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск устанавливает основы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в муниципальном образовании город Мурманск (далее - бюджетный процесс) и определяет порядок составления, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Мурманск (далее по тексту - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Глава 1. Основы бюджетного устройства и бюджетного процесса

в муниципальном образовании город Мурманск

Статья 1. Бюджет города, общие положения

1. Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Мурманск и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета депутатов города Мурманска.

2. Использование иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования город Мурманск не допускается.

3. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Мурманск, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования город Мурманск, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.

5. Решение о бюджете города вступает в силу с 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Доходы бюджета города

1. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономиче­ского развития муниципального образования город Мурманск в условиях действующего на день внесения проекта бюджета города в Совет депутатов города Мурманска законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Мурманской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.

2. В пределах прав, предоставленных Совету депутатов города Мурманска законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, муниципальным правовым актом Совета депутатов города Мурманска вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы.

3. Решения Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов города Мурманска проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные настоящим Положением.

4. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов города Мурманска о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год.

Статья 3. Расходы бюджета города

1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования город Мурманск, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города.

2. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.

Статья 4. Расходные обязательства муниципального образования город Мурманск, реестр расходных обязательств

1. Расходные обязательства муниципального образования город Мурманск возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с действующим законодательством вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием город Мурманск договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования город Мурманск договоров (соглашений) казенными учреждениями.

2. Расходные обязательства, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города.

3. Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами (законами Мурманской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых муниципальному образованию город Мурманск в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

5. Реестр расходных обязательств – используемый при составлении проекта бюджета города перечень законов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Реестр расходных обязательств муниципального образования город Мурманск ведется в порядке, утвержденном администрацией города Мурманска.

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, утвержденном администрацией города Мурманска.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск одобряется администрацией города Мурманска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в Совет депутатов города Мурманска.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета города.

Статья 6. Резервный фонд администрации города Мурманска

1. В расходной части бюджета города создается резервный фонд администрации города Мурманска.

2. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Средства резервного фонда администрации города Мурманска направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе: на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Мурманска прилагается к ежеквартальному, годовому отчетам об исполнении бюджета города.

Статья 7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами и (или) адресной инвестиционной программой.

2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с долгосрочными целевыми программами и (или) адресной инвестиционной программой отражаются в решении о бюджете города и в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств бюджета города.

Статья 7.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам,

не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными

унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципального образования город Мурманск в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете города путем включения в решение о бюджете города текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

3. Договор между администрацией города Мурманска и юридическим лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, об участии муниципального образования город Мурманск в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете города. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Статья 8. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города, утверждаются администрацией города Мурманска.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации устанавливаются нормативными правовыми актами администрации города Мурманска.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета города в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мурманска, утвердившим программу.

3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мурманска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет депутатов города Мурманска.

Статья 8.1. Ведомственные целевые программы

В бюджете города могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации города Мурманска.

Статья 9. Организация бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс – регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта бюджета города, утверждению, исполнению бюджета города, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Проект бюджета города, решения об утверждении бюджета города и о внесении изменений в него, годовой отчет, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию.

3. По проекту бюджета города, годовому отчету об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год проводятся в утвержденном Советом депутатов города Мурманска порядке публичные слушания.

Статья 10. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городе Мурманске являются:

1) Совет депутатов города Мурманска;

2) глава муниципального образования город Мурманск;

3) администрация города Мурманска;

4) контрольно-счетная палата города Мурманска;

5) управление финансов администрации города Мурманска;

6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета города;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;

9) получатели средств бюджета города.

Статья 11. Бюджетные полномочия Совета депутатов города Мурманска

Совет депутатов города Мурманска:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, осуществления контроля за его исполнением;

2) рассматривает проект бюджета города, утверждает бюджет города, рассматривает и утверждает решения о внесении изменений в бюджет города, осуществляет контроль за их исполнением;

3) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета города в порядке, установленном настоящим Положением;

4) устанавливает расходные обязательства муниципального образования город Мурманск;

5) определяет правовой статус контрольно-счетной палаты города Мурманска, формирует ее состав;

6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

7) вводит местные налоги, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет города;

9) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Мурманск и настоящим Положением.

Статья 12. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

город Мурманск

Глава муниципального образования город Мурманск:

1) подписывает правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Мурманск, принятые Советом депутатов города Мурманска, в том числе об утверждении бюджета города, внесении изменений в бюджет города, утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;

2) направляет подписанные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании город Мурманск, главе администрации города Мурманска для опубликования;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Мурманск и настоящим Положением.

Статья 13. Бюджетные полномочия администрации города Мурманска

Администрация города Мурманска:

1) обеспечивает составление проекта бюджета города;

2) обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;

3) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования город Мурманск;

4) предоставляет от имени муниципального образования город Мурманск муниципальные гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядком, утвержденным Советом депутатов города Мурманска;

5) обеспечивает управление муниципальным долгом;

6) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Мурманск и настоящим Положением.

Статья 13.1. Полномочия главы администрации города Мурманска как субъекта

бюджетных правоотношений

Глава администрации города Мурманска:

1) принимает решение о подготовке проекта бюджета города;

2) представляет в Совет депутатов города Мурманска проект бюджета города, проект решения о внесении изменений в бюджет города, ежеквартальные и годовой отчеты о его исполнении;

3) представляет проект решения о внесении изменений в бюджет города, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета города в контрольно-счетную палату города Мурманска;

4) в соответствии с решениями Совета депутатов города Мурманска распоряжается средствами бюджета города, за исключением средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета депутатов города Мурманска, деятельности главы муниципального образования город Мурманск;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Мурманск и настоящим Положением.

Статья 13.2. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты города Мурманска

Контрольно-счетная палата города Мурманска:

1) осуществляет контроль установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, формирования и исполнения бюджета города, отчетов о его исполнении;

2) осуществляет контроль целевого и эффективного расходования средств бюджета города;

3) осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оценку законности, обоснованности и эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города Мурманска, хозяйственными обществами, созданными с участием города Мурманска;

4) осуществляет контроль за объемом, состоянием и обслуживанием муниципального долга, рациональностью и эффективностью использования средств, полученных в результате муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

5) проводит финансовую экспертизу проекта бюджета города, проектов долгосрочных целевых программ, проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, использования муниципального имущества и (или) влияющих на формирование и исполнение бюджета города;

6) проводит анализ выявленных отклонений фактического исполнения бюджета города от утвержденных показателей, подготовка предложений, направленных на устранение указанных отклонений;

7) осуществляет проверку финансового состояния получателей муниципальных гарантий, целевого использования средств, привлеченных под муниципальные гарантии;

8) проводит экспертизу и подготовку заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Мурманске;

9) осуществляет подготовку проектов правовых актов Совета депутатов города Мурманска по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля для внесения указанных проектов председателем контрольно-счетной палаты города Мурманска в Совет депутатов города Мурманска;

10) осуществляет внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

11) готовит заключение по проектам бюджета города, проектам решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города, отчетам об исполнении бюджета города;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате города Мурманска, Уставом муниципального образования город Мурманск и настоящим Положением.

Статья 14. Бюджетные полномочия управления финансов администрации города

Мурманска

Управление финансов администрации города Мурманска:

1) составляет проект бюджета города, проекты решений Совета депутатов города Мурманска о внесении изменений в бюджет города, годовой и ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города;

2) организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

3) утверждает порядок составления бюджетной отчетности;

4) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

5) утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета города;

6) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;

7) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города;

9) осуществляет управление муниципальным долгом;

10) утверждает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, осуществляет анализ финансового состояния принципала;

11) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;

12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

13) определяет порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них;

14) определяет порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью;

15) определяет порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города;

16) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета города при кассовом обслуживании исполнения бюджета города;

17) составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;

18) разрабатывает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий;

19) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства;

20) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;

21) устанавливает порядок завершения финансового года;

22) устанавливает порядок осуществления муниципальными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности;

23) ведет текущий учет средств резервного фонда;

24) в целях организации бюджетного процесса, в пределах предоставленных бюджетным законодательством полномочий, издает приказы, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города, главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита бюджета города;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Мурманск и настоящим Положением.

Статья 15. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства.

Глава 2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета города

Статья 16. Рассмотрение прогноза социально-экономического развития города,

проектов долгосрочных целевых программ и проектов ведомственных целевых программ

1. С 3 октября по 14 октября постоянная комиссия Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию рассматривает прогноз социально-экономического развития города, проекты долгосрочных целевых программ (паспорт и перечень программных мероприятий) и проекты ведомственных целевых программ, за исключением проектов аналитических ведомственных целевых программ, (паспорт и перечень программных мероприятий), объем бюджетных ассигнований на реализацию которых планируется к утверждению решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

2. Проекты долгосрочных целевых программ (паспорт и перечень программных мероприятий) в срок до 1 октября представляются в Совет депутатов города Мурманска в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска.

3. Проекты ведомственных целевых программ, за исключением проектов аналитических ведомственных целевых программ, (паспорт и перечень программных мероприятий) в срок до 1 октября представляются в Совет депутатов города Мурманска администрацией города Мурманска, структурными подразделениями администрации города Мурманска, ответственными за реализацию соответствующей ведомственной целевой программы в случае ее утверждения.

Статья 17. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета города

1. Разработка проекта бюджета города осуществляется администрацией города Мурманска.

2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляется управлением финансов администрации города Мурманска.

Статья 18. Сроки составления проекта бюджета города

1. Глава администрации города Мурманска в срок до 15 сентября года, предшествующего планируемому, издает постановление о подготовке проекта бюджета города, прогнозе социально-экономического развития города.

2. В срок до 01 ноября года, предшествующего планируемому, заместитель главы администрации города Мурманска, отвечающий за составление прогноза социально - экономического развития города, представляет главе администрации города Мурманска уточненный прогноз социально-экономического развития города.

3. В срок до 05 ноября года, предшествующего планируемому, управление финансов администрации города Мурманска проводит согласование расчетов ассигнований из бюджета города с главными распорядителями средств бюджета города и ответственными за реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ.

4. В срок до 12 ноября года, предшествующего планируемому, управление финансов администрации города Мурманска осуществляет составление сводных расчетов по проекту бюджета города и представляет проект бюджета города на рассмотрение главе администрации города Мурманска.

Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета города

Составление проекта бюджета города основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск; основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 20. Внесение проекта бюджета города в Совет депутатов города Мурманска

1. Глава администрации города Мурманска вносит на рассмотрение в Совет депутатов города Мурманска проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в срок до 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета города в Совет депутатов города Мурманска представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;

4) исключен (решение Совета депутатов города Мурманска от 02.12.2009 № 12-153)

5) пояснительная записка к проекту бюджета города;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый годи плановый период;

8) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;

10) перечень и объем финансирования долгосрочных и ведомственных целевых программ, финансируемых из бюджета города или в долевом участии с областным и федеральным бюджетами на очередной финансовый год и плановый период;

11) предложенные Советом депутатов города Мурманска, контрольно-счетной палатой города Мурманска проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации города Мурманска в отношении бюджетных смет указанных органов;

12) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

13) реестр расходных обязательств на очередной финансовый год.

Статья 21. Принятие проекта бюджета города к рассмотрению, общие положения

рассмотрения проекта бюджета города

1. Глава муниципального образования город Мурманск в течение суток со дня внесения проекта бюджета города в Совет депутатов города Мурманска, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов города Мурманска, направляет проект бюджета города в постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 20 настоящего Положения.

2. Постоянная комиссия Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию на внеочередном заседании принимает решение о том, что проект бюджета города соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения и принимается к рассмотрению Советом депутатов города Мурманска либо подлежит возвращению главе администрации города Мурманска на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Положения.

3. Доработанный проект бюджета города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов города Мурманска в течение десяти календарных дней.

4. В течение суток со дня принятия проекта бюджета города к рассмотрению постоянная комиссия Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию направляет копии проекта бюджета города с приложением всех представленных документов и материалов депутатам Совета депутатов города Мурманска, не являющимся членами постоянной комиссии по бюджету и финансовому регулированию, в контрольно-счетную палату города Мурманска для проведения экспертизы и подготовки заключения.

5. Совет депутатов города Мурманска рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

6. До рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного проекта контрольно-счетная палата города Мурманска представляет в постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию заключение на проект решения Совета депутатов города Мурманска об утверждении бюджета города в первом чтении.

7. До рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении в течение десяти календарных дней со дня принятия бюджета города в первом чтении контрольно-счетная палата города Мурманска представляет в постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию заключение на проект решения об утверждении бюджета города во втором чтении.

8. Проект бюджета города включается в календарь рассмотрения вопросов Совета депутатов города Мурманска во внеочередном порядке.

Статья 22. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении

1. Совет депутатов города Мурманска при рассмотрении в первом чтении проекта бюджета города рассматривает и утверждает:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) дефицит (профицит) бюджета города.

2. При рассмотрении проекта бюджета города в первом чтении на заседании Совета депутатов города Мурманска заслушивается доклад начальника управления финансов администрации города Мурманска, доклад председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска и содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию.

3. На заседании Совета депутатов города Мурманска при принятии проекта бюджета города в первом чтении рассматривается заключение контрольно-счетной палаты города Мурманска на проект решения Совета депутатов города Мурманска об утверждении бюджета города в первом чтении.

4. По итогам рассмотрения проекта бюджета города в первом чтении принимается решение Совета депутатов города Мурманска об утверждении бюджета города в первом чтении с указанием основных характеристик бюджета города либо об отклонении проекта.

5. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета города Совет депутатов города Мурманска не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета города, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации города Мурманска.

Статья 23. Проведение по проекту бюджета города публичных слушаний

1. После утверждения бюджета города в первом чтении Совет депутатов города Мурманска в установленном им порядке проводит по проекту бюджета города публичные слушания.

2. В начале публичных слушаний заслушивается доклад начальника управления финансов администрации города Мурманска и содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию по основным характеристикам бюджета города, утвержденным в первом чтении, по направлениям расходования бюджетных средств.

3. Проект бюджета города подлежит рассмотрению Советом депутатов города Мурманска во втором чтении с учетом результатов публичных слушаний.

Статья 24. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении

1. Совет депутатов города Мурманска рассматривает проект бюджета города во втором чтении не позднее чем через тридцать календарных дней со дня принятия бюджета города в первом чтении.

2. Совет депутатов города Мурманска при рассмотрении во втором чтении проекта бюджета города рассматривает и утверждает:

1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

2) ведомственную структуру расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;

3) программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

4) программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

6) перечень и объем финансирования долгосрочных и ведомственных целевых программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;

7) адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и плановый период.

3. На заседании Совета депутатов города Мурманска при принятии проекта бюджета города во втором чтении заслушивается доклад председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска, рассматривается заключение контрольно-счетной палаты города Мурманска на проект решения об утверждении бюджета города во втором чтении.

4. По итогам рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении принимается решение Совета депутатов города Мурманска об утверждении бюджета города во втором чтении либо об отклонении проекта.

5. После рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении Совет депутатов города Мурманска принимает решение об утверждении бюджета города в целом.

6. Глава муниципального образования город Мурманск подписывает принятое Советом депутатов города Мурманска решение о бюджете города в течение десяти дней с момента принятия. После регистрации решения о бюджете города в Совете депутатов города Мурманска глава муниципального образования город Мурманск направляет его главе администрации города Мурманска для опубликования в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов города Мурманска.

7. Указанное решение подлежит опубликованию в газете "Вечерний Мурманск" не позднее десяти календарных дней с момента его подписания.

Статья 25. Рассмотрение поправок к проекту бюджета города

1. Поправки к проекту бюджета города по показателям, рассматриваемым в первом чтении в соответствии со статьей 22 настоящего Положения, по показателям, рассматриваемым во втором чтении в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, направляются в постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию в соответствии с установленной формой (приложение 1).

2. Поправки, предусматривающие уменьшение доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими источники увеличения доходной части бюджета города.

3. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета города, должны сопровождаться соответствующими поправками, содержащими источники их финансирования.

4. Поправки, затрагивающие показатели бюджета города, принятые в первом чтении, при рассмотрении проекта бюджета города во втором чтении принятию и рассмотрению не подлежат.

5. Все поправки от субъектов правотворческой инициативы принимаются только в письменном виде и рассматриваются постоянной комиссией Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию, которая готовит сводную таблицу поправок.

6. Сводная таблица поправок направляется на заключение главе администрации города Мурманска. Заключение по сводной таблице поправок должно быть представлено в Совет депутатов города Мурманска в срок до пяти календарных дней с момента получения.

7. После получения заключения главы администрации города Мурманска постоянная комиссия Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию на своем заседании проводит голосование по каждой поправке.

8. Окончательное решение по каждой поправке принимается на заседании Совета депутатов города Мурманска.

Статья 26. Отклонение проекта бюджета города в первом или втором чтении

1. В случае отклонения в первом или втором чтении проекта бюджета города Совет депутатов города Мурманска передает проект бюджета города в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов города Мурманска, заключения контрольно-счетной палаты города Мурманска. Срок работы согласительной комиссии определяется решением Совета депутатов города Мурманска об отклонении проекта бюджета города в первом или втором чтении и создании согласительной комиссии, но не должен превышать десяти календарных дней.

2. Согласительная комиссия формируется на паритетной (равной) основе из представителей Совета депутатов города Мурманска и представителей администрации города Мурманска.

3. Решение Совета депутатов города Мурманска об отклонении проекта бюджета города в первом или втором чтении и создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и направляется главе администрации города Мурманска. В данном решении указываются: персональный состав членов согласительной комиссии от Совета депутатов города Мурманска и ее сопредседатель; сроки работы согласительной комиссии; предложение главе администрации города Мурманска в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации города Мурманска.

4. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует соответствующего сопредседателя. Депутаты Совета депутатов города Мурманска, представители администрации города Мурманска, не входящие в состав комиссии, представители контрольно-счетной палаты города Мурманска вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса.

5. Решение каждой из сторон считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов города Мурманска и членов комиссии от администрации города Мурманска.

Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.

По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол. По окончании работы комиссии утверждается итоговый протокол, в котором указываются согласованные показатели проекта бюджета города и показатели, по которым комиссия не выработала согласованного решения. Один экземпляр итогового протокола направляется главе администрации города Мурманска, после чего глава администрации города Мурманска вносит на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска проект бюджета города. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов города Мурманска.

Одновременно проект бюджета города направляется в контрольно-счетную палату города Мурманска. В течение пяти рабочих дней со дня получения указанного проекта контрольно-счетная палата города Мурманска направляет в Совет депутатов города Мурманска заключение на проект бюджета города.

6. Если Совет депутатов города Мурманска не принимает решения об утверждении проекта бюджета города в первом или втором чтении по итогам работы согласительной комиссии, проект бюджета города считается повторно отклоненным в первом чтении или втором чтении соответственно.

При повторном отклонении проекта бюджета города Совет депутатов города Мурманска возвращает его главе администрации города Мурманска на доработку.

В течение десяти календарных дней проект бюджета города дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов города Мурманска и вносится в установленном порядке на повторное рассмотрение в Совет депутатов города Мурманска.

При повторном внесении проекта бюджета города Совет депутатов города Мурманска рассматривает его в течение десяти календарных дней со дня внесения.

Статья 27. Временное управление бюджетом города

1. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:

управление финансов администрации города Мурманска правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета города бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов администрации города Мурманска организует исполнение бюджета города при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом управление финансов администрации города Мурманска не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 28. Внесение изменений в решение о бюджете города по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета города до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 27 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация города Мурманска представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов города Мурманска проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета города с учетом исполнения бюджета города за период временного управления.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов города Мурманска в срок, не превышающий пятнадцати календарных дней со дня его представления.

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период

1. Глава администрации города Мурманска вносит проект решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период в Совет депутатов города Мурманска для рассмотрения и направляет указанный проект в контрольно-счетную палату города Мурманска для подготовки заключения.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период представляются:

1) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период;

2) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;

3) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период.

3. Контрольно-счетная палата города Мурманска представляет в постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию заключение на проект решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период в течение пяти рабочих дней со дня получения.

4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период заслушивается доклад начальника управления финансов администрации города Мурманска, доклад председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска, содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию.

5. На заседании Совета депутатов города Мурманска при принятии проекта решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается заключение контрольно-счетной палаты города Мурманска.

6. Глава муниципального образования город Мурманск подписывает принятое Советом депутатов города Мурманска решение о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период в течение десяти дней с момента принятия. После регистрации решения о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период в Совете депутатов города Мурманска глава муниципального образования город Мурманск направляет его главе администрации города Мурманска для опубликования в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов города Мурманска.

7. Указанное решение подлежит опубликованию в газете "Вечерний Мурманск" не позднее десяти календарных дней с момента его подписания.

Глава 3. Исполнение бюджета города

Статья 30. Основы исполнения бюджета города

Исполнение бюджета города обеспечивается администрацией города Мурманска. Организация исполнения бюджета города возлагается на управление финансов администрации города Мурманска. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником управления финансов администрации города Мурманска.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период начальник управления финансов администрации города Мурманска утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3. В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника управления финансов администрации города Мурманска без внесения изменений в решение Совета депутатов города Мурманска о бюджете города в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.

2. Управление финансов администрации города Мурманска устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется управлением финансов администрации города Мурманска.

Статья 33. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них, устанавливается управлением финансов администрации города Мурманска.

2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета города составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью.

Статья 34. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Управление финансов администрации города Мурманска утверждает порядок обеспечения получателей средств бюджета города при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 4. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение

бюджетной отчетности

Статья 35. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее – главные администраторы средств бюджета города) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств бюджета города, администраторами доходов бюджета города, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города.

Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность в управление финансов администрации города Мурманска.

2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.

3. Отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются управлением финансов администрации города Мурманска, утверждаются администрацией города Мурманска и направляются в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Совет депутатов города Мурманска и контрольно-счетную палату города Мурманска.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города в контрольно-счетную палату города Мурманска направляется сводная бюджетная роспись на отчетную дату.

Статья 35.1. Исключена решением Совета депутатов города Мурманска от 05.06.2012 № 49-667.

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении бюджета города

1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения Советом депутатов города Мурманска подлежит внешней проверке, которая включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.

Главные администраторы средств бюджета города не позднее 01 марта текущего года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату города Мурманска для внешней проверки.

Глава администрации города Мурманска в срок не позднее 01 апреля текущего года представляет в контрольно-счетную палату города Мурманска годовой отчет об исполнении бюджета города в объеме отчетных форм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Министерством финансов Мурманской области. На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности контрольно-счетная палата города Мурманска готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города и не позднее 25 апреля текущего года представляет его в Совет депутатов города Мурманска и главе администрации города Мурманска. Указанное заключение должно содержать фактические данные о выявленных нарушениях при исполнении бюджета города и выводы о достоверности или недостоверности представленного годового отчета об исполнении бюджета города или его отдельных положений. Заключение контрольно-счетной палаты города Мурманска о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города подлежит опубликованию в газете "Вечерний Мурманск".

2. Глава администрации города Мурманска в срок не позднее 1 мая текущего года представляет в Совет депутатов города Мурманска проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города для рассмотрения. Одновременно с проектом решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города представляются:

1) пояснительная записка к проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города;

2) информация об использовании средств резервного фонда администрации города Мурманска в отчетном финансовом году;

3) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города.

Статья 37. Проведение по проекту решения об утверждении годового отчета

об исполнении бюджета города публичных слушаний

1. Совет депутатов города Мурманска в установленном им порядке проводит по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города публичные слушания.

2. В начале публичных слушаний заслушивается доклад начальника управления финансов администрации города Мурманска и содоклад председателя постоянной комиссии Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию.

3. Проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города подлежит рассмотрению Советом депутатов города Мурманска с учетом результатов публичных слушаний.

Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города

1. На заседании Совета депутатов города Мурманска при принятии решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города заслушивается доклад председателя контрольно-счетной палаты города Мурманска, рассматривается заключение контрольно-счетной палаты города Мурманска на проект решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета города.

2. В случае отклонения Советом депутатов города Мурманска проекта решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год он возвращается главе администрации города Мурманска для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

3. Глава муниципального образования город Мурманск подписывает принятое Советом депутатов города Мурманска решение об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год в течение десяти дней с момента принятия. После регистрации решения о бюджете города в Совете депутатов города Мурманска глава муниципального образования город Мурманск направляет его главе администрации города Мурманска для опубликования в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов города Мурманска.

4. Указанное решение подлежит опубликованию в газете "Вечерний Мурманск" не позднее десяти календарных дней с момента его подписания.

Глава 5. Муниципальный финансовый контроль

Статья 39. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль в муниципальном образовании город Мурманск осуществляют администрация города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска.

2. В администрации города Мурманска финансовый контроль осуществляют управление финансов администрации города Мурманска, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города, главные распорядители средств бюджета города.

Формы и порядок осуществления органами финансового контроля администрации города Мурманска устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации города Мурманска в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Контрольно-счетная палата города Мурманска осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате города Мурманска, утверждаемым решением Совета депутатов города Мурманска.

Приложение 1

к Положению о бюджетном устройстве

и бюджетном процессе в муниципальном

образовании город Мурманск

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК

к проекту решения Совета депутатов города Мурманска

"О бюджете муниципального образования город Мурманск на ______год

и на плановый период _____ и ______ годов"

№№

п/п

Пункт,

подпункт,

абзац

Текст,

к которому

предложена

поправка

Автор

поправки

Содержание

поправки

Решение

постоянной

комиссии по бюджету

и финансовому регулированию

или администрации города Мурманска

Новая

редакция текста

с учетом поправки

1

2

3

4

5

6

7
































Вернуться к списку