Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

31.01.2007

Об утверждении муниципальной комплексной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Мурманске» на 2007 год

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

XXXI заседание третьего созыва

25 января 2007 года г. Мурманск


РЕШЕНИЕ

Об утверждении муниципальной комплексной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Мурманске» на 2007 год




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», статьями 13, 37, 38 Устава муниципального образования город Мурманск, иными нормативно-правовыми актами Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить муниципальную комплексную целевую программу «Профилактика правонарушений в городе Мурманске» на 2007 год согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вечерний Мурманск».

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по социальной политике (Столыга И.А.).


Глава муниципального образования город Мурманск                                                             М.Ю.Савченко


31 янваоря 2007 г. № 31 - 384

Скачать:
1. Приложение к муниципальной комплексной целевой программе, утвержденной решением Совета депутатов города Мурманска № 31-384 от 31.01.2007

Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 31.01.2007 № 31-384


Муниципальная комплексная целевая программа


«Профилактика правонарушений в городе Мурманске» на 2007 год



1. Паспорт муниципальной комплексной целевой программы


«Профилактика правонарушений в городе Мурманске» на 2007 год

Наименование

Программы

Муниципальная комплексная целевая программа «Профилактика правонарушений в городе Мурманске» на 2007 год (далее - Программа).

Основание для

разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции», Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Заказчик Программы

Администрация города Мурманска.

Ответственный исполнитель и главный координатор Программы

Отдел по чрезвычайным ситуациям и оборонным вопросам администрации города Мурманска.

Основные разработчики Программы

Отдел – центр общественных связей и шефской работы администрации города Мурманска, Управление внутренних дел Мурманской области.

Цель Программы

Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Мурманске.

Задачи Программы

1. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией и другими асоциальными явлениями, незаконной миграцией.

2. Совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений в рамках полномочий органов местного самоуправления.

3. Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия по вопросам охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, активизация участия и улучшение координации деятельности администрации города Мурманска, управлений административных округов города Мурманска, правоохранительных органов в предупреждении правонарушений.

4. Вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также некоммерческих объединений.

5. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.

6. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.

7. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

8. Создание условий для повышения доверия граждан к правоохранительным органам, внедрение и пропаганда системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.

Сроки реализации
Программы

Программа реализуется в течение 2007 года с перспективным развитием на последующие периоды.

Исполнители

и соисполнители

программных

мероприятий

Управление внутренних дел Мурманской области (по согласованию)

Отдел по чрезвычайным ситуациям и оборонным вопросам администрации города Мурманска

Комитет по делам молодежи администрации города Мурманска

Комитет по образованию администрации города Мурманска

Комитет по культуре администрации города Мурманска

Комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска

Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска

Комитет имущественных отношений города Мурманска

Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска

Управление финансов администрации города Мурманска

Пресс-центр администрации города Мурманска

Отдел – центр общественных связей и шефской работы администрации города Мурманска

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области (УФСКН России по МО) (по согласованию)

Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области (по согласованию)

Источник и объем

финансирования

Бюджет муниципального образования город Мурманск

Объем финансирования в 2007 году – 14958,911 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

-обеспечить функционирование многоуровневой системы профилактики правонарушений на муниципальном уровне;

-повысить эффективность социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также некоммерческие объединения;

-обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений на местном уровне;

-улучшить информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики правонарушений, общественных объединений и населения по обеспечению охраны общественного порядка на территории города Мурманска;

- повысить уровень социальной безопасности;

- снизить уровень «правового нигилизма» среди населения, с одновременным повышением уровня гражданского самосознания и гражданской ответственности;

- снизить уровень «бытовой» преступности;

- улучшить и оптимизировать работу по профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;

- качественно улучшить внутриструктурное взаимодействие субъектов профилактики, межведомственное сотрудничество.

Контроль за

исполнением

Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, УВД МО.

Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение меро­приятий, целевое и рациональное использование выделяе­мых на их реализацию финансовых средств.

Управление исполнением Програм­мы осуществляется администрацией города Мурманска совместно с УВД Мурманской области.

Структурные подразделения администрации горо­да Мурманска и территориальные управления федеральных органов исполнительной власти, указанные в графе «исполнители», являются от­ветственными за организацию и непосредственное участие в исполнении соответствующих меро­приятий и представляют в администрацию города Мурманска отчеты о ходе работы по реализации Программы, а также отчеты об использовании выделенных бюджетных средств.

Об итогах реализации Программы администрация города Мурманска представляет обобщенную ин­формацию в Совет депутатов города Мурманска.

2. Общие положения

Программа служит исходным началом (с учетом мероприятий других целевых муниципальных программ) для:

- разработки стратегии и тактики обеспечения общественной безопасности и правопорядка в городе Мурманске с учетом межведомственного взаимодействия;

- совершенствования и дальнейшего развития нормативно – правовой базы обеспечения безопасности личности, общества и органов управления города;

- формирования и проведения единой политики органов местного самоуправления, населения, предприятий, организаций и учреждений города в сфере профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

В последующем целесообразно развитие данной Программы и формирование к 2008 году программы на долгосрочную перспективу с разработкой пилотных проектов и специализированных подпрограмм.

Основное назначение Программы – профилактика правонарушений на территории города Мурманска.

Правовую и методологическую базу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Мурманской области в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности, Устав муниципального образования город Мурманск, базовая модель системы профилактики правонарушений, разработанная МВД России, иные нормативные правовые акты в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка, Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

В Программе отражены проблемы обеспечения общественной безопасности и правопорядка, жизненно важные интересы каждого гражданина, общественных объединений, органов управления города, основные виды угроз этим интересам и пути повышения эффективности работы органов власти, органов правопорядка и населения города на выделенных направлениях.

3. Оценка развития ситуации в рассматриваемом стратегическом направлении

Анализ криминогенной обстановки в областном центре свидетельствует о том, что уровень обеспечения правопорядка, безопасности жителей города от различных угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся ситуации. Прекращение функционирования единой системы социальной профилактики правонарушений, существовавшей до 90-х годов, существенно снизило уровень общественной безопасности. Причиной сложившейся ситуации является несогласованность и отсутствие координации профилактической деятельности осуществляемой различными ведомствами и структурными подразделениями администрации города Мурманска, в результате чего происходит значительное отставание от динамики криминальных процессов, несвоевременное реагирование на обострение криминальной обстановки на отдельно взятых участках, а также отсутствие желаемой результативности профилактических мер. В современных условиях необходимо создание многоуровневой системы профилактики правонарушений с привлечением в качестве ее субъектов органов законодательной, исполнительной власти, социальных институтов, широких масс населения, руководителей организаций и предприятий города Мурманска.

По информации УВД Мурманской области центром криминальной активности является город Мурманск, так как наибольший удельный вес всех совершенных преступлений регистрируется именно в областном центре.

Статистика криминальной активности по городу Мурманску за период 2000-2006 гг.


2000 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Динамика количества зарегистрированных преступлений

8,2%

(8394)

+

7,1%

(8990)

4,1%

7,3%

2,4%

+

31,6%

+

25,5%

Динамика тяжких и особо тяжких посягательств

всего

4742

+ 22,9%

(5827)

–21,6%

–28,1%

–24,0%

25,7%

35,6%

Удельный вес краж чужого имущества

39,2%

(3287)

43,2%

(3888)

36,7%

36,3%

39,4%

44,6%

47,4%

Количество разбойных нападений

всего

140

+

40,7%

140

153

111

131

127

Динамика преступлений, совершаемых на бытовой почве

всего

973

22,9%

(750)


–21,3%

–12,7%

11,6%

7,1%

Количество преступлений, совершенных на улицах города

всего

455

386

(-15,2%)

397

417

411

758 (+84,4%)

1466 (+99,2%)

По субъектному составу

Удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими

всего

2298

27,4%

26,6%

(2394)

17,4%

21,4%

20,6%

15,9%

13,5%

Динамика преступности несовершеннолетних

всего

812

35,6%

+

19,1%

–12,2%

–10,2%

25,9%

11,4%

Динамика преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения

всего

1003

14,6%

(857)

–14,7%

+

8,9%

–28,3%

19,8%

1,9%

Выявляемость отдельных категорий преступлений

Выявленные преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

363

550

429

657

657

536

656

Выявленные преступления экономической направленности компетенции криминальной милиции

всего

535

+

24,5%

(666)

+

12,8%

–13,8%

+

31,2%

+

11,4%

20,9%

Выявленные преступления на потребительском рынке

всего

175

18,9%

(142)

+

79,6%

+

52,2%

+

5,6%

+

28,3%


Стабилизация и последующее ослабление криминальной напряженности не мыслимы без создания эффективной системы социальной профилактики правонарушений, как на местном, так и на региональном и федеральном уровнях, без активного развития взаимодействия субъектов профилактики, связей правоохранительных органов с населением, восстановления доверия граждан к сотрудникам милиции и деятельности УВД, повышения уровня правовой грамотности населения и стимулирования гражданкой активности в части предупреждения совершения правонарушений и преступлений.

Задача сокращения уровня правонарушений на улицах и в общественных местах предполагает установку в местах с массовым пребыванием граждан современных систем видеонаблюдения и систем экстренной связи «гражданин-милиция», активного привлечения общественных объединений и населения к обеспечению общественного правопорядка. Задача обеспечения граждан от террористической угрозы при проведении массовых мероприятий предполагает приобретение передвижных металлодетекторов и металлических ограждений.

В городе Мурманске наблюдается крайне неблагоприятная обстановка в части регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Существующая улично-дорожная сеть областного центра уже не обеспечивает нормального пропуска автотранспорта, вследствие чего на основных транспортных узлах происходят значительные задержки в движении, которые, в свою очередь, способствуют увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Нормализовать сложившуюся ситуацию, обеспечить бесперебойное и безопасное движение транспорта и пешеходов, а также своевременное реагирование на оперативную обстановку, возможно при проведении реконструкции дорог, внедрении гибкой автоматизированной системы управления дорожным движением, установки систем видеоконтроля за дорожно-транспортной обстановкой.

4. Цели и задачи обеспечения безопасности и правопорядка

Основная цель обеспечения общественной безопасности и правопорядка в рамках настоящей Программы достигается реализацией следующих подцелей:

во-первых, внедрение и стимулирование гражданкой ответственности, воспитание гражданского самосознания;

во-вторых, защита каждого жителя и всего городского сообщества от преступных посягательств;

в-третьих, предотвращение социальной напряженности в обществе в связи с межнациональными, конфессиональными, территориальными, политическими, экономическими и прочими конфликтами;

в-четвертых, повышение доверия населения к правоохранительным органам.

Достижение названных целей возможно при решении ряда задач, к основным из которых следует отнести:

а) профилактику правонарушений за счет проведения разъяснительной работы и создания предпосылок для обеспечения занятости населения в культурной, социальной, общественной, спортивной и других социальных сферах, восстановления института социальной профилактики;

б) минимизацию условий, создающих предпосылки для возникновения явлений криминального характера;

в) поддержку и совершенствование системы обеспечения правопорядка, совершенствование межведомственного взаимодействия;

г) недопущение и своевременное пресечение любых экстремистских проявлений в обществе;

д) проработку вопроса о взаимодействии органов местного самоуправления, общественных объединений и отдельных граждан в части оказания существенного содействия силам обеспечения правопорядка.

5. Система программных мероприятий

Программные мероприятия сгруппированы по целям и разделам:

1. Организационные меры.

2. Общая профилактика правонарушений.

3. Предупредительно-профилактическое обеспечение борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на имущество граждан.

4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

5. Профилактика нарушения законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.

6. Противодействие организованной преступности и терроризму.

7. Обеспечение безопасности дорожного движения.

8. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

9. Укрепление материально-технической базы и обеспечение межведомственного взаимодействия.

В целом все мероприятия состоят из организационных мероприятий и мероприятий материально-технического обеспечения. По каждому мероприятию назначаются исполнители, и выделяется определенный ресурс на его исполнение.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Бюджетное финансирование Программы в 2007 году составляет 14958,911 тыс. рублей.

Целесообразным вариантом финансово-кредитного механизма является использование внебюджетных источников.

7. Механизм реализации Программы

Организационные мероприятия. Правовое, нормативное и методическое регулирование процесса реализации Программы должно быть направлено на стимулирование инвестиций, организационно-технической и производственной деятельности инвесторов, а также правоохранительных органов и общественных объединений, причастных к обеспечению безопасности и правопорядка в городе. Механизм реализации обусловливает непосредственное участие федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления как координаторов всего комплекса работ на своих направлениях, включая пилотные проекты, оценку экономической и социальной эффективности рекомендуемых к исполнению мероприятий, с учетом динамично изменяющихся условий жизни города.

Организационный механизм реализации Программы строится с учётом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Мурманской области и города Мурманска, выполнения целевых установок других целевых программ города.

Организационное взаимодействие всех участников процесса реализации Программы осуществляется посредством:

· участия администрации города Мурманска и её структурных подразделений в мероприятиях, направленных на обеспечение безопасности и правопорядка на территории города;

· вовлечения общественности в обсуждение намечаемых к выполнению мероприятий и перспективных проектов с представлением права выбора вариантов и внедрением перспективных предложений;

· информирования населения о целях, задачах и преимуществах реализации тех или иных мероприятий Программы, включая средства массовой информации и другие организации по работе с населением;

· создания базы социологических опросов о работе правоохранительных органов и предложений по ее совершенствованию.

8. Ожидаемый результат и оценка эффективности социальных, экономических и прочих последствий от реализации Программы

Данная оценка проводится в соответствии с осуществлением мероприятий по разделам.
Критериями оценки эффективности Программы являются: 

1) снижение ежегодного роста преступности в городе Мурманске до уровня, не превышающего темпов ее прироста по Российской Федерации в целом;

2) уменьшение количества преступлений, совершаемых молодежью города;

3) реструктуризация преступности по видам преступлений в направлении снижения доли краж, разбоев, наркопреступлений, убийств;

4) сдерживание роста делинквентности несовершеннолетних граждан города, снижение доли несовершеннолетних в общем объеме преступности;

5) декриминализация низкообеспеченных слоев населения, снижение доли привлекаемых к уголовной ответственности лиц с неполным средним образованием, без определенного источника дохода, населения из «групп риска»;

6) повышение защищенности жилищ граждан, снижение удельного веса и масштаба квартирных краж;

7) повышение уровня доверия населения органам правопорядка;

8) снижение уровня тревожности населения по поводу угроз личной безопасности, фиксируемое по результатам социологических опросов;

9) стабилизация количества лиц, оказавшихся в состоянии наркотической зависимости.

Целевым индикатором показателей реализации Программы к 2008 году являются количественные и процентные данные по сравнению с 2005-2006 г.г.

 

9. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, УВД Мурманской области.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Управление финансов администрации города Мурманска осуществляет финансирование мероприятий Программы и осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Запрещается расходовать средства сверх утвержденных объемов, самостоятельно корректировать суммы бюджетных ассигнований и вносить изменения в перечень финансируемых подпрограмм и перечень утвержденных мероприятий.

Утвержденные ассигнования и состав финансируемых из бюджета Программы пересматриваются Советом депутатов города Мурманска в случаях: необходимости изменения Программ; недостаточности бюджетных доходов, необходимых для финансирования разделов Программы; реального превышения доходов над запланированным уровнем в целях опережающего выполнения Программы.

Структурные подразделения администрации города Мурманска и заинтересованные ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в администрацию города Мурманска к 10 числу месяца после прошедшего календарного полугодия, а также не позднее 10 дней по запросу администрации города Мурманска. Промежуточные отчеты о расходовании финансовых средств по Программе предоставляются ежеквартально управлению финансов администрации города Мурманска с текущей отчетностью.

Итоговый обобщенный отчет представляется к 30 января года, следующего за отчетным.

Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:

· перечень завершенных в течение года мероприятий Программы;

· перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;

· анализ причин несвоевременного завершения мероприятий Про­граммы;

· предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы муниципального образования город Мурманск, заместителя главы администрации города Мурманска – куратора Программы могут быть рассмотрены на совещаниях и заседаниях администрации города Мурманска с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.

Совет депутатов города Мурманска, в случае необходимости, может принять решение об отчете администрации города Мурманска о ходе реализации отдельных мероприятий в иные сроки.



Вернуться к списку