Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

01.03.2013

01 марта 2013 года № 59-806 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 16.03.2010 № 17-219 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК" (в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2011 № 38-501, от 04.10.2011 № 40-530, от 05.06.2012 № 49-671, от 27.12.2012 № 57-775)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 01 марта 2013 года № 59-806 город Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РЕШЕНИЮ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 16.03.2010 № 17-219 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК АВТОМОБИЛЬНЫМ

ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК"

(в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2011

№ 38-501, от 04.10.2011 № 40-530, от 05.06.2012 № 49-671, от 27.12.2012 57-775)

Принято

Советом депутатов

города Мурманска

28 февраля 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Внести изменения в приложение к решению Совета депутатов города Мурманска от 16.03.2010 № 17-219 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок" (в редакции решений Совета депутатов города Мурманска от 24.06.2011 № 38-501, от 04.10.2011 № 40-530, от 05.06.2012 № 49-671, от 27.12.2012 № 57-775), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности (Гузь О.Н.).

Глава муниципального образования

город Мурманск А.Б. Веллер

Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 01.03.2013 № 59-806

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И

ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ

НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Мурманск автомобильным транспортом (автобусами) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами) на маршрутах регулярных перевозок.

Статья 2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения

В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:

Транспортное обслуживание - предоставление услуг по перевозке пассажиров и ручной клади автобусами, троллейбусами.

Организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового, экономического и организационно-распорядительного характера, реализуемых органами местного самоуправления муниципального образования город Мурманск и перевозчиками в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.

Транспорт общего пользования - пассажирские транспортные средства (автобусы и троллейбусы), удовлетворяющие требованиям ГОСТ Р 41.36-2004 "Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции" и ГОСТ Р 41.52-2005 "Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и М3 в отношении их общей конструкции".

Организатор перевозок - администрация города Мурманска, осуществляющая, предусмотренные настоящим Положением организационно-распорядительные действия по организации транспортного обслуживания населения города Мурманска.

Договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок (далее, также - договор) - договор, заключаемый Организатором перевозок с перевозчиком в целях обеспечения населения города Мурманска услугами по регулярным перевозкам пассажиров и ручной клади транспортом общего пользования по маршрутной сети муниципального образования город Мурманск.

Ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

Паспорт маршрута - документ, удостоверяющий конкретный маршрут регулярных перевозок, содержащий сведения о маршруте и об организации движения транспортных средств на маршруте.

Схема маршрута - графическое и текстовое описание маршрута регулярных перевозок с указанием опасных для движения участков.

Маршрутная карта - свидетельство, выдаваемое Организатором перевозок на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения, заключенным с Организатором перевозок, и удостоверяющее право перевозчика на транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту, установленному муниципальными нормативными правовыми актами.

Маршрут регулярных перевозок - маршрут, предназначенный для осуществления перевозок пассажиров по расписаниям, путь следования транспортного средства от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые указаны в реестре муниципальных маршрутов.

Муниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, пролегающий в границах муниципального образования город Мурманск и установленный муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.

Социально значимый муниципальный маршрут - муниципальный маршрут, наиболее эффективный для конкретного вида транспорта, установленный в целях обеспечения транспортного обслуживания населения города Мурманска по регулируемым тарифам с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска, а также в целях обеспечения транспортного сообщения с отдаленными районами (территориями) города, социальными объектами и с другими видами транспорта, разрыв с которыми может привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения, ограничению свободы передвижения населения и вызвать негативные социальные последствия.

Реестр муниципальных маршрутов - учетный документ, содержащий информацию о муниципальных маршрутах, включая социально значимые маршруты, который ведет Организатор перевозок в порядке, установленном настоящим Положением.

Реестр перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения, - учетный документ, содержащий сведения о перевозчиках, имеющих в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения право осуществлять перевозки по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, который ведется Организатором перевозок в порядке, установленном настоящим Положением.

Транспортная комиссия города Мурманска (далее - Транспортная комиссия) - совещательный орган при администрации города Мурманска, учреждаемый и формируемый главой администрации города Мурманска, в соответствии с положениями Устава муниципального образования город Мурманск, в целях повышения эффективности управленческой деятельности в сфере организации транспортного обслуживания населения в границах города Мурманска автомобильным транспортом (автобусами) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами) на маршрутах регулярных перевозок.

Объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, перевозчиков, а также обеспечения работы транспортных средств.

Официальное печатное издание - официальное печатное издание органов местного самоуправления города Мурманска - газета "Вечерний Мурманск".

Остальные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в соответствии с понятиями, определенными Федеральными законами от 09.02.2007 № 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Законом Мурманской области от 13.07.2009 № 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области".

Понятия "муниципальное образование город Мурманск", "город Мурманск", а также "город", применяемые в настоящем Положении, равнозначны.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МУРМАНСКА

Статья 3. Полномочия Совета депутатов города Мурманска в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Мурманска

К полномочиям Совета депутатов города Мурманска в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Мурманска относятся:

1) принятие нормативно-правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения;

2) установление порядка открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов;

3) принятие в установленном порядке решений об открытии, изменении или о прекращении действия (закрытии) муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов (за исключением решений о временном, на срок не более шести месяцев, открытии нового, изменении существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута);

4) присвоение маршрутам регулярных перевозок статуса социально значимого муниципального маршрута;

5) установление порядка проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, в том числе по социально значимым муниципальным маршрутам;

6) утверждение порядка формирования реестра муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов;

7) утверждение порядка формирования реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам;

8) принятие программ развития города в сфере транспортного обслуживания населения и транспортной инфраструктуры города;

9) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Статья 4. Полномочия администрации города Мурманска в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Мурманска

К полномочиям администрации города Мурманска в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Мурманска относятся:

1) организация транспортного обслуживания населения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению на территории города Мурманска в пределах своей компетенции;

2) принятие в установленном порядке решений о временном, на срок не более шести месяцев, открытии нового, изменении существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута;

3) осуществление полномочий Организатора перевозок;

4) подготовка проектов и принятие правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения;

5) подготовка проектов программ развития города в сфере транспортного обслуживания населения и транспортной инфраструктуры;

6) правовое регулирование вопросов организации транспортного обслуживания населения, в том числе об установлении ограниченного пользования земельным участком, объектом недвижимости (публичный сервитут) в интересах местного самоуправления и населения города для организации транспортного обслуживания населения на муниципальных и социально значимых муниципальных маршрутах в случаях, предусмотренных действующим законодательством, о выплате лицу, объект недвижимости которого обременен публичным сервитутом, соразмерной платы за сервитут в установленном размере;

7) определение порядка предоставления субсидий перевозчикам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки по социально значимым муниципальным маршрутам;

8) обеспечение содержания объектов транспортной инфраструктуры;

9) иные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Мурманска.

Статья 5. Полномочия администрации города Мурманска, как Организатора перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории города Мурманска

К полномочиям администрации города Мурманска, как Организатора перевозок в сфере организации транспортного обслуживания населения относятся:

1) принятие решения о проведении конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам;

2) принятие решения об отказе от проведения конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам;

3) размещение извещений о проведении конкурса, об отказе от проведения конкурса и об итогах конкурса на официальном сайте администрации города Мурманска и их публикация в официальном печатном издании;

4) определение места представления конкурсных заявок, даты и времени окончания приема конкурсных заявок;

5) разработка конкурсной документации и предоставление ее соискателям;

6) прием и регистрация конкурсных заявок;

7) разъяснение по обращениям заинтересованных лиц конкурсной документацией;

8) установление требований к участникам конкурса и условий их допуска к участию в конкурсе;

9) установление критериев оценки конкурсных заявок;

10) проведение в порядке, установленном настоящим Положением конкурса на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам;

11) осуществление действий организационного характера, связанных с проведением конкурса;

12) заключение в порядке, установленном настоящим Положением договоров о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, в том числе и на условиях временной работы;

13) выдача Маршрутной карты на каждое транспортное средство, осуществляющее регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения, заключенным с Организатором перевозок;

14) составление и утверждение паспортов и схем муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, с указанием опасных для движения участков, а также внесение в них изменений, при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением;

15) согласование введения перевозчиком на муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутах дополнительных остановочных пунктов, отмену существующих;

16) утверждение графиков (расписаний) движения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, являющихся неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;

17) согласование открытия, изменения межмуниципальных маршрутов, в том числе социально значимых межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в части прохождения маршрутов через территорию города Мурманска (путь следования транспортного средства с указанием остановочных пунктов в графическом виде), вида перевозок по условиям транспортного обслуживания населения, расписания движения транспортных средств по маршруту, мест расположения площадок отстоя транспортных средств в межсменное время, предложений по возможному обустройству объектов транспортной инфраструктуры;

18) определение потребности населения в пассажирских перевозках на территории города Мурманска;

19) организация изучения пассажиропотока на муниципальных, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах;

20) организация и (или) осуществление мероприятий, необходимых для открытия, изменения или прекращения действия (закрытия) маршрутов регулярных перевозок;

21) организация и осуществление контроля за исполнением договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;

22) сбор информации о состоянии обслуживания пассажиров транспортом общего пользования и работы перевозчиков на маршрутах регулярных перевозок, в том числе о нарушениях, допускаемых перевозчиками в период работы;

23) принятие в рамках имеющихся полномочий мер к перевозчикам в целях устранения ими нарушений требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения;

24) утверждение порядка ведения реестра муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов;

25) утверждение порядка ведения реестра перевозчиков, осуществляющих транспортное обслуживание населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам;

26) взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти Мурманской области, организациями и индивидуальными предпринимателями по вопросам транспортного обслуживания населения;

27) рассмотрение жалоб, обращений и предложений по вопросам транспортного обслуживания населения;

28) осуществление иных функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава 3. ОТКРЫТИЕ, ИЗМЕНЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО,

В ТОМ ЧИСЛЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО МАРШРУТА

Статья 6. Порядок открытия, изменения и закрытия муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута.

1. Решение об открытии нового, изменении или закрытии существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, принимается Советом депутатов города Мурманска.

2. Решение о временном, на срок не более шести месяцев, открытии нового, изменении существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, принимается администрацией города Мурманска.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи решения должны устанавливать день открытия нового, изменение или закрытие существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута. В случае изменения (в том числе временного) или закрытия существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, такой день не может быть установлен ранее дня окончания действия заключенных договоров о транспортном обслуживании населения по изменяемым или закрываемым муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.

Организация перевозок транспортом общего пользования при чрезвычайных ситуациях осуществляется в порядке, установленном статьей 24 настоящего Положения на основании постановлений администрации города Мурманска.

4. Инициаторами открытия нового, изменения или закрытия существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута могут быть депутаты Совета депутатов города Мурманска и администрация города Мурманска, а также физические и юридические лица.

5. Для рассмотрения вопроса о целесообразности открытия, изменения (в том числе временного) муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута инициатор представляет:

1) обоснование в потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

2) схему маршрута движения транспорта общего пользования, учитывающую пропускную способность улиц и дорог, по которым будет проходить (проходит) соответствующий маршрут;

3) сведения о количестве и типе транспортных средств, планируемых к использованию на маршруте, интервалов движения.

6. Для рассмотрения вопроса о целесообразности закрытия муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута инициатору необходимо представить обоснование отсутствия потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту (в том числе, сведения, подтверждающие отсутствие устойчивого пассажиропотока).

7. Инициатор (кроме администрации города Мурманска) направляет документы, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи в администрацию города Мурманска для рассмотрения и подготовки мотивированного заключения по представленным документам.

8. Администрация города Мурманска рассматривает представленные документы и готовит мотивированное заключение по ним в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи. Мотивированное заключение подписывает глава администрации города Мурманска.

9. В случае отсутствия какого-либо из указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи документов обращение Инициатора не рассматривается, о чем он извещается администрацией города Мурманска в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления обращения.

10. В случае если инициатором открытия нового, изменения или закрытия существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута является администрация города Мурманска, мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 8 настоящей статьи, готовится на основании распоряжения администрации города Мурманска и документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня, следующего за днем издания указанного распоряжения.

11. Мотивированное заключение о целесообразности или нецелесообразности открытия, изменения муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута администрация города Мурманска вместе с проектом соответствующего решения, направляет в установленном порядке в Совет депутатов города Мурманска.

12. На основании мотивированного заключения о целесообразности или нецелесообразности временного открытия нового, изменения существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута администрация города Мурманска издает соответствующее постановление администрации города Мурманска.

13. Основанием для закрытия муниципального или социально значимого муниципального маршрута являются:

1) отсутствие потребности населения в пассажирских перевозках по данному маршруту;

2) отсутствие возможности обеспечения безопасности пассажирских перевозок и исполнения требований безопасности дорожного движения по данному маршруту.

14. Решение Совета депутатов города Мурманска об открытии, закрытии, изменении муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, является основанием для внесения сведений в Реестр муниципальных маршрутов.

15. Постановление администрации города Мурманска о временном открытии нового, изменении существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, является основанием для внесения сведений в Реестр муниципальных маршрутов.

16. Муниципальный маршрут, в том числе социально значимый муниципальный маршрут, считается открытым, измененным (в том числе временно) или закрытым со дня внесения соответствующей записи в Реестр муниципальных маршрутов.

17. Извещение об открытии нового, изменении или прекращении действия (закрытии) существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, размещается администрацией города Мурманска на официальном сайте администрации города Мурманска и публикуется в официальном печатном издании не позднее, чем за три календарных дня до дня открытия нового, изменения или прекращения действия (закрытия) существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута.

18. На вновь открываемые муниципальные, в том числе социально значимые муниципальные маршруты, составляются паспорт и схема маршрута, утверждаемые администрацией города Мурманска в срок, не превышающий десяти рабочих дней, со дня внесения соответствующей записи в Реестр муниципальных маршрутов.

19. Изменение существующего муниципального, в том числе социально значимого муниципального маршрута, является основанием для внесения администрацией города Мурманска изменений в паспорт и схему маршрута, в срок, не превышающий десяти рабочих дней, со дня внесения соответствующей записи в Реестр муниципальных маршрутов.

Глава 4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, УСЛОВИЯХ ВРЕМЕННОЙ РАБОТЫ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Статья 7. Организация регулярных перевозок пассажиров и ручной клади

1. Регулярные перевозки пассажиров и ручной клади общественным транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляются перевозчиками на основании лицензии, если это предусмотрено федеральным законодательством, полученной в установленном действующим законодательством порядке, и договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, заключенного между Организатором перевозок и перевозчиком:

1) по результатам конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок. Конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам (далее - конкурс) проводится Организатором перевозок в порядке, установленном настоящим Положением;

2) на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок на срок не более шести месяцев в случаях, установленных статьей 23 настоящего Положения.

2. Не допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования вне установленных маршрутов регулярных перевозок.

3. Не допускается осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования без заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

4. Организация транспортного обслуживания населения на территории города Мурманска по маршрутам регулярных перевозок производится органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления муниципального образования город Мурманск и перевозчиками в пределах их компетенции, установленной законодательством Мурманской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Мурманска.

5. Перевозчики, привлеченные к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, непосредственно осуществляют перевозку пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок, обеспечивают безопасность движения и выполнение пассажирских перевозок в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иным законодательством, регулирующим правоотношения в сфере пассажирских перевозок и условиями договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

Перевозчики, привлеченные в порядке, установленном настоящим Положением к выполнению регулярных пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок, не вправе привлекать иных перевозчиков к осуществлению перевозки пассажиров транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок,

6. Контроль соблюдения перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством осуществляет администрация города Мурманска.

Статья 8. Цель проведения конкурса и предмет конкурса

1. Конкурс проводится для целей удовлетворения потребности населения города Мурманска в услугах по перевозке пассажиров, обеспечения безопасности движения при перевозке пассажиров, повышения качества транспортного обслуживания населения, создания условий и развития добросовестной конкуренции перевозчиков, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок.

2. Предметом конкурса является право на заключение договора о транспортном обслуживании населения по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам.

Статья 9. Участники конкурса

Участниками конкурса (соискателями) могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к перевозчикам.

Статья 10. Организация конкурса

1. Конкурс является открытым.

2. Организация конкурса осуществляется структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере организации городских пассажирских перевозок (далее - Организатор конкурса).

3. Конкурсная документация разрабатывается Организатором конкурса и утверждается постановлением администрации города Мурманска.

4. Конкурс проводится в следующих случаях:

1) открытия (в том числе временного) нового муниципального маршрута, в том числе социально значимого муниципального маршрута;

2) истечения срока действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах, в том числе социально значимых муниципальных маршрутах. В указанном в настоящем подпункте случае конкурс проводится в срок не ранее чем за семьдесят дней до дня истечения срока действия договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;

3) досрочного прекращения действия (в том числе расторжения) договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах, в том числе на социально значимых муниципальных маршрутах;

4) аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;

5) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения.

5. Муниципальные маршруты, в том числе социально значимые муниципальные маршруты могут выставляться на конкурс лотами, состоящими из одного или нескольких муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов.

Статья 11. Конкурсная комиссия

1. Для проведения конкурса администрацией города Мурманска создается конкурсная комиссия, в состав которой включаются в установленном порядке представители администрации города Мурманска (4 представителя) и Совета депутатов города Мурманска (4 представителя по решению Совета депутатов города Мурманска).

2. Руководство деятельностью конкурсной комиссии, в том числе проведением конкурса, осуществляет председатель конкурсной комиссии, назначаемый постановлением администрации города Мурманска из числа представителей администрации города Мурманска - членов конкурсной комиссии.

3. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии, назначаемый постановлением администрации города Мурманска из числа представителей администрации города Мурманска - членов конкурсной комиссии.

4. Конкурсная комиссия:

1) осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками;

2) осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, включенных в конкурсную заявку, в том числе с привлечением специалистов;

3) проводит конкурс, определяет его победителя и оформляет результаты конкурса.

5. Конкурсная комиссия запрашивает у соответствующих органов сведения о соблюдении соискателем Правил дорожного движения, налогового законодательства, лицензионных и сертификационных условий в течение года, предшествующего дате объявления конкурса, а также у иных организаций сведения, необходимые для проверки достоверности документов и информации, представленных соискателями.

6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее шести членов комиссии.

7. Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии (а в его отсутствие - заместителя председателя конкурсной комиссии) является решающим. Решение конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании ее членами, включая председателя и секретаря конкурсной комиссии. Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.

8. Ход заседания конкурсной комиссии, включая ее решения, оформляется протоколом, который ведется секретарем конкурсной комиссии, назначенным постановлением администрации города Мурманска из числа представителей администрации города Мурманска - членов конкурсной комиссии.

Статья 12. Объявление конкурса и предоставление конкурсной документации

1. Извещение о проведении конкурса, а также текст конкурсной документации размещается Организатором конкурса на официальном сайте администрации города Мурманска не менее чем за тридцать календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок.

2. Извещение о проведении конкурса, а также текст конкурсной документации, после размещения на официальном сайте администрации города Мурманска, публикуется Организатором конкурса в официальном печатном издании.

3. Конкурс считается объявленным со дня размещения извещения о проведении конкурса и текста конкурсной документации на официальном сайте администрации города Мурманска.

4. Организатор конкурса, со дня объявления конкурса и на основании поданного ему в письменной форме заявления любого заинтересованного лица, в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязан предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса.

5. Предоставление конкурсной документации до объявления конкурса не допускается.

Статья 13. Внесение изменений в конкурсную документацию

1. Организатор конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять календарных дней до дня окончания подачи конкурсных заявок.

2. Изменения конкурсной документации являются ее неотъемлемой частью и на них распространяются все указания, содержащиеся в конкурсной документации.

3. Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию размещается на официальном сайте администрации города Мурманска.

4. Извещение о внесении изменений в конкурсную документацию, после размещения на официальном сайте администрации города Мурманска, публикуется Организатором конкурса в официальном печатном издании.

5. Конкурсная документация считается измененной со дня размещения извещения о внесении в нее изменений на официальном сайте администрации города Мурманска.

6. В течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в конкурсную документацию, Организатором конкурса направляются соответствующие уведомления всем участникам конкурса, подавшим заявку.

Статья 14. Отказ от проведения конкурса

1. Организатор конкурса вправе принять решение об отказе от проведения конкурса не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок.

2. Извещение об отказе от проведения конкурса с указанием причин размещается Организатором конкурса на официальном сайте администрации города Мурманска в течение трех календарных дней со дня принятия решения об отказе.

3. Извещение об отказе от проведения конкурса после размещения на официальном сайте администрации города Мурманска, публикуется Организатором конкурса в официальном печатном издании.

4. В течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации города Мурманска извещения об отказе от проведения конкурса, внешние конверты с конкурсными заявками вскрываются Организатором конкурса и возвращаются им всем соискателям, подавшим конкурсные заявки, с соответствующим уведомлением.

Статья 15. Разъяснения положений конкурсной документации

1. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться к Организатору конкурса с письменным заявлением о разъяснении положений конкурсной документации.

2. Разъяснения положений конкурсной документации направляются Организатором конкурса заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления Организатору конкурса.

3. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную тайну.

4. При проведении конкурса не допускаются переговоры Организатора конкурса или конкурсной комиссии, ее членов с соискателями или иными лицами, за исключением разъяснений положений конкурсной документации.

Статья 16. Содержание конкурсной документации

1. Конкурсная документация должна содержать:

1) описание муниципального маршрута, в том числе социально значимого муниципального маршрута (лота муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов), на который проводится конкурс, соответствующее Реестру муниципальных маршрутов города Мурманска;

2) условия перевозки пассажиров, включающие:

а) период оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров по муниципальному маршруту, в том числе социально значимому муниципальному маршруту;

б) тип транспортных средств по вместимости, класс транспортных средств и их количество, работающее на маршруте в одну смену;

в) время начала и окончания движения на маршруте, интервалы движения транспортных средств;

г) предельные тарифы на перевозку пассажиров по муниципальному маршруту, в том числе социально значимому муниципальному маршруту;

3) требования к содержанию и форме конкурсной заявки и инструкцию по ее заполнению;

4) порядок, место, дату начала и окончания срока подачи конкурсных заявок;

5) требования к соискателям;

6) порядок и срок отзыва конкурсных заявок; порядок внесения изменений в такие заявки;

7) формы, порядок, дату начала и окончания срока предоставления соискателям разъяснений конкурсной документации;

8) место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;

9) критерии оценки конкурсных заявок;

10) порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок;

11) срок со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок;

12) проект договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

2. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении конкурса.

Статья 17. Порядок подачи конкурсных заявок

1. Срок приема конкурсных заявок должен составлять не менее тридцати календарных дней со дня объявления конкурса. По истечению срока для подачи конкурсных заявок, указанный в конкурсной документации, прием конкурсных заявок прекращается.

2. К конкурсной заявке прилагаются:

1) сведения и документы о соискателе, подавшем конкурсную заявку:

а) фирменное название (наименование); сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, руководителе (фамилия, имя, отчество; должность; документ, на основании которого действует); почтовый адрес (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей); номер контактного телефона, факса, адрес электронной почты (при наличии);

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);

в) копия документа, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий от имени соискателя;

2) копии учредительных и регистрационных документов, заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица;

3) копии лицензий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления деятельности по перевозке пассажиров, заверенные печатью организации (индивидуального предпринимателя) и подписью уполномоченного лица;

4) сведения о квалификационном составе работников соискателя, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров (должность, специальность, стаж работы, категории на право управления транспортными средствами, отсутствие медицинских противопоказаний или ограничений по управлению транспортным средством, информация о переподготовке и повышении квалификации);

5) сведения о транспортных средствах, которые будут использоваться соискателем при оказании им услуг по регулярным перевозкам (тип, модель, марка, класс автобуса, троллейбуса, год выпуска, техническое состояние (технический осмотр), полная вместимость), сведения о государственном регистрационном номере;

6) документы, подтверждающие возможность соискателя (или иных лиц, заключивших с соискателем соответствующие договоры) обеспечить техническое обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава, предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль за состоянием здоровья водителей;

7) сведения (документы) о порядке диспетчерского управления движением на маршруте, возможности обеспечить диспетчерское сопровождение, оперативном контроле за работой водителей на линии;

8) предлагаемый тариф на перевозку пассажиров и ручной клади (в пределах установленного тарифа);

9) справка о нарушениях (отсутствии нарушений) Правил дорожного движения водителями, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров, за год, предшествующий дате объявления конкурса, выданная органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

10) список водителей, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров, в количестве не меньшем, чем количество транспортных средств, которые будут использоваться соискателем, при оказании им услуг по регулярным перевозкам;

11) копии документов, подтверждающих, что трудовые отношения водителей, которых планируется задействовать при оказании услуг по регулярным перевозкам пассажиров с соискателем, являются трудовыми отношениями по основному месту работы;

12) документы, подтверждающие отсутствие у соискателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

3. Конкурсная заявка принимается Организатором конкурса в запечатанном двойном конверте. На внешнем и внутреннем конвертах должно быть указано:

1) наименование предмета конкурса;

2) слова "не вскрывать до" с указанием времени и даты вскрытия конвертов, установленных конкурсной документацией;

3) наименование Организатора конкурса;

4) адрес места подачи заявок на участие в конкурсе;

5) номер лота.

4. На внешнем конверте не допускается указание наименования участника конкурса, иных идентификационных признаков участника, в том числе проставление каких-либо печатей или подписей участника.

5. На внутреннем конверте необходимо указать наименование участника конкурса и его адрес.

6. В случае если внешний конверт конкурсной заявки не соответствует требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, такие конверты с заявками Организатором конкурса не принимаются. В случае получения такого конверта Организатором конкурса по почте соответствующий конверт возвращается по адресу отправителя.

7. Организатор конкурса регистрирует поступившие на конкурс конверты с заявками в журнале регистрации конкурсных заявок.

8. На один муниципальный маршрут, в том числе социально значимый муниципальный маршрут (лот, в который включено один или несколько муниципальных маршрутов, в том числе социально значимых муниципальных маршрутов, на которые проводится конкурс), одним участником конкурса может быть подана только одна конкурсная заявка.

9. По требованию участника конкурса, подавшего конверт с конкурсной заявкой, Организатор конкурса выдает расписку в получении запечатанного и оформленного надлежащим образом конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.

10. Конверт с конкурсной заявкой, полученный Организатором конкурса по истечении срока подачи конкурсных заявок, возвращается соискателю. В этом случае вскрывается только внешний конверт для идентификации заявителя.

11. В связи с внесением Организатором конкурса изменений в конкурсную документацию Участник конкурса в срок, установленный для приема конкурсных заявок, вправе внести изменения в поданную им конкурсную заявку. В этом случае участник конкурса, в порядке, установленном пунктами 3 - 7 настоящей статьи, подает Организатору конкурса заявление о внесении изменений в конкурсную заявку с приложением документов, которыми участник конкурса заменяет документы, ранее представленные им с конкурсной заявкой.

12. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подана ни одна конкурсная заявка, конкурс признается несостоявшимся.

13. В случае если по окончании срока подачи конкурсных заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, с участником конкурса, подавшим заявку в порядке, установленном настоящим Положением заключается договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

14. Соискатель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки. Возмещению указанные расходы, независимо от характера проведения и результатов конкурса, не подлежат.

15. Подача конкурсной заявки является подтверждением согласия соискателя участвовать в конкурсе в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

Статья 18. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками

1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются конкурсной комиссией в указанные в извещении о проведении конкурса день, время и месте. Участники конкурса и их представители на основании доверенности вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Вскрытие указанных конвертов осуществляется в один день.

2. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес каждого участника, конверт, с конкурсной заявкой которого вскрывается.

3. Если вскрытый конверт содержит заявление о внесении изменений в конкурсную заявку, наличие такого заявления отражается в протоколе в порядке, установленном в пункте 2 настоящей статьи.

4. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками, содержание конкурсных заявок и представленных с ними документов, а также, если они представлены, заявлений о внесении изменений в конкурсные заявки и представленные с такими заявлениями документы, конкурсная комиссия не рассматривает.

5. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов.

6. При проведении процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется аудиозапись.

Статья 19. Требования к участникам конкурса и условия допуска к участию в конкурсе

1. При проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к участникам конкурса (соискателям):

1) соответствие соискателя требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к перевозчикам пассажиров транспортом общего пользования, в том числе наличие лицензии на перевозку пассажиров, если она предусмотрена законодательством;

2) непроведение ликвидации соискателя - юридического лица или непроведение в отношении участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

3) неприостановление деятельности соискателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения конкурсной заявки;

4) отсутствие у соискателя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов соискателя, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год. Соискатель считается соответствующим установленному настоящим подпунктом требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и решение по такой жалобе на день рассмотрения конкурсной заявки не принято.

2. При рассмотрении конкурсных заявок соискатель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления определенных статьей 17 настоящего Положения документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия соискателя требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи;

3) несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Статья 20. Порядок проведения конкурса и подведения его итогов

1. Конкурс проводится в день, час и месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

2. В день проведения конкурса конкурсная комиссия:

1) принимает решение о допуске соискателя к участию в конкурсе;

2) осуществляет оценку и сопоставление конкурсных заявок, а также приложенных к ним документов и сведений, поданных соискателями, допущенными к участию в конкурсе.

3. Оценка конкурсных заявок участников конкурса производится по десятибалльной шкале.

4. При наличии заявления участника конкурса о внесении изменений в конкурсную заявку, оценка конкурсной заявки участника конкурса производится по документам, которыми участник конкурса заменил документы, представленные им с конкурсной заявкой. Оценка замененных участником конкурса документов не производится.

5. На основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией каждой заявке по мере уменьшения баллов присваивается порядковый номер.

6. Конкурсной заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

7. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого присвоен первый номер.

8. При равенстве баллов у участников конкурса, победитель конкурса определяется большинством голосов членов конкурсной комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии (а в его отсутствие - заместителя председателя) считается решающим.

9. Решение конкурсной комиссии по результатам оценки и сопоставлению конкурса оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии, включая ее председателя.

10. В случае выявления несоответствия содержания конкурсной документации требованиям настоящего Положения или нарушения порядка объявления конкурса, установленного настоящим Положением, Конкурсная комиссия обязана принять решение об отклонении всех конкурсных заявок и признать конкурс несостоявшимся. Отклоненные конкурсные заявки считаются неподанными и подлежат возврату направившим их лицам Организатором конкурса, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией указанного в настоящем пункте решения в порядке, установленном пунктом 4 статьи 14 настоящего Положения.

11. Результаты конкурса размещаются Организатором конкурса на официальном сайте администрации города Мурманска и опубликовываются в официальном печатном издании.

Статья 21. Заключение договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок

1. Организатор перевозок в течение пяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок направляет победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок (далее - договор). В проект данного договора включаются прилагаемые к конкурсной документации условия перевозки пассажиров, предложенные победителем конкурса в конкурсной заявке.

2. Договор заключается между "Перевозчиком" и "Организатором перевозок" на срок не менее одного года и не более пяти лет, если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи.

3. Если предметом конкурса было право на заключение договора о транспортном обслуживании населения по временно открытым или временно измененным муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, срок действия договора не может превышать периода времени, на который временно открыт или временно изменен соответствующий муниципальный, в том числе социально значимый муниципальный маршрут.

4. Договор заключается с победителем конкурса не ранее чем через пять календарных дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссией о результатах конкурса.

5. В случае если победитель конкурса не представил Организатору перевозок подписанный договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок в течение десяти календарных дней с момента подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсной комиссии о результатах конкурса, победитель конкурса признается Организатором перевозок уклонившимся от заключения договора с оформлением соответствующего акта.

6. В случае если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора, Организатор перевозок заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер.

7. В случае если участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней со дня направления ему проекта договора не представит Организатору перевозок подписанный договор, данный участник конкурса признается Организатором перевозок уклонившимся от заключения указанного договора, и конкурс проводится повторно. При этом победитель конкурса и участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер, уклонившиеся от заключения соответствующего договора, к участию в повторном конкурсе не допускаются.

8. В случае уклонения участника конкурса, подавшего единственную конкурсную заявку, от заключения указанного договора конкурс на соответствующий маршрут (лот) проводится повторно. При этом участник, уклонившийся от подписания договора, к участию в повторном конкурсе не допускается.

Статья 22. Расторжение договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок

1. Договор о транспортном обслуживании населения может быть расторгнут Организатором перевозок в одностороннем порядке до окончания срока его действия в случае:

1) прекращения деятельности перевозчика;

2) неисполнения перевозчиком условий договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, включая отказ от исполнения данного договора;

3) аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;

4) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения.

2. О расторжении договора по указанным в настоящей статье основаниям Организатор перевозок направляет перевозчику письменное уведомление не позднее, чем за тридцать дней до его расторжения.

Статья 23. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на условиях временной работы

1. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования по муниципальным, в том числе социально значимым муниципальным маршрутам, на условиях временной работы осуществляется Организатором перевозок.

2. Организатор перевозок вправе заключить договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы на срок не более шести месяцев без проведения конкурса в следующих случаях:

1) если потребность в регулярных пассажирских перевозках по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);

2) неисполнения перевозчиком условий договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, включая отказ от исполнения данного договора и (или) его досрочное расторжение;

3) аннулирования действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;

4) приостановления действия лицензии, выданной перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных пассажирских перевозок перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения по конкретному маршруту в соответствии с договором о транспортном обслуживании населения;

5) если конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок признан не состоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок на участие в данном конкурсе.

3. При возникновении обстоятельств, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, Организатор перевозок обязан провести конкурс на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршруту регулярных перевозок в установленном настоящим Положением порядке. В этих случаях срок действия договора на выполнение временных перевозок оканчивается сроком вступления в силу договора, заключенного по результатам проведенного конкурса.

4. При возникновении обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи:

1) Организатор перевозок в течение трех дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, размещает на официальном сайте администрации города Мурманска и публикует в официальном печатном издании объявление о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок;

2) заявление на право заключения договоров о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок (далее - Заявление) от перевозчиков направляется в адрес Организатора перевозок в течение десяти рабочих дней со дня размещения объявления о необходимости привлечения перевозчика на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок. К Заявлению должны быть приложены документы, указанные в объявлении;

3) договор о транспортном обслуживании населения на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок заключается с перевозчиком, который первым подал Заявление с приложением требуемых документов.

5. При отсутствии Заявлений к сроку, установленному в подпункте 2 пункта 4 настоящей статьи, Организатор перевозок информирует население города Мурманска через средства массовой информации о временном прекращении обслуживания маршрута.

6. С перевозчиком, привлеченным на условиях временной работы на маршрутах регулярных перевозок, Организатор перевозок заключает договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок сроком не более шести месяцев или до момента заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок с победителем конкурса.

7. Перевозчик, с которым заключается договор о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок на условиях временной работы, должен соответствовать всем установленным требованиям действующего законодательства.

Статья 24. Организация перевозок транспортом общего пользования при чрезвычайных ситуациях

1. Во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск вправе привлекать перевозчиков в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области и нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск.

2. Допускается временное прекращение перевозок на маршрутах регулярных перевозок и (или) их изменение при угрозе безопасности движения или пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (в том числе: авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ).

3. О наличии чрезвычайных ситуаций перевозчик обязан незамедлительно информировать Организатора перевозок, равно как и Организатор перевозок - перевозчика.

Статья 25. Расписание движения транспорта общего пользования

1. Пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения транспорта общего пользования (далее - Расписание), являющемуся неотъемлемой частью договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок.

2. Расписание обязательно для выполнения всеми перевозчиками.

3. На остановочных пунктах указатели остановок и Расписания или интервалы движения вывешивают перевозчики. Расписание или интервалы движения размещаются на всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

4. На указателях размещается информация, предусмотренная Правилами перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Статья 26. Размещение, обустройство и использование объектов транспортной инфраструктуры

1. Организация размещения и обустройства объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления города Мурманска, юридическими и физическими лицами, в собственности или в ведении которых находятся указанные объекты.

2. Перевозчики, допущенные в соответствии с настоящим Положением к выполнению регулярных пассажирских перевозок, заключают с владельцами объектов транспортной инфраструктуры договоры по использованию указанных объектов либо используют объекты транспортной инфраструктуры на иных законных основаниях.

3. Перевозчикам, не имеющим договоров о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, запрещается использовать объекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения пассажирских перевозок, осуществлять посадку и высадку пассажиров в остановочных пунктах, установленных для посадки и высадки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.

Статья 27. Информирование населения о регулярных пассажирских перевозках

Организатор перевозок и перевозчики в соответствии с их компетенцией доводят до сведения населения информацию об открытии, изменении или закрытии муниципальных, в том числе социально значимых муниципальных маршрутах, оповещают об этом население города Мурманска через средства массовой информации, в сети Интернет или путем размещения объявлений на остановочных пунктах, внутри транспортных средств, используемых для регулярных перевозок пассажиров в порядке, предусмотренном Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Нарушение настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.



Вернуться к списку