Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

29.04.2013

от 29 апреля 2013 года № 61-847 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРОВ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ВЫДАЧИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ТАКИХ ОСМОТРОВ НАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2013 года № 61-847 город Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРОВ ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ И ВЫДАЧИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ

ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ТАКИХ ОСМОТРОВ НАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК

Принято

Советом депутатов

города Мурманска

25 апреля 2013 года

Всоответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить Порядок проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории муниципального образования город Мурманск, согласно приложению.

2. Поручить администрации города Мурманска определить структурное подразделение, уполномоченное на осуществление осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории муниципального образования город Мурманск.

3. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

4. Рекомендовать администрации города Мурманска разместить настоящее решение с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по экономической политике и хозяйственной деятельности (Гузь О.Н.).

Глава муниципального образования

город Мурманск А.Б. Веллер

Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 29.04.2013 № 61-847

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРОВ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ВЫДАЧИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ В ХОДЕ ТАКИХ ОСМОТРОВ НАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД МУРМАНСК

1.Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений на территории муниципального образования город Мурманск (далее – Порядок) устанавливает:

- цели, задачи, процедуру и сроки проведения осмотров зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации на территории муниципального образования город Мурманск, независимо от формы собственности на них (далее – осмотр);

- процедуру и сроки выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее – выдача рекомендаций) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;

- полномочия органа, осуществляющего осмотры и выдающего рекомендации;

- права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;

- права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, в случае выявления нарушений, связанных с эксплуатацией зданий;

- осуществление контроля за соблюдением Порядка.

1.2. Целью проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий и сооружений, требованиям проектной документации.

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

- здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

- надлежащее техническое состояние зданий, сооружений - поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;

- осмотр – совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории муниципального образования город Мурманск, независимо от форм собственности для оценки их соответствия требованиям законодательства;

- объект осмотра – объекты капитального строительства, введенные в эксплуатацию на территории муниципального образования город Мурманск, независимо от форм собственности, за исключением: жилых домов, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, а также случаев, если при эксплуатации зданий и сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами;

- сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

- уполномоченный орган – структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное проводить осмотры и выдавать рекомендации в соответствии с настоящим Порядком;

- специализированная организация – организация, имеющая свидетельство о допуске саморегулируемой организации на проведение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, выданное в соответствии с требованиями федерального законодательства; иная организация, уполномоченная на выдачу экспертных заключений.

1.4. Основными задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:

- профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;

- обеспечение соблюдения требований законодательства, в том числе технических регламентов при эксплуатации зданий, сооружений;

- обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;

- защита прав физических и юридических лиц при эксплуатации зданий и сооружений;

- защита имущественных прав муниципального образования город Мурманск.

1.5. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:

- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, Мурманской области к эксплуатации зданий, сооружений и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск;

- объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;

- возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.

2. Проведение осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений

2.1. Орган, уполномоченный проводить осмотры и выдавать рекомендации, определяется правовым актом администрации города Мурманска.

2.2. К полномочиям уполномоченного органа относятся:

- организация и проведение осмотров;

- подготовка и выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

- организация и проведение мониторинга выполнения рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

- привлечение к проведению осмотров специализированных организаций.

2.3. Проведение осмотров и выдача рекомендаций осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии:

- со структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Мурманск и в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города Мурманска;

- со структурным подразделением администрации города Мурманска, уполномоченным в сфере жилищной политики;

- с управлениями административных округов города Мурманска;

- органами государственной исполнительной власти, органами прокуратуры.

2.4. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций включают в себя:

- выезд на объект осмотра, указанный в заявлении, поступившем в уполномоченный орган от физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее – заявление);

- ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений;

- визуальное освидетельствование нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

- составление акта осмотра;

- выдачу рекомендаций.

2.5. Осмотр зданий, сооружений проводится на основании заявления.

2.6. Срок проведения осмотра и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати дней со дня регистрации заявления физического или юридического лица в уполномоченном органе.

2.7. Руководитель уполномоченного органа, а в период его временного отсутствия – лицо, исполняющее обязанности руководителя уполномоченного органа, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления, издает приказ уполномоченного органа о проведении осмотра и выдаче рекомендаций (далее – приказ). Приказ служит основанием для проведения осмотра и выдачи рекомендаций.

2.8. Для подготовки приказа уполномоченный орган запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру в соответствии с настоящим Порядком.

2.9. Приказ должен содержать следующие сведения:

- фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих осмотр, а также привлекаемых к проведению осмотров представителей специализированных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением, адреса их местонахождения или жительства (при наличии сведений в уполномоченном органе);

- местонахождение осматриваемого здания, сооружения;

- предмет осмотра здания, сооружения;

- правовые основания проведения осмотра здания, сооружения;

- дату и время проведения осмотра здания, сооружения.

2.10. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения и собственников зданий, сооружений или лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах), либо их уполномоченных представителей.

2.11. Собственники зданий, сооружений или лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) уведомляются о проведении осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения осмотра посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочным).

2.12. Собственники зданий, сооружений уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, самостоятельно.

2.13. В случае если в заявлении содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, нормы пунктов 2.10- 2.12 настоящего Порядка не применяются, присутствие собственников зданий, а также лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, не обязательно.

2.14. По результатам осмотра зданий, сооружений составляется акт осмотра по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

К акту осмотра прикладываются:

- объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;

- результаты фотофиксации нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

- заключения специализированных организаций, привлекаемых к осмотру уполномоченным органом;

- иные документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий;

- рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.15. Акт осмотра составляется после завершения осмотра, но не позднее десяти рабочих дней со дня проведения осмотра в трех экземплярах. Один из экземпляров с приложенными к нему документами, упомянутыми в п. 2.12, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям под роспись, второй направляется (вручается) заявителю, третий остается в уполномоченном органе.

2.16. В случае отказа собственника здания, сооружения (лица, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченных представителей от подписи акта осмотра, в акте делается соответствующая запись.

2.17. Рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений должны содержать:

- описание выявленных нарушений;

- предложение по проведению собственником здания, сооружения или лицом, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) обследования с выдачей технического заключения о соответствии (несоответствии) здания, сооружения требованиям технических регламентов, проектной документации (далее – обследование) специализированной организацией;

- срок устранения выявленных нарушений.

2.18. Документы, составленные по результатам осмотров, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством о защите таких сведений.

2.19. Должностные лица уполномоченного органа ведут учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий и сооружений, который ведется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

2.20. В случае поступления заявления о факте нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор), муниципальный контроль в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, должностные лица уполномоченного органа направляют такое заявление в соответствующий государственный орган или структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее контроль (надзор).

3. Права и обязанности должностных лиц

уполномоченного органа

3.1. При проведении осмотров должностные лица уполномоченного органа имеют право:

- проводить осмотр зданий, сооружений и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;

- запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя;

- обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

- привлекать к осмотру зданий, сооружений специализированные организации;

- обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

3.2. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

- соблюдать законодательство Российской федерации, Мурманской области, нормативные правовые акты муниципального образования город Мурманск, права и законные интересы физических и юридических лиц при проведении осмотра зданий, сооружений;

- выявлять нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;

- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

- соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о проведении осмотров, сроки проведения осмотров;

- не препятствовать юридическим лицам, физическим лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;

- составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации об устранении выявленных нарушений с обязательным ознакомлением с ними физических, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), являющихся собственниками зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей;

- доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;

- осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

- осуществлять запись о проведенных осмотрах в Журнале учета осмотров.

3.3. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность:

- за неправомерные действия (бездействие), связанные с проведением осмотров зданий, сооружений и выдачей рекомендаций;

- за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

4. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию

зданий и сооружений

4.1. Собственники зданий, сооружений или лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах), либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;

- получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету осмотра и представление которой предусмотрено законодательством;

- знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Собственники зданий, сооружений или лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах), либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, обязаны:

- обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;

- принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.

4.3. Воспрепятствование деятельности должностных лиц при исполнении ими обязанностей по осуществлению осмотра зданий и сооружений влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с законодательством.

4.4. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано вести журнал эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений.

4.5. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано извещать при эксплуатации здания, сооружения о каждом случае возникновения аварийных ситуаций в здании, сооружении:

1) органы государственного контроля (надзора) в случае если за эксплуатацией здания, сооружения в соответствии с федеральными законами осуществляется государственный контроль (надзор);

2) органы местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) собственника здания, сооружения или лицо, владеющее зданием, сооружением на ином законном основании, в случае если лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является привлеченное на основании договора физическое или юридическое лицо.

4.6. В случае изменения лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, лицо, которое являлось ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, обязано передать новому лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в течение десяти дней журнал эксплуатации здания, сооружения, выданные уполномоченными органами исполнительной власти предписания об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, акты проверки выполнения уполномоченными органами исполнительной власти указанных предписаний, рекомендации уполномоченного органа администрации города Мурманска, направленные в соответствии с настоящим Порядком, иные документы, подтверждающие выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту здания, сооружения.

4.7. Собственники зданий, сооружений или лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах), либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, допустившие нарушение требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации уполномоченного органа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.

5. Контроль за соблюдением Порядка

5.1. Контроль за соблюдением Порядка осуществляется администрацией города Мурманска.

5.2. В рамках контроля за соблюдением Порядка администрация города Мурманска координирует деятельность структурных подразделений, указанных в пункте 2.3 Порядка, на всех этапах организации и проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций.

Приложения






Вернуться к списку