Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5 11:00 
6
7
8
9
10
11
12 10:00 
13
14
15
16
17
18
19
20 15:00 
21
22
23 14:00 
24
25
26 11:00 
27
28
29 10:00 
30
31
1

25.06.2015

25 июня 2015 года № 14-204 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА МУРМАНСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПЯТЫЙ СОЗЫВ

ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2015 года № 14-204 город Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА МУРМАНСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Принято

Советом депутатов

города Мурманска

25 июня 2015 года

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.

2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Малыгина Л.В.).

Глава муниципального образования

город Мурманск А.Б. Веллер

Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 25.06.2015 № 14-204

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА МУРМАНСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ

ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Раздел 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 № 62-763, и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска (далее – Совет депутатов).

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Регламентом контрольно-счетной палаты, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области, с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.

Раздел 2. Формы и методы осуществления

внешнего муниципального финансового контроля

4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

5. Контрольно-счетной палатой применяются следующие методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля:

- проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;

- ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

6. При проведении контрольного мероприятия применяются следующие методы: проверка, ревизия, обследование, при проведении экспертно-аналитического мероприятия -проверка, обследование, конкретное сочетание которых зависит от вида аудита и целей мероприятия.

7. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Раздел 3. Общий порядок подготовки и проведения

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление их результатов

8. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной палаты.

9. Общие правила и требования при проведении и оформлении результатов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.

10. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия являются: приказ председателя контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия, удостоверение на право проведения соответствующего мероприятия, уведомление о предстоящем мероприятии. В случаях если срок проведения экспертно-аналитического мероприятия не превышает десяти календарных дней, уведомление и удостоверение могут не оформляться.

11. Для непосредственного проведения мероприятия формируется рабочая группа и назначается ее руководитель. В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться специалисты других организаций и (или) независимые эксперты.

12. При подготовке контрольного мероприятия оформляется программа, которая утверждается председателем контрольно-счетной палаты. При подготовке экспертно-аналитического мероприятия программа оформляется в случае необходимости.

Программа в ходе проведения мероприятия с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена.

13. Руководитель рабочей группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения мероприятия, ознакомить его в устной форме с основными вопросами мероприятия согласно утвержденной программе, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия.

14. Удостоверение на право проведения мероприятия должно содержать:

- персональный состав должностных лиц, которым поручено проведение мероприятия;

- основание проведения мероприятия;

- наименование объекта контроля;

- наименование мероприятия;

- срок проведения мероприятия непосредственно на объекте контроля.

15. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия непосредственно на объектах контроля устанавливается председателем контрольно-счетной палаты и зависит от особенностей мероприятия.

В случае необходимости срок проведения мероприятия может быть продлен решением председателя контрольно-счетной палаты на основании письменного мотивированного обращения аудитора.

16. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено по решению коллегии контрольно-счетной палаты на основании письменного мотивированного обращения руководителя рабочей группы в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение мероприятия.

17. Уведомление о приостановлении или продлении срока мероприятия направляется руководителю объекта контроля не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

18. После устранения причин приостановления мероприятие возобновляется в сроки, устанавливаемые председателем контрольно-счетной палаты.

19. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). Акт оформляется по каждому объекту контроля, по контрольному мероприятию в целом, а при необходимости может оформляться по ряду взаимосвязанных фактов или по одному конкретному установленному факту.

20. Акт должен содержать:

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контроля;

- срок проведения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля;

- полное наименование и краткую характеристику объекта контроля;

- контрольные действия и их результаты по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражается характеристика и значимость выявленных нарушений и недостатков, а при необходимости - предложения и рекомендации.

21. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.

22. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

23. В акте не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

24. Акты, составленные должностными лицами контрольно-счетной палаты, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Датой завершения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля является дата направления акта руководителю объекта контроля.

25. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля при проведении контрольных мероприятий представляются в контрольно-счетную палату в установленные законодательством Мурманской области сроки. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

26. Руководитель рабочей группы рассматривает обоснованность замечаний и дает по ним письменное заключение в сроки, установленные Регламентом контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты. Указанное заключение утверждается коллегией контрольно-счетной палаты. Один экземпляр заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения прилагается к акту и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.

27. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия в сроки, установленные Регламентом контрольно-счетной палаты и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.

28. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается аудитором и утверждается коллегией контрольно-счетной палаты. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.

29. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляется заключение, по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года - аналитическая записка.

30. Заключение (аналитическая записка) должно содержать выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

31. Заключение (аналитическая записка) подписывается аудитором и утверждается коллегией контрольно-счетной палаты. Дата утверждения заключения (аналитической записки) является датой окончания экспертно-аналитического мероприятия.

Раздел 4. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов

32. Органы местного самоуправления города Мурманска и их структурные подразделения, муниципальные органы города Мурманска, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленный законодательством Мурманской области срок обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

33. Запросы должны содержать:

- наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;

- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- основание его проведения;

- перечень документов, материалов и информацию, необходимую для проведения мероприятия.

34. Запросы оформляются за подписью председателя или заместителя председателя контрольно-счетной палаты. Форма запроса устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.

35. Направление запросов осуществляется следующими способами:

- почтовым отправлением (с уведомлением);

- нарочно под расписку;

- с использованием факсимильной связи.

Раздел 5. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

36. Контрольно-счетная палата в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", составляет представления и (или) предписания.

37. Представление, предписание подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

38. Внесение представления и (или) направление предписания осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения коллегией контрольно-счетной палаты отчета (заключения) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Предписание направляется незамедлительно в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.

39. Представление и (или) предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

40. Органы местного самоуправления города Мурманска и их структурные подразделения, а также объекты контроля в случае невозможности исполнения представления и (или) предписания в установленный срок по причинам, от них независящим, вправе не позднее чем за пять рабочих дней до истечения срока исполнения представления и (или) предписания обратиться в контрольно-счетную палату с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения представления и (или) предписания.

41. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления, предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

42. При выявлении в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации контрольно-счетная палата направляет в управление финансов администрации города Мурманска уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

43. Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в течение тридцати календарных дней со дня окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Раздел 6. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействий) контрольно-счетной палаты

44. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Действия (бездействия) контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

46. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

47. Обжалование действий (бездействий) контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 



Вернуться к списку