Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18 15:00  16:00  19 16:00 
20
21
22
23
24
25
26
27
28 14:00 
29
1

Совет депутатов второго созыва 2000 - 2004 гг.

Шулаев Владимир Николаевич - ответственный секретарь Мурманского городского Совета (досрочное прекращение полномочий 18.04.2003 г.)

Сорока Сергей Викторович (с 18.04.2003 г. - ответственный секретарь Мурманского городского Совета. По решению Совета депутатов от 31.05.2004 г. № 38-342 - председатель Совета депутатов города Мурманска)

Левченко Людмила Михайловна - зам. ответственного секретаря Мурманского городского Совета

Александрова Лариса Сергеевна

Андреев Сергей Васильевич

Бабенко Вадим Александрович

Габриелян Сергей Михайлович (признание полномочий 6.02.2003 г.)

Гисмеев Алмаз Рафикович

Гринник Мария Алексеевна

Кузьменко Светлана Степановна

Коробков Сергей Евгеньевич

Лабинцев Сергей Васильевич

Медведева Любовь Алексеевна

Ноздрачев Олег Викторович

Пайкачева Ирина Владимировна

Панина Ольга Георгиевна

Паюсов Юрий Андреевич

Побединская Вера Николаевна

Прямикова Тамара Ивановна

Семенина Светлана Михайловна (досрочное прекращение полномочий 3.04.2002 г.)

Столыга Ирина Александровна

Усикова Татьяна Петровна (признание полномочий 3.04.2002 г.)

Ченских Валентина Яковлевна

Шиганов Владимир Владимирович (досрочное прекращение полномочий 27.12.2001 г.)




Шулаев Владимир Николаевич, ответственный секретарь Мурманского городского Совета 2000 - 2003 гг.

- С момента избрания и на­чала работы Мурманского горсо­вета в 1996 году произошло ре­альное разделение городской власти на две ветви - исполни­тельную и представительную, у каждой из которых свои полномо­чия.

К примеру, до этого в тече­ние трех лет городская админист­рация сама разрабатывала бюд­жет города, исполняла его и сама перед собой отчитывалась об ис­полнении бюджета.

С момента формирования Мурманского городского Совета контрольные бюджетные функции перешли к депутатам.

Я был депутатом еще перво­го созыва и помню, как тяжело принимались Советом первые го­родские бюджеты, сколько было споров. Ведь каждый депутат и Совет в целом за­частую по-своему видели городские социально-эко­номические проблемы, способы их решения. Депу­таты искренне хотели, чтобы город двигался впе­ред, чтобы развивались бюджетные отрасли и мурманчанам жилось лучше. Конечно, не все удавалось отчасти из-за недостатка полномочий, отчасти из-за нехватки бюджетных средств.

И все-таки во многом благодаря именно де­путатам через Совет шло общение власти и горо­жан. Депутаты ведь не только депутатские приемы вели, они были представителями трудовых коллек­тивов и знали мнение и проблемы горожан.

Хочу отметить, что роль Совета депутатов в жиз­ни города сильно возросла за эти десять лет, рас­ширились его полномочия, усилились контролиру­ющие функции.


 

 

Вдекабре 2000 г. состоялисьвыборыдепутатовМурманскогогор­советавторогосозыва. Онипрошливовсех 22 округахгорода. Избрано 22 депутата.

Былиобразованыпостоянныекомиссии: поорганизацииработы Совета, контролюзавыполнениемрешенийСовета, деятельностьюорга­новидолжностныхлицместногосамоуправления; поразработкенорма­тивныхактов, регулирующихвопросыгородскогозначения; побюджетуи финансовомурегулированию; посоциально-экономическомуразвитию города, вопросамприватизации, управленияираспоряжениямуниципаль­нойсобственностью.

ДепутатыутвердилиПоложение«Обюджетномпроцессевгороде-героеМурманске», вкоторомбылдетальноопределенпорядокразра­ботки, рассмотрения, утверждениябюджетагородаиконтролязаегоис­полнением. Впервыепредусматривалосьпринятиебюджетавдвухчте­ниях, вовтором - постатейно. Былопределенпереченьнеобходимых

документов, средикоторых -прогнозсоциально-экономи­ческогоразвитиягородана очереднойфинансовыйгод. Бюджет 2001 годабыл утвержденвапрелепочтис 10-процентнымдефицитом, приэтомпараметрывсехсо­циальныхстатейбылизначи­тельноувеличены. Выпол­нитьегобылосложно: город­скиедоходысокращались, так какхорошособираемыена­логи, например, НДС, уходи­ливрегиональныйиобласт­нойбюджеты.

Темнеменеесохраня­ласьтенденциякувеличениюсобственнойдоходнойчастибюджета. В проблеме, надкоторойчетырегоданастойчивобилисьдепутатыпервого созыва, начались«скромныеподвижки». Долясобственныхдоходоввбюд­жетегородаросла. Длясравнения: в 1998 годуонасоставляла 74%, в 1999 году - 79%, в 2000 году - 91,5%.

Вцеляхнасыщениярынкапотребительскихуслуггорсоветомбыли внесеныизменениявПоложение«Опорядкерегистрацииобъектовтор­говойдеятельностинатерриториигородаМурманска». Положениембыл определенмеханизмреализацииполномочийоргановместногосамоуп­равлениягородапосозданиюусловийдляобеспечениямурманчануслу­гамиторговли, общественногопитанияибытовогообслуживания.

Деятельностьдепутатоввторогосозывасовпаласнастойчивыми рекомендациямифедеральныхоргановперейтина 100-процентную


оплатужилищно-коммунальныхуслуг. Дотациидляоплатыльготнаселе­ниюпредоставлялисьтольковсоответствиисфедеральнымстандартом, хотявтечениегодатарифыповышалисьвразы.

ВместесоспециалистамиУЖКХиМРИВЦадепутатыучаствовалив разработкедостаточноуникальнойсхемыадресногосубсидированияма­лообеспеченныхграждан, котораясущественноотличаласьотфедераль­ной. Передееутверждениемвластигородасоветовалисьсветеранскими идругимиобщественнымиорганизациями.

НазаседанииСовета, проходившемвсерединесентября 2001 года, депутатынастоялинатом, чтобыновыетарифынаоплатужилищно-ком­мунальныхуслугбыливведеныс 1 ноября, таккакповышениезаработ­нойплатыработникамбюджетнойсферыоткладывалось. Своимрешени­емдепутатыоблегчилибремяоплатысоциальнонезащищенныммур-манчанам - одинокопроживающимветеранамиинвалидам (всего 907 человек) и 13 тысячаммалообеспеченныхмурманскихсемей.

Предельнодопустимаядолясобственныхрасходовгражданнаоп­латужильяикоммунальныхуслугвпределахсоциальнойнормыплощади инормативовпотреблениякоммунальныхуслугбылаустановленавраз­мере 15%.

Впервыеначалипроводитьсявыездныезаседаниягорсовета. Так, депутатыбюджетнойкомиссиипровелинаМурманскойсудоверфице­лыйдень, преждечемрешитьвопросопредоставлениипредприятию серьезныхльгот. Депутатыходилипоцехам, говорилисработниками, смотрелипланы, изучалиреальноеположениеделиврезультатеприня­липравильноеивзвешенноерешение - льготы, несмотрянадефицит­ныйгородскойбюджет, предприятиюпредоставить.

Выполнениенаказовизбирателейвсегдаявлялосьосновнойце­льюдепутатскойдеятельности: полученныенаказынаправлялисьглаве муниципальногообразованиядляисполненияиоставалисьнаконтролев горсовете.

Депутатампоступилооколо 300 наказов, частьизнихнетребовала большихфинансовыхзатратипоэтомубылавыполненакконцувторого созыва. Большинствонаказовотражалопроблемыгорожанвжилищно-коммунальнойсфере: начинаяотзаменысантехникиводнойквартиреи заканчиваякапитальнымремонтомвсегодома. Ремонтировалисьподъез­ды, уличныелестницы, устанавливалисьдополнительныедорожныезна­киискамейкиводворах, детскиеплощадки, проводилосьасфальтирова­ниеиозеленениедворовыхтерриторий, восстанавливалосьдворовоеос­вещение. «Тяжелые»наказы, такиекакремонткровель, включалисьв программуплановогоремонтаиждалисвоейочереди.

Депутатыплодотворнопоработалинаднормативнымобеспечени­емповопросамведенияоргановместногосамоуправления, длядости­жениясогласованнойработывсейсистемыоргановместногосамоуправ­ления. Имибылопроведено 44 заседанияипринято 306 решений.