Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости


Цена бездействия


7 Апреля 2010
Цена бездействия

- До смены власти в 2009 году обста­новка на рынке управления жильем в Мур­манске была контролируемой. Было со­здано три управляющие компании, в кото­рых большой пакет акций принадлежал го­роду. Это значит, что городская власть имела все рычаги воздействия на эти ком­пании, могла управлять процессом, дер­жать руку на пульсе и в случае необходи­мости защитить мурманчан. Мы и тогда по­нимали, что такая схема построения рынка управления не была лишена недостатков. В частности, страдала здоровая конкурен­ция. Однако выбор был сделан в пользу контролируемости, ведь речь шла о за­щите интересов горожан. С приходом новой администрации появился новый взгляд. Еще летом администрация города отпустила коммунальный рынок в свобод­ное плавание. На городской рынок управ­ления жильем пришли новые, совершенно бесконтрольные управляющие компании. Депутаты горсовета предупреждали, что последствия такой политики могут быть са­мыми печальными. К сожалению, наш про­гноз оправдался. Мурманск сотрясают коммунальные скандалы, в эпицентре ко­торых оказались простые мурманчане. Ис­полнительная власть умывает руки со сло­вами: "Мы не можем влиять на ситуацию". Между тем до сегодняшнего дня в трех крупнейших компаниях город все так же имеет до 50 процентов акций, а значит, является одним из основных акционеров. Почему город не пользуется своим правом и предпочитает стоять в стороне в разгар коммунальной неразберихи?

Плюс ко всему помимо возможности непосредственно как акционеру влиять на политику компаний у города есть и еще ряд неиспользованных шансов управлять си­туацией. В частности, сегодня до 30 про­центов жилья все еще продолжает быть му­ниципальной собственностью. А это зна­чит, город, как собственник, является за­казчиком услуг, предоставляемых упра­вляющими компаниями. В основе Жилищ­ного кодекса - полная ответственность собственников за свое жилье. Почему бы городу-собственнику не переложить бремя этой ответственности на себя? Ведь го­родская власть могла бы инициировать су­дебные процессы против управляющих компаний за некачественное предоставление услуг. А также дать экспертную оценку тарифам и договорам на управление, ко­торые предлагают эти компании. Городу это сделать проще, чем обычным людям. Ведь город обладает всем арсеналом средств для ведения подобного рода дел: имеет квалифицированных специалистов, способных оценить качество обслужива­ния, юридическую службу, которая обес­печит сопровождение в суде. Почему се­годня городская власть самоустраняется и оставляет мурманчан один на один с непо­сильными для простых людей задачами? Почему не идет в суд? Быть может, город­скую администрацию устраивает работа управляющих компаний?

Правила игры на рынке управления го­родским жильем должны быть упорядочены. Именно поэтому городская администрация должна разработать четкие правила пове­дения компаний, работающих на этом рынке. Необходимо создать регламент дей­ствий при выборе и смене управляющих компаний. Помимо этого нужен еще и тех­нический регламент, определяющий, как управляющие компании должны обслужи­вать жилые дома. Еще одна задача админи­страции - подготовить типовой договор на управление домом. Это важнейший доку­мент, который должны подписать 100 про­центов собственников и без которого упра­вляющие компании не могут приступить к работе.

Сегодня люди в растерянности. На го­ловы мурманчан свалились всевозможные коммунальные напасти: двойные квитан­ции, навязчивые попытки "сосватать" новую управляющую компанию, путаница с пла­тежами, бездействие городской власти. В этой ситуации собственникам очень важно проявить ответственность и консолидиро­вать свои усилия. Когда какая-то фирма предлагает свои услуги, в первую очередь необходимо проверить ее учредительные документы, поинтересоваться, обладают ли потенциальные управленцы достаточной материальной базой, внимательно прочи­тать текст договора на управление. Этот договор обязательно должен содержать перечень услуг, сроки их исполнения и сто­имость. В противном случае цена бездей­ствия может оказаться очень высокой.



Календарь заседаний

             2020  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

Видео