Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости


Алексей Веллер: "Мурманчанам нужна стабильность"


23 Июля 2010
Алексей Веллер: "Мурманчанам нужна стабильность"

В историю Мурманска вписана новая страница. Мурманчане согласились, что пришло время кардинально менять систему властного устройства города. Спустя три дня после публичных слушаний с судьбоносным вопросом определились и городские депутаты, подавляющим большинством голосов приняв изменения в Устав. Теперь Мурманску предстоит жить в новой системе координат.

Как, когда и кто будет выбирать главу муниципалитета? Кто претендует на эту должность и долго ли в городе продлится период временного безвластия? Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы — в интервью председателя Совета депутатов Алексея Веллера, которое он дал «Вечернему Мурманску».

Ситуация под контролем

— Алексей Борисович, политические дрязги набили такую оскомину, что сегодня от политики скулы сводит, наверное, даже у самых аполитичных граждан…

— С политикой действительно пора заканчивать. Мурманчанам нужна стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Для этого городу нужно как можно быстрее стряхнуть с себя налет последних политических событий и начать просто жить: решать каждодневные проблемы, развиваться.

— В условиях безвластия развиваться вряд ли получится…

— Я хочу успокоить всех: никакого безвластия нет, ситуация под контролем в строгом правовом поле. На этой неделе исполняющим обязанности главы администрации Мурманска назначен Алексей Лыженков — человек профессиональный, знающий городское хозяйство, что называется, изнутри. Идет подготовка к зиме. Есть и четкий план по преодолению тех негативных последствий в различных отраслях городского хозяйства, которые накопились на сегодняшний день. Самое главное — есть понимание, как и что необходимо сделать, чтобы ситуация начала выравниваться. Все занимаются своим делом. Мне даже кажется, что по отдельным направлениям работа пошла значительно более эффективно, нежели она была в последнее время.

— Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: любой управленческий промах и все, что бы ни происходило сейчас со знаком минус в любой плоскости — политика, хозяйственное управление, — будет ассоциироваться с вашей фамилией и вашей командой.

— Я отдаю себе отчет, что это именно так. Поэтому Совет депутатов сейчас как никогда взвешивает каждый шаг и каждое решение. Нам нужно было очень оперативно проработать поправки в Устав города. Это весьма кропотливый и ответственный труд. А во времени мы ограничены. В течение полугода после отставки Субботина необходимо либо провести новые выборы главы муниципального образования, либо изменить Устав и управленческую модель города. Прямые выборы сейчас, когда город и так не может оправиться от «профессионального» управления, было бы проводить неправильно. Сроки были очень сжатые, но Совет отработал эффективно и подготовил 120 поправок, которые полностью изменили схему управления городом.

Мифы развенчаны

— Позицию Совета по изменению модели руководства городом мурманчане поддержали, о чем свидетельствуют результаты публичных слушаний. Однако слышны и голоса ваших оппонентов. В частности, звучали такие определения по поводу слушаний, как фальсификация, подтасовка, фарс…

— Начну с того, что при голосовании на слушаниях на такой бесспорный перевес за поправки в Устав — 430 против 37 — я, честно говоря, не рассчитывал. А что касается заявлений оппонентов про фальсификацию, про то, что в зал были приглашены исключительно сторонники мнения горсовета, то пусть эти пустые слова останутся на их совести. Во время публичных слушаний в зале было 500 человек. Представители разных возрастов, социальных групп, политических партий. На самом деле зал представлял очень широкий срез общества. Звучали мнения как в поддержку изменений в Устав, так и против. Для меня очевидно, что против поправок в Устав в основном выступали штатные политики. И их аргументация была очень слабенькой. А в поддержку поправок в Устав выступали в основном обычные горожане — инженеры, молодежь, работники различных предприятий. И они простыми словами высказывали аргументы более весомые, нежели доводы профессиональных политиков. И возможно, зал среагировал на это.

— Финальной точкой было ваше выступление. Многие считают — излишне эмоциональное…

— Да, я постарался развенчать несколько мифов, которые наша оппозиция все время выносит на публику. Один из таких мифов — про Устав, принятый на референдуме в 1995 году, и про то, что только референдумом в него могут вноситься изменения. Не устаю удивляться: наши оппозиционеры либо не знают законодательство, либо намеренно лукавят и вводят граждан в заблуждение. Ведь Устав 1995 года утратил свою силу в 2006 году, когда на основании федерального законодательства был принят новый Устав Мурманска. Второй миф — про нарушение гражданских прав и норм Европейской хартии местного самоуправления. Опять же вопрос: а читали ли сторонники этого мифа хартию? Я в своем выступлении процитировал этот документ и доказал, что пытающиеся играть в демократию политики просто передергивают факты. И я думаю, люди услышали эти аргументы, отсюда и результат публичных слушаний.

— Кстати, кроме передергивания фактов на слушаниях не обошлось и без провокаций…

— Уверен, это были заранее спланированные акции. А как еще расценить выходку господина Степахно, который с криками и показной истерикой пытался протащить в зал своих сторонников?

На самом деле есть правила, которые никто не вправе нарушать. Для участия в публичных слушаниях заявились более 800 человек. А в зале, извините, немногим более 600 мест. Оргкомитет зарегистрировал в качестве участников слушаний тех, кто раньше принес заявления. Но в то же время организаторы нашли возможность, чтобы в обсуждении поправок в Устав участвовали представители всех общественных организаций. Для этого попросили некоторые трудовые коллективы, заранее подавшие заявки, добровольно отказаться от мест в зале в пользу подзадержавшихся общественников.

Зал филармонии хоть и один из самых больших у нас, но все же не резиновый. И все были предупреждены, кто является участником публичных слушаний с правом голоса, кто может находиться в зале, кто нет. Более того, для тех, кто не попал в зал, но хотел послушать выступавших на слушаниях, в соседнем зале вместимостью более 120 мест была организована прямая трансляция. Но людей, которые следили за ней, по пальцам можно было пересчитать. Как только с началом слушаний утихли скандалы, граждане, громко возмущавшиеся тем, что для них не нашлось места в зале, тут же разошлись. Выходит, им не слушания были интересны, а только скандал.

Четко и прозрачно

— Несколько слов о том, каким в Мурманске будет переход от старой властной модели к новой.

— Это четкий и прозрачный процесс. Он будет идти в три этапа. После регистрации поправок в Устав будет опубликована его новая редакция. Затем пройдут выборы главы муниципального образования — на заседании горсовета из состава депутатов Совета. После утверждения Положения о конкурсной комиссии по назначению главы городской администрации эта комиссия будет сформирована. За две трети ее участников проголосует Совет, еще одну треть должна утвердить областная Дума по представлению губернатора Мурманской области. Конкурсная комиссия из числа претендентов отберет, по ее мнению, наиболее достойных. И уже по результатам работы этой комиссии Совет назначит главу администрации Мурманска, с которым будет заключен контракт. Учитывая, что работаем достаточно сжато и оперативно, думаю, уже в сентябре все три этапа будут закончены. Не сомневаюсь, что к Дню города все легитимные ветви муниципальной власти будут полностью сформированы.

Интрига остается

— С процедурой назначения руководителя администрации все понятно. А как пройдут выборы главы муниципалитета?

— Здесь процедура тоже четко прописана. Поскольку главу муниципального образования будут избирать из состава Совета депутатов, любая из его фракций, из политических партий может выдвинуть своего кандидата. Вправе это сделать и любая группа депутатов. Может произойти самовыдвижение кандидата. Дальше начнется обсуждение программ и планов кандидатов, выступления в пользу или против конкретных претендентов. Завершится процедура тайным голосованием.

— Вы будете в числе претендентов на пост главы города?

— Стану ли я претендовать на этот пост? Пока точно ответить не могу. По одной простой причине: необходимо проводить консультации с коллегами-депутатами, с политическими партиями. Учитывая, что речь идет об областном центре, потребуются и консультации с представителями государственной власти, с губернатором Мурманской области. Если эти консультации покажут, что моя фигура может оказаться, скажем так, правильно воспринятой и полезной городу, тогда я не отрицаю возможности появления моей фамилии в списке кандидатов на пост главы муниципального образования.

— А какие еще фамилии там могут быть?

— В составе нынешнего Совета депутатов очень много достойных людей. Наверное, практически каждый из моих коллег сейчас будет думать, если можно так сказать, примерять на себя этот пост, прикидывать, соответствуют ли желания и возможности. Повторю, среди депутатов Совета много достойных кандидатур на пост главы муниципалитета.




"Вечерний Мурманск"



Календарь заседаний

             2020  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

Видео