Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости


Об управляющих компаниях, электроэнергетиках и двойных квитанциях.


26 Октября 2010

В чьи двери сегодня стучатся электроэнергетики? Стоит ли менять управляющую компанию и какое звено мурманского ЖКХ сегодня самое слабое? На эти вопросы в программе «Мурманск в лицах и делах», вышедшей в эфир ГТРК «Мурман» в минувшую субботу, отвечали депутаты Мурманского горосовета Андрей Сысоев и Тамара Прямикова.

Анастасия Ярославская: - КРЭС пошел в народ. Во многие дома, жильцы которых уже несколько месяцев не по­лучают квитанции за свет, сегодня при­ходят электроэнергетики. Это плановый контрольный обход, когда сверяются ре­альные показания на счетчиках с имею­щимися в базе данных. Для жителей домов в Октябрьском округе такие гости долгожданные. По сути, для них это сиг­нал к тому, что квитанции за свет все-таки придут.

Если говорить в целом о ситуации в ЖКХ, можно ли сегодня предположить, что шаг за шагом она нормализуется?

АндрейСысоев: - Думаю, да. Если сравнивать осень про­шлого года и то, что происхо­дит сейчас на рынке, мы дви­гаемся в нужном направлении. И опыт, который накопили за это время, стараемся учиты­вать при принятии решений. Но недостатков все равно еще много.

Анастасия Ярославская: - Что делать собственникам, чьи управляющие компании до сих пор не заключили дого­воры с КРЭСом?

АндрейСысоев: - Обра­щаться - вплоть до суда, хотя это непопулярная мера. Ведь сегодня люди попадают в аб­солютно невероятную ситуа­цию: они готовы заплатить деньги за услугу, но им не при­носят квитанции. А дальше что будет? Что будет с пеней?

Анастасия Ярославская: - Вопросов очень много возникает. К примеру, не придется ли вынужденным должникам оплачивать свет по новым та­рифам. Разделяют ли в КРЭСе эту озабоченность? У большинства мурманчан вряд ли найдется столько средств, чтобы единовременно за год погасить нако­пившийся долг...

Тамара Прямикова: - Действи­тельно, в КРЭСе очень озабочены сло­жившейся ситуацией. Не столько об электроэнергетиках нужно говорить, сколько об управляющих компаниях. Пе­редо мной на столе лежит перечень управляющих компаний, которые не за­ключили договоры с электроэнергети­ками, и в результате последние не полу­чили соответственно оплату за постав­ленную услугу. Суммы огромные, напри­мер, 12 миллионов рублей должно 000 "Октябрьское ЖЭУ", управляющая ком­пания "ГУР" - почти 3 миллиона рублей. Люди оплачивают, а куда дальше идут эти средства - большой вопрос.

Анастасия Ярославская: Ситуация с квитанциями - не единственная про­блема. Впору вспомнить растиражиро­ванные слова президента об управляющих компаниях про то, как в подъездах грязно и кошками пахнет, а управляющие компании ничего не делают, только деньги берут. У нас ситуация такая же?

Андрей Сысоев: - В первую очередь должна быть ответственность управляю­щих компаний за то дело, за которое они взялись. И трезвый подход: справ­люсь я или нет? Сегодня большая часть проблем связана именно с этим, а также с отсутствием опыта.

Анастасия Ярославская: - Если жильцы недовольны новой управляющей компанией, имеет ли смысл возвращать прежнюю, выбирая из двух зол меньшее?

ТамараПрямикова: - Думаю, да. Тем более что 62-я статья Жилищного кодекса как раз и говорит, что если управляющая компания не справляется, значит, собственники имеют полное право разорвать с ней договорные от­ношения. Сегодня часто мурманчане за­дают вопрос: как та или иная управляю­щая компания пришла на рынок жи­лищно-коммунальных услуг? Получается, захотела управляющая компания, взяла и сама все организовала, отпечатала бу­маги, обошла какие-то адреса... Но с какой целью, к примеру, УК "ГУР" пришла на рынок: деньги собрать или работать, чтобы оказать услугу городу и гражда­нам? Кстати, жильцы, которых она об­служивает, нашли офис компании, рас­положенный где-то на улице Домострои­тельной в маленькой комнатке. И по сло­вам людей, у них нет рабочего инстру­мента, обученного персонала, там рабо­тают гастарбайтеры. Положительно в этой ситуации одно: людям не безраз­лична сложившаяся ситуация.

Анастасия Ярославская: - Так есть ли в Мурманске хотя бы одна управляю­щая компания, про которую можно сказать, что она грамотно управляет и качественно решает проблемы?

Андрей Сысоев: - Полагаю, об этом еще рано говорить. Проблема опять же и в ответственности, и в отсутствии опыта. Сегодня управляющие компании опыт только набирают, и самое главное - набирают этот опыт и жильцы. Никто не вправе за жильцов поменять управляю­щую компанию. Только собственники, могут принять это решение, и они должны очень хорошо понимать и свою ответственность при выборе тех, кто будет их обслуживать.

Анастасия Ярославская: Но, согласитесь, еще одно слабое звено ЖКХ – проблема вандализма. Часто мы не умеем беречь то, что имеем.

Андрей Сысоев: - Согласен с вами. Я очень часто встречаюсь с людьми в подъездах. Был интересный случай. Со­брались жильцы и начали жаловаться на то, что у них в подъезде очень грязно. Я предложил подняться к мусо­ропроводу. И что мы там уви­дели? Целую гору мусора, ко­торую сами жильцы не выбро­сили в мусоропровод, а оста­вили рядом. Я поинтересо­вался у жильцов: "Но вы ведь так дома не поступаете?". Так что зачастую от безответ­ственности граждан или их детей появляются в подъездах мусор и грязь. Поэтому неко­торые ТСЖ в Мурманске стали устанавливать в подъездах ви­деонаблюдение и следят не за незваными гостями, а за чле­нами ТСЖ, чтобы они в подъ­ездах вели себя хорошо.

Анастасия Ярославская.- И все-таки двойные квитанции появляются. Как с этим бо­роться?

Андрей Сысоев: - Во-пер­вых, Советом депутатов и ад­министрацией города создана согласительная комиссия. В случае, когда между двумя управляющими ком­паниями или ТСЖ и управляющей ком­панией есть разногласия по обслужива­нию жилищного фонда, им следует об­ратиться в согласительную комиссию. Очень важно, что есть некий третейский судья, который будет разбираться во всех этих вопросах.

Также есть ситуации, когда люди не голосовали за ту или иную управляющую компанию, а им в ответ показывают бу­маги с их подписями. У меня в округе в доме № 24 на улице Скальной жильцы пришли и попросили проверить подлин­ность подписей. Выяснилось, что под­писи жильцам не принадлежат.

Однако последние события, когда управляющие компании совершают ариф­метические ошибки в квитанциях, и вовсе настораживают. Мы видим очереди, в ко­торых люди стоят сутками, чтобы разо­браться со счетами. Это безответствен­ность управляющих компаний. Если у них с арифметикой плохо, может, им за­няться чем-нибудь другим?

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Елена Присяжнюк: «Оплачивайте последнюю квитанцию».

Ситуацию с отсутствием квитанций прокомментировали "Вечернему Мурманску" в ОАО "Колэнергосбыт".

- Напомним, с 1 марта поставкой электроэнергии для нужд населения занимается гарантирующий поставщик ОАО "Колэнергосбыт". Исполнители коммунальных услуг должны были заключить с ним договоры энергоснабжения на покупку электрической энергии, а также организовать выпуск квитанций, - говорит заместитель генерального ди­ректора по работе с исполнителями коммунальных услуг и населением ОАО "Колэнергосбыт" Елена Присяжнюк. - Сей­час энергетики констатируют, что более 80 процентов мурманчан либо уже получают, либо получат квитанции в бли­жайшее время.

Некоторые исполнители коммунальных услуг договоры энергоснабжения с ОАО "Колэнергосбыт" до сих пор не за­ключили. Среди них ММУП "ЖСК", ММУП "ЕвроСевер", 000 "Кола-дом", 000 "Кольская управляющая компания", 000 "ЖилКомИнвест" и ряд ТСЖ. В этом случае гражданам не­обходимо тщательнее контролировать работу своих управ­ляющих компаний и ТСЖ, требовать исполнения их прямых обязанностей, в противном случае инициировать смену ис­полнителя коммунальных услуг. Кроме того, по закону обеспечить платежными документами граждан-потребите­лей должен исполнитель коммунальных услуг. Если он не может сделать этого самостоятельно, то должен нанять специализированную организацию, которая выпустит пла­тежные документы. Такие услуги оказывает в том числе и 000 "КРЭС".

Что касается вопросов, связанных с квитанциями, на­числениями, расчетами, здесь два варианта. Первый - если у управляющей компании или ТСЖ, обслуживающих дом, заключен договор на ведение расчетов с 000 "КРЭС", то тогда КРЭС полностью отвечает за все вопросы, связанные с расчетами, и консультирует по ним граждан. В случае же, если исполнитель коммунальных услуг не заключил договор на расчеты или привлек к этому другую организацию, то в КРЭСе не смогут помочь из-за отсутствия информации о расчетах.

Хотелось бы еще раз обратить внимание, что после за­ключения всех необходимых договоров, людям приходят квитанции сразу за все пропущенные месяцы. Здесь нужно применять простое правило - оплачивать необходимо только последнюю квитанцию, в ней содержится вся сумма за­долженности.



Календарь заседаний

             2020  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

Видео