Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости


На первый-второй рассчитайсь!


28 Февраля 2011

В Мурманске вновь могут по­явиться большие автобусы на городском маршруте № 33. А на 10-м и 18-м ТАЗели" станут, на­конец, работать легально. Если, ко­нечно, их владельцы выиграют муни­ципальный конкурс на право обслу­живать эти популярные направления. Комиссия горсовета по развитию жилищно-коммунального комплекса, транспорту и связи одобрила реестр маршрутов городского обществен­ного транспорта, подготовленный специалистами комитета по разви­тию городского хозяйства (КРГХ). Он включает 20 маршрутов для автобу­сов малой вместимости, 14 - для больших автобусов и 5 - для трол­лейбусов. Все они - действующие. Но шесть направлений сегодня не обслуживаются, маршруток № 12, 21, 58, 60, 63, 67 на дорогах не встретишь. Зато микроавтобусы бе­гают по маршрутам № 10, 18, 54 и 57 нелегально, то есть без договора с городом.

Как пояснила председатель КРГХ Валентина Доцник, три маршрута - 57-й, а также 10-й и 18-й, на которых раньше легально могли работать только большие ма­шины, теперь решено внести в го­родской реестр. То есть и здесь у владельцев микроавтобусов по­явится возможность работать офи­циально. Но для этого надо будет вы­играть муниципальный конкурс, до­казав, что организация работ мик­роавтобусов соответствует требо­ваниям, предъявляемым к обще­ственному транспорту.

Все маршруты, на которых рабо­тают большие автобусы и троллей­бусы, отнесены к социально значимым. На них действуют все льготы на проезд как для владельцев социаль­ных проездных, так и для школьни­ков и студентов. И связанные с пе­ревозкой льготников расходы транс­портникам должны компенсиро­ваться из бюджета.

Депутаты поддержали предложе­ние КРГХ перевести в разряд соци­альных маршрут № 33. Это значит, что на нем смогут работать помимо маршруток еще и большие авто­бусы. На этом особенно настаивают молодые мамы и пожилые жители домов на улице Орликовой, которым неудобно пользоваться "ГАЗелями".

По мнению депутата Веры Побединской, обязательно нужно оживить маршрут № 12. С тех пор как он перестал действовать, жите­лям домов в Ледокольном проезде, среди которых немало пенсионеров, даже в поликлинику стало трудно до­бираться. Председатель КРГХ уточ­нила, что этот маршрут снова будет выставлен на конкурс. Если не най­дется желающих его обслуживать, схема этого маршрута может быть пересмотрена, чтобы перевозчикам стало выгоднее работать.

ДепутатСергей Коробков пред­ложил коллегам рекомендовать Со­вету утвердить реестр маршрутов на заседании 3 марта. Комиссия его поддержала. Надо сказать, что пред­ложенный реестр - не догма, а база для дальнейшей работы. Сразу после утверждения в него при не­обходимости могут вноситься изме­нения.

- Жалобы мурманчан на транспортное обслуживание продолжают поступать, - отметил Сергей Короб­ков. - На дорогах - пробки, нет у нас и полной управляемости городским транспортом. Где-то его не хватает, а например, в Росту или на улицу Шмидта, на мой взгляд, ходит слиш­ком много машин. Так что изменения в маршруты общественного транс­порта вносить придется. Но этому должна предшествовать серьезная работа, необходимы специальные ис­следования. Без пересмотра бюд­жета и дополнительного выделения финансовых средств заметных из­менений в ситуации не добиться.

МаринаКУМУНЖИЕВА.

ФотоКонстантинаБРАИЦЕВА



Календарь заседаний

             2020  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

Видео