Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости


Создать стоянки, а потом бить рублем


19 Октября 2012

К началу 2012 года в областном центре было зарегистрировано 87367 легковых автомобилей, 7544 грузовых и 2085 автобусов. По статистике, ежегодно городской автопарк «прирастает» в среднем на десять процентов. Прибавьте к этому приехавших на собственных авто гостей из области, и становится очевидным, почему больше всего нарушений правил дорожного движения в регионе фиксируется именно в областном центре.

К примеру, в этом году в Мурманске было зарегистрировано 82 нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств, в то время как по всей Мурманской области таковых было всего четыре.

Как улучшить дорожную обстановку в городе? Этот вопрос депутаты живо обсуждали на заседании комиссии по экономической политике и хозяйственной деятельности мурманского горсовета.

По мнению специалистов комитета по развитию городского хозяйства, во всех административных центрах России по примеру Москвы и Санкт-Петербурга необходимо увеличить штрафы за игнорирование требований дорожных знаков, за неправильную парковку и стоянку как на дороге, так и во дворах, за непредоставление преимущества на дороге специальному и общественному транспорту. Благодаря таким мерам, полагают в КРГХ, в Мурманске удастся улучшить дорожную обстановку.

Депутатам мурманского горсовета предлагалось принять соответствующее обращение и выйти с законодательной инициативой в Мурманскую областную Думу. Однако данное предложение на заседании комиссии депутаты не поддержали. Во-первых, они справедливо усомнились в том, поймут ли такую законодательную инициативу в других российских муниципалитетах, где зарплаты не такие, как в Москве и даже в Мурманске.

Во-вторых, указанные нарушения ПДД совершаются автовладельцами, как правило, не по злому умыслу. Центр города и дворы действительно забиты машинами. И одним ужесточением штрафов проблему не решить.

— Штрафы за нарушение ПДД должны быть высокими, но при этом у автовладельца должна быть альтернатива. Например, есть свободное разрешенное место для парковки, а водитель ставит машину на проезжей части. Вот тогда и надо штрафовать, — считает председатель комиссии по экономической политике и хозяйственной деятельности Совета депутатов города Мурманска Олег Гузь.

Депутаты сошлись во мнении, что сначала необходимо создать в городе нормальные условия для парковки, а потом уж и штрафы повышать. К слову, в последние годы при выполнении ремонтов дорог и дворов в Мурманске устраиваются «карманы» для парковки и автостоянки у жилых домов. Но этих мер явно недостаточно. Депутаты рекомендовали специалистам КРГХ внести в профильную долгосрочную целевую программу дополнения, предполагающие дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры Мурманска.

Оксана ГУРОВА.

"Вечерний Мурманск"



Календарь заседаний

             2020  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

Видео