Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Новости


Сергей Коробков: "Вместе мы сильнее"


14 Марта 2014

С таким хоть в разведку, хоть - в бой", - говорят старики. "Он в теме", - добавляет молодежь. "Просто он предан своему делу", - уверяют сослуживцы. Действительно Сергей Евгеньевич Коробков - директор мурманского "Электротранспорта" - чем-то сродни своему предприятию. И зимой, и в дождь, и ранним утром, и полярной ночью он, как наш самый северный в мире троллейбус, ежедневно выходит на линию и с заполярным спокойствием тащит в гору груз проблем, чтобы тысячи мурманчан могли спокойно утром доехать на работу, а вечером - вернуться домой.

С Сергеем Коробковым приятно поговорить. Просто и обо всем. Он улыбчив, обаятелен и внимателен к собеседнику. Он говорит с вами вежливо, спокойно, но сразу чувствуется, что Коробков свободно владеет и другим, более действенным способом коммуникации.

О выборе профессии

Часто говорят, что главное в жизни - это возможность выбора. Для кого-то это справедливо, но по своему опыту знаю, что это не всегда так. Жизнь порой предлагает что-то одно самое важное. И я считаю, что именно к этому надо быть всегда готовым. Нужно уметь понять важность такого момента. Например, когда я ехал на учебу в Мурманск, прекрасно понимал, зачем и почему. Романтики никакой не было. Помимо учебы в Мурманской высшей мореходке рассматривал и другие варианты, но решающим стало то, что в Мурманске в тот момент жили мои многочисленные родственники.

КСТАТИ

Мурманчане любят свой самый северный в мире троллейбус, и в этом нет ничего удивительного: помимо технологических достоинств троллейбус обладает некоторым непередаваемым шармом. Пассажиры видят очевидные удобства - плавный бесшумный ход, мощное ускорение, торможение без рывков. Но и в дизайне наших троллейбусов, в их забавных "усах" всегда было что-то трогательное. Хотя троллейбус далеко не столь лиричен и романтичен, как трамвай, знаменитую песенку Булата Окуджавы "Синий троллейбус" до сих пор знают многие. А фильм "Берегись автомобиля" надолго создал образ супертроллейбуса: красивый, мощный, свободно бегущий по городу.

К морю так и не прикипел. А вот мурманский троллейбус стал частью жизни. Люди, коллектив - все родное. В советские времена мне не раз предлагали перейти на другую работу, начать, так сказать, двигаться по партийной линии. И именно в такие моменты ты делаешь выбор: бросить начатое дело на полпути или идти вперед, чтобы довести его до логического конца. Я стараюсь не оставлять незаконченных дел, даже если заранее предвижу проблемы, с которыми столкнусь, и даже в том случае, если понимаю, что дело безнадежное.

О братстве троллейбусников

Такое братство действительно существует. Я когда приезжаю в другой город, сразу же смотрю, есть ли над дорогой контактные провода. Если есть, иди по проводам, придешь в депо, тебе помогут. В этом, наверное, и есть троллейбусное братство, особое отношение к тому, что ты делаешь, делаешь не один - вместе с людьми. Я прекрасно помню, как лет сорок назад наши троллейбусы называли не иначе как БМРТ - большими морозильными траулерами. Не за внешнее сходство, а за холод в салонах. А что делать, производители не рассчитывали, что их машины будут работать в самом большом городе за Полярным кругом - в Мурманске.

"Троллейбус Победы" - "Троллейбус героев"

В мае 2012 года Мурманск стал первым городом в России, где появился "Троллейбус Победы". Этот совместный проект городских властей и предприятия "Электротранспорт" был приурочен к празднованию 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В те майские дни пассажиры троллейбуса, украшенного праздничной символикой, смогли проникнуться атмосферой военных лет: в салоне звучали тексты военных песен, были развешаны фотографии боевых действий на территории Кольского Заполярья, можно было прочитать письма фронтовиков. С тех пор подобные акции стали настоящей фишкой мурманских троллейбусников. В марте этого года в Мурманске появился "Троллейбус весны". И каждая входившая в "усатую" машину женщина получала в подарок цветок. В середине марта мурманские транспортники вместе со своим директором поддержали инициативу мэра Мурманска Алексея Веллера о том, чтобы наш заполярный героический Мурманск стал побратимом славного Севастополя. Когда севастопольцы собирались на референдуме отстаивать право на свободу самоопределения, тысячи горожан, в том числе и работники мурманского "Электротранспорта", перечисляли деньги в фонд помощи Севастополя. А в городе-герое Мурманске вновь появился троллейбус - на этот раз городов-героев, городов-братьев. С такими простыми словами на борту: "Своих не бросаем! Мы вместе!".

Многое пришлось тогда до ума доводить нашим ремонтным бригадам. В машинах установили специальные воздуховоды, поставили дополнительно несколько мощных печей. Зато сейчас наши мурманские троллейбусы оборудованы не только спутниковой навигацией, но и бесплатным доступом в сеть Интернет (Wi-Fi). И уже никому этот факт не кажется излишеством. Правда. Когда из других городов приезжают в Мурманск и узнают, что у нас в муниципальном общественном транспорте бесплатный доступ в Интернет имеется, а движение машин можно на сайте отследить, удивляются. Как же так? Такие новации, да в провинции. Но не в провинции дело. Провинция в головах, на мой взгляд. Я, например, считаю, что живу в лучшем городе Заполярья, самом красивом и уютном. И поверьте, многие со мной согласятся. Особенно те, кто к чистоте и уюту руки свои прикладывает. Посмотрите, сколько летом в наших дворах цветов появляется. И ведь горожан никто не заставляет эту красоту наводить по разнарядке. Мы сами делаем свой город таким, каким хотим его видеть. Не зря мы говорим: "Мурманск - город чистоты!". Чистота, она как та провинция, о которой я уже говорил, - в головах. Если ты сегодня выбросил мусор из окна, завтра окажешься по колено в грязи. Я считаю, что все в наших руках - и чистота, и комфорт, и порядок.

О людях, комфорте и спорте

Мужчина - это ясность. Мужчину делает мужчиной не биологический возраст. Его делают поступки, ясные и понятные окружающим. Как любой мужчина, я люблю свою семью, дом и работу. И, кстати, для многих наших работников городок депо в Ленинском округе Мурманска - действительно второй дом. Есть возможность не только работать, но и отдохнуть: тренажерный зал, сауна, столовая и зимний сад. Зимний сад у нас в теплице. Ее электротранспортники своими руками построили. Каждый из нас тогда безвозмездно провел на стройке четыре дня. Раньше в теплице росли огурцы, помидоры, укроп и даже лимоны. Но потом решили: вместо огорода пусть цветник будет. Я вообще считаю, что любая работа должна приносить радость. Ведь не зря говорят: как поработаешь, так и отдохнешь. А отдыхать наш коллектив умеет. Бодро, весело, со спортивным азартом. Я в волейбол играю, люблю футбол, теннис, бильярд. У нас на предприятии регулярно проводятся спартакиады. Так я стараюсь ни один вид спорта не пропустить. И людей это раззадоривает, ведь надо же выиграть у директора!

К ТЕМЕ

Сергей Евгеньевич Коробков родился в 1954 году в городе Киржач Владимирской области.

В 1971 году приехал в Мурманск, в город, который он с тех пор считает своей родиной.

В 1976 году окончил Мурманское высшее инженерно-морское училище, электромеханический факультет.

Тогда же начал работать в управлении троллейбусов (ныне - ОАО "Электротранспорт") мастером энергохозяйства.

С 1986 года и по сей день - руководитель предприятия.

С 2000 года депутат Совета депутатов города Мурманска.

Но вообще я уверен, любой спорт важен. И не только хоккей с мячом, которым я увлечен, но и дворовые состязания приносят огромную пользу. Простой пример: мурманская дворовая олимпиада "Вместе за родной двор - родной город". Дети и родители каждое воскресенье поднимают гантели, бегают, прыгают, соревнуются. А это ли не возможность для родителей побыть со своими детьми, оттянуть их от компьютера. И замечу, что все эти семейные спортивные праздники организуются по инициативе городских властей на пришкольных площадках. Задумайтесь: за одно лето 2013-го возле мурманских школ и гимназий появилось 16 обустроенных спортивных стадионов. И не только для школьников они работают, но и взрослым туда путь открыт. Площадки оборудованы искусственным всепогодным покрытием, а многие еще и универсальными уличными тренажерами. При этом содержит и платит за их освещение и уборку город. И это хорошо, правильно. Ведь еще три года назад в Мурманске ничего подобного не было. Ко мне как к депутату горсовета люди не единожды обращались. Мол, как же так, Сергей Евгеньевич, так мало спортивных площадок у нас, катков нет, детям зимой поиграть негде. А теперь? Совсем другое дело. Этим летом будет модернизировано еще 13 таких спортивных площадок, на кото- рых смогут заниматься и дети, и взрослые.

О том, почему теперь Ленинский предлагать

У каждого мурманчанина есть любимые места в городе. Кто-то ценит центр, а я без своего Ленинского себя не представляю. И не только потому, что наше депо здесь. Я за годы своего депутатства каждый двор знаю, каждую тропинку обошел. Особенно обидно было слышать раньше: "Ленинский не предлагать", когда речь о квартирах заходила. И буквально за пару-тройку лет как ситуация кардинально изменилась. Теперь в Ленинском округе Мурманска самый красивый парк на "Семечке", самый знаменитый легендарный кот Семен, самый северный в мире круглогодичный парк аттракционов и самый красивый памятник любви и верности - наша "Ждущая". Деньги на этот памятник мы ведь всем миром собирали. Вместе. Это, на мой взгляд, очень правильно, что сейчас в Мурманске появилось общественное движение активных горожан с аналогичным названием - "Вместе к столетию родного города!". Ведь вместе мы сильнее, и это так важно быть вместе, чтобы двигаться вперед. Уверенно, спокойно, рука об руку.

! 11 февраля 1962 года на улицы Мурманска вышла первая "рогатая" машина. Хотя маршрут был сравнительно короток - от улицы Карла Либкнехта до областной больницы, новый транспорт сразу стал любимым для горожан, и многие в тот памятный день катались на нем раз за разом.

Транспорт всеобщего пользования

Отличительная черта мурманского троллейбуса - бесперебойность его работы. По нашим "усатым" можно часы сверять. Одно было плохо: не во все концы города доходил этот самый удобный муниципальный транспорт. Впервые к комплексному решению вопроса городские власти подошли три года назад. Именно тогда в Мурманске появились автобусы "подскока". Первыми их будничное удобство и доступность оценили жители Росты и Больничного городка - до ближайшей троллейбусной остановки они доезжали на автобусах 3Т и 4Т. Затем "Электротранспорт" сформировал еще один, на этот раз полноценный автобусный маршрут № 33. На вопрос, зачем это городскому предприятию, Сергей Коробков отвечает просто - так людям удобно. А в начале марта 2014 года в Мурманске появился новый маршрут 6Т - от улицы Орликовой до больницы ОМСЧ "Севрыба". "Новый маршрут 6Т решает сразу несколько социальных задач, - отметил директор ОАО "Электротранспорт города Мурманска" Сергей Коробков. - Автобусы не только доставляют персонал больницы и посетителей в медсанчасть "Севрыба", они делают остановку у поликлиники № 5, что очень важно для молодых мам и пожилых людей. Кроме того, автобусный маршрут охватывает улицу Пономарева и дает возможность жителям улицы Орликовой выехать в южную часть города.

На маршруте 6Т работают две машины с интервалами в час пик 16 минут, вне пика - 14-32 минуты".

Стоит отметить, что маршрут составлен с учетом пожеланий мурманчан. И уже сегодня в адрес предприятия поступают слова благодарности горожан и интересные предложения. Так, рассматривается возможность продлить 6Т в южном направлении до остановки "Улица Кооперативная".

Стоимость проезда - 19 рублей. Приобретенный в автобусе маршрута 6Т билет дает право на одну поездку в троллейбусе любого маршрута и в автобусе № 33 в течение данного дня. Действительны все виды проездных билетов на троллейбус.

Путь следования автобусов 6Т: ул. Орликовой - Кольский просп. - автобусный парк - Кольский просп. - ул. Морская - ул. Ломоносова - ОМСЧ "Севрыба" - ул. Ломоносова - ул. Пономарева - Кольский просп. - ул. Орликовой.

Карманные расписания движения можно получить у водителей автобуса.

"Вечерний Мурманск"



Календарь заседаний

             2020  

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15 15:00  16 15:00  17 15:00  18 14:00 
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 10:00 
30
1
2
3
4

Видео