Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Совет депутатов второго созыва 2000 - 2004 гг.

Шулаев Владимир Николаевич - ответственный секретарь Мурманского городского Совета (досрочное прекращение полномочий 18.04.2003 г.)

Сорока Сергей Викторович (с 18.04.2003 г. - ответственный секретарь Мурманского городского Совета. По решению Совета депутатов от 31.05.2004 г. № 38-342 - председатель Совета депутатов города Мурманска)

Левченко Людмила Михайловна - зам. ответственного секретаря Мурманского городского Совета

Александрова Лариса Сергеевна

Андреев Сергей Васильевич

Бабенко Вадим Александрович

Габриелян Сергей Михайлович (признание полномочий 6.02.2003 г.)

Гисмеев Алмаз Рафикович

Гринник Мария Алексеевна

Кузьменко Светлана Степановна

Коробков Сергей Евгеньевич

Лабинцев Сергей Васильевич

Медведева Любовь Алексеевна

Ноздрачев Олег Викторович

Пайкачева Ирина Владимировна

Панина Ольга Георгиевна

Паюсов Юрий Андреевич

Побединская Вера Николаевна

Прямикова Тамара Ивановна

Семенина Светлана Михайловна (досрочное прекращение полномочий 3.04.2002 г.)

Столыга Ирина Александровна

Усикова Татьяна Петровна (признание полномочий 3.04.2002 г.)

Ченских Валентина Яковлевна

Шиганов Владимир Владимирович (досрочное прекращение полномочий 27.12.2001 г.)




Шулаев Владимир Николаевич, ответственный секретарь Мурманского городского Совета 2000 - 2003 гг.

- С момента избрания и на­чала работы Мурманского горсо­вета в 1996 году произошло ре­альное разделение городской власти на две ветви - исполни­тельную и представительную, у каждой из которых свои полномо­чия.

К примеру, до этого в тече­ние трех лет городская админист­рация сама разрабатывала бюд­жет города, исполняла его и сама перед собой отчитывалась об ис­полнении бюджета.

С момента формирования Мурманского городского Совета контрольные бюджетные функции перешли к депутатам.

Я был депутатом еще перво­го созыва и помню, как тяжело принимались Советом первые го­родские бюджеты, сколько было споров. Ведь каждый депутат и Совет в целом за­частую по-своему видели городские социально-эко­номические проблемы, способы их решения. Депу­таты искренне хотели, чтобы город двигался впе­ред, чтобы развивались бюджетные отрасли и мурманчанам жилось лучше. Конечно, не все удавалось отчасти из-за недостатка полномочий, отчасти из-за нехватки бюджетных средств.

И все-таки во многом благодаря именно де­путатам через Совет шло общение власти и горо­жан. Депутаты ведь не только депутатские приемы вели, они были представителями трудовых коллек­тивов и знали мнение и проблемы горожан.

Хочу отметить, что роль Совета депутатов в жиз­ни города сильно возросла за эти десять лет, рас­ширились его полномочия, усилились контролиру­ющие функции.

Вдекабре 2000 г. состоялись выборы депутатов Мурманского гор­совета второго созыва. Они прошли во всех 22 округах города. Избрано 22 депутата.

Были образованы постоянные комиссии: по организации работы Совета, контролю за выполнением решений Совета, деятельностью орга­нов и должностных лиц местного самоуправления; по разработке норма­тивных актов, регулирующих вопросы городского значения; по бюджету и  финансовому регулированию; по социально-экономическому развитию города, вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципаль­ной собственностью.

Депутаты утвердили Положение «О бюджетном процессе в городе-герое Мурманске», в котором был детально определен порядок разра­ботки,  рассмотрения, утверждения бюджета города и контроля за его ис­полнением. Впервые предусматривалось принятие бюджета в двух чте­ниях, во втором - по статейно. Был определен перечень необходимых документов,  среди которых -прогноз социально-экономи­ческого развития города на очередной финансовый год. Бюджет 2001 года был утвержден в апреле почти с 10-процентным дефицитом, при этом параметры всех со­циальных статей были значи­тельно увеличены. Выпол­нить его было сложно: город­ские доходы сокращались, так как хорошо собираемые на­логи, например, НДС, уходи­ли в региональный и област­ной бюджеты.

Тем не менее сохраня­лась тенденция к увеличению собственной доходной части бюджета. В проблеме, над которой четыре года настойчиво бились депутаты первого созыва, начались«скромные подвижки». Доля собственных доходов в бюд­жете города росла. Для сравнения: в 1998 году она составляла 74%, в 1999 году - 79%, в 2000 году - 91,5%.

В целях насыщения рынка потребительских услуг горсоветом были внесены изменения в Положение «О порядке регистрации объектов тор­говой деятельности на территории города Мурманска».  Положением был определен механизм реализации полномочий органов местного самоуп­равления города по созданию условий для обеспечения мурманчан услу­гами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Деятельность депутатов второго созыва совпала с настойчивыми рекомендациями федеральных органов перейти на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Дотации для оплаты льгот населе­нию предоставлялись только в соответствии с федеральным стандартом, хотя в течении года тарифы повышались в разы.

Вместе со специалистами УЖКХ и МРИВЦ депутаты участвовали в разработке достаточно уникальной схемы адресного субсидирования ма­лообеспеченных граждан, которая существенно отличалась от федераль­ной. Перед её утверждением власти города советовались с ветеранскими и другими общественными организациями.

На заседании Совета, проходившем в середине сентября 2001 года, депутаты настояли на том, чтобы новые тарифы на оплату жилищно-ком­мунальных услуг были введеныс  1 ноября, так как повышение заработ­ной платы работникам бюджетной сферы откладывалось. Своим решени­ем депутаты облегчили бремя оплаты социально не защищенным мурманчанам - одинокопроживающим ветеранам и инвалидам (всего 907 человек) и 13 тысячам малообеспеченных мурманских семей.

Предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оп­лату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг была установлена в раз­мере 15%.

Впервые начали проводиться выездные заседания горсовета. Так, депутаты бюджетной комиссии провели на Мурманской судоверфи це­лый день, прежде чем решить вопрос о предоставлении предприятию серьезных льгот. Депутаты ходили по цехам, говорили с работниками, смотрели планы,  изучали реальное положение дел и врезультате приня­ли правильное и взвешенное решение - льготы, несмотря на дефицит­ный городской бюджет, предприятию предоставить.

Выполнение наказов избирателей всегда являлось основной це­лью депутатской деятельности: полученные наказы направлялись главе муниципального образования для исполнения и оставались на контроле в горсовете.

Депутатам поступило около 300 наказов, часть из них не требовала больших финансовых затрат и поэтому была выполнена к концу второго созыва. Большинство наказов отражало проблемы горожан в жилищно-коммунальной сфере: начиная от замены сантехники в одной квартире и  заканчивая капитальным ремонтом всего дома. Ремонтировались подъез­ды, уличные лестницы, устанавливались дополнительные дорожные зна­ки и скамейки во дворах,  детские площадки, проводилось асфальтирова­ние и озеленение дворовых территорий, восстанавливалось дворовое ос­вещение. «Тяжелые» наказы,  такие как ремонт кровель, включались в программу планового ремонта и ждали своей очереди.

Депутаты плодотворно поработали над нормативным обеспечени­ем по вопросам ведения органов местного самоуправления, для дости­жения согласованной работы всей системы органов местного самоуправ­ления. Ими было проведено 44 заседания и принято 306 решений.