Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 15:00  18 15:00  19 15:00 
20
21
22
23 10:30  11:00 
24
25
26 10:00 
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6

05.12.2006

Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2007 – 2008 годы (с изменениями и дополнениями от 31.05.2007 № 37-455, от 13.11.2007 № 43-526)


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

XXVII заседание третьего созыва

30 ноября 2006 года г. Мурманск

РЕШЕНИЕ

Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2007 – 2008 годы (с изменениями и дополнениями от 31.05.2007 № 37-455, от 13.11.2007 № 43-526)


В соответствии с Законом Мурманской области от 04.07.2001 № 287-01-ЗМО "Об основах организации комплексной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 05.07.2005 № 265-ПП "О региональной целевой программе "SOS" на 2006-2007 годы Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2007 – 2008 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Мурманск".

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по социальной политике (Столыга И.А.).



Глава муниципального образования город Мурманск                                                                  М.Ю.Савченко


05 декабря 2006 г. № 27 - 333




Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 05.12.2006 № 27-333


Муниципальная целевая программа

"Комплексные меры по профилактике наркомании

в городе Мурманске" на 2007-2008 годы



Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы

"Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске"

на 2007-2008 годы


Наименование
Программы

Муниципальная целевая программа "Комплексные меры по профилактике наркомании в городе Мурманске" на 2007-2008 годы (далее – Программа).

Основание

для разработки

Программы

Закон Мурманской области от 04.07.2001 № 287-01-ЗМО "Об основах организации комплексной профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в Мурманской области",

Постановление Правительства Мурманской области от 05.07.2005 № 265-ПП "О региональной целевой программе "SOS" на 2006-2007 годы,

Постановление администрации города Мурманска от 15.05.2006 г. № 689 "О межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Мурманске".

Главный заказчик – координатор

Программы

Администрация города Мурманска;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области.

Цели Программы

Создание условий для приостановления роста злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) и их незаконного оборота.

Сокращение распространения наркомании, токсикомании и связанных с ней правонарушений, а также комплексная профилактика ВИЧ-инфекции, связанной с употреблением ПАВ.

Основные задачи Программы

· Создание и развитие в Мурманске единой системы комплексной профилактики наркомании, в первую очередь среди молодёжи и несовершеннолетних;

· сокращение масштабов распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений;

· совершенствование антинаркотической пропаганды;

· подготовка специалистов в сфере профилактики наркомании;

· формирование негативного общественного мнения к незаконному потреблению наркотиков;

· расширение межведомственного сотрудничества в области профилактики наркомании и незаконного оборота наркотиков;

· совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;


· стимулирование и поддержка целенаправленной антинаркотической профилактической работы, осуществляемой общественными и иными организациями в различных сферах жизни и деятельности населения города Мурманска, а также стимулирование общественной активности в организации социального противодействия распространению наркомании;

· проведение реабилитационной работы и социальной адаптации больных наркоманией;

· совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование антинаркотической программы;

· создание системы мониторинга распространения наркомании и связанной с ней ВИЧ-инфекции;

· совершенствование форм и методов профилактической работы с населением "группы риска" и с семьями, члены которых злоупотребляют наркотиками;

· практическое внедрение новых методик проведения антинаркотической профилактической работы;

· распространение имеющегося в Мурманской области опыта диагностирования и выявления наркозависимых лиц, работающих на опасных производствах;

· решение проблем, связанных с профилактикой распространения ВИЧ-инфекции на фоне употребления наркотических средств.

Сроки и этапы

реализации

Программы

2007-2008 годы.

   Первый этап реализации Программы – 2007 год (подготовительный этап, направленный на расширение межведомственного сотрудничества, совершенствование антинаркотической пропаганды, определение  фактических масштабов распространения наркомании, активная разработка концепций,  методов и средств противодействия).     

Второй этап реализации Программы –2008 год (совершенствование системы профилактики наркотической зависимости и ВИЧ-инфекции и реабилитации наркозависимых лиц, завершение проводимых научных разработок, практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы в сфере образования; широкое внедрение в практику новых концепций и методов, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; создание системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании).

Основной

разработчик и

координатор

Программы

Отдел - центр общественных связей и шефской работы администрации города Мурманска;

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области.

Исполнители

и соисполнители Программы

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области (далее – УФСКН по МО) (по согласованию);

отдел - центр общественных связей и шефской работы администрации города Мурманска;

комитет по делам молодежи администрации города Мурманска;

комитет по здравоохранению администрации города Мурманска;

комитет по образованию администрации города Мурманска;

комитет по культуре администрации города Мурманска;

комитет по физической культуре и спорту администрации города Мурманска;

образовательные учреждения, муниципальные предприятия города Мурманска;

межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Мурманске;

пресс-центр администрации города Мурманска;

ГУЗ "Мурманский областной наркологический диспансер" (по согласованию);

Управление внутренних дел Мурманской области (далее – УВД МО) (по согласованию);

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Мурманской области (далее – УФСБ РФ по МО) (по согласованию);

ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (по согласованию).

Перечень основных направлений

реализации

Программы

1. Организационные меры.

2. Мероприятия по повышению эффективности профилактической деятельности.

3. Мероприятия по организации реабилитации и социальной адаптации лиц с негативной зависимостью.

4. Системная работа со СМИ по профилактике негативных зависимостей.

5. Развитие прогрессивных технологий в решении проблем профилактики наркомании.

Финансовое

обеспечение

Программы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета, выделенных на реализацию настоящей Программы на очередной финансовый год.

Объем средств городского бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет:

всего в 2007-2008 годах – 2945 тыс. рублей,
в том числе:

2007 год – 1065 тыс. рублей;

2008 год – 1880 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты

реализации

Программы

· Получение наиболее достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

· установление контроля над "второй волной" наркоэпидемии в Мурманской области через "снижение спроса" на наркотики: профилактика первой пробы, создание мотивации на отказ от наркотиков у тех, кто потребляет их эпизодически, привлечение к лечению систематических потребителей;

· сохранение трудового, интеллектуального потенциала Мурманска;

· повышение уровня безопасности жизни людей в Мурманске за счёт сокращения числа преступлений и правонарушений, совершенных наркозависимыми;

· создание условий для повышения обращаемости за наркологической помощью;

· приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности, а также профилактика распространения ВИЧ-инфекции, связанной с употреблением наркотических средств;

· создание условий для участия финансовых ресурсов предприятий и организаций города Мурманска в реализации мер, по профилактике наркомании;

· создание в городе Мурманске единой системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения;

· формирование у населения негативного отношения к употреблению ПАВ и стремления к ведению здорового образа жизни.

Система контроля
за исполнением

Программы

Контроль за исполнением осуществляют администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Мурманске.

Формы контроля

Проверка исполнения разделов Программы.

Отчеты исполнителей Программы.

Контроль финансового исполнения Программы.


Раздел II. Общие положения

Первоочередность решения данной проблемы напрямую связана с национальными приоритетами социально-экономического развития страны. В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на общегосударственном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. В связи с этим надлежащая координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании, в том числе и на муниципальном уровне.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями муниципального бюджета.


Раздел III. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Необходимость подготовки и последующей реализации данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в городе Мурманске, Мурманской области, как и в России в целом, представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности. Наметившаяся в 2005 году стабилизация количества лиц, состоящих на учете в наркологическом диспансере города Мурманска, не снижает остроты проблемы.

Распространение наркомании остаётся в Мурманске серьёзным препятствием для стабильного социально-экономического развития. Наркотизация подростков и молодёжи однозначно и всегда, при любых условиях приводит общество к целому ряду проблем: резкому сокращению трудового и интеллектуального потенциала, росту преступности, стремительному распространению социально опасных инфекций (ВИЧ/СПИДа, гепатитов "B", "C").

Благодаря принимаемым мерам удалось остановить наркоэпидемию так называемой первой волны и снизить показатель заболеваемости наркоманией (диаграмма 1).


Заболеваемость наркоманией в г. Мурманске и Мурманской области в 2001-2005 гг.

(случаев на 100 000 населения) (Диаграмма 1)

Основные средства, воздействующие на динамику незаконного оборота наркотиков:

· первичная профилактика или информирование подростков, молодёжи об опасности экспериментов с наркотиками, непрестижности употребления наркотиков и несовместимости получения образования и достойной жизни с употреблением наркотиков;

· обучение специалистов, работающих с подростками и молодёжью, методам профилактической работы, в том числе информирование родителей;

· вторичная и третичная профилактика или раннее выявление, лечение наркозависимых и их реабилитация;

· обучение специалистов по лечению и реабилитации зависимых новым методикам и подходам, в том числе в рамках международных проектов;

· стимулирование деятельности правоохранительных структур по борьбе с наркоторговлей и незаконным употреблением наркотиков.

В последнее время в наркологической ситуации прослеживаются опасные тенденции.

· Во-первых, меняется структура потребляемых и "популярных" в молодёжной среде наркотических веществ (диаграммы 2 и 3).

Виды потребляемых наркотиков по данным ХТЛ диспансера (Диаграмма 2)


Эти изменения таковы: что вместе с ростом выявляемости опийных наркотиков (традиционно героина) наблюдается рост потребления продуктов конопли (марихуана, гашиш). Учитывая, что скрытых потребителей каннабисных наркотиков всегда гораздо больше, чем скрытых потребителей наркотиков прочих групп, но на официальный учёт они попадают гораздо реже. Следовательно, при таком высоком официальном показателе каннабисной наркомании неофициальная распространённость, а также заболеваемость, значительна.

Из диаграммы следует, что удельный вес наркотиков амфетаминовой группы остается стабильным. Но это характерно для кустарно изготавливаемых препаратов, потребляемых внутривенно - первитин ("чича", "винт"). Что касается синтетических психостимуляторов, известных как "клубные" наркотики (speed, экстази), то злоупотребление ими среди молодёжи значительно выросло.

По-прежнему высоким остаётся и показатель сочетанного употребления различных наркотических и психотропных веществ, что осложняет лечение и реабилитационную работу с такими пациентами.

· Во-вторых, в незаконном обороте появились наркотики – синтетические аналоги опиатов, которые характеризуются высочайшей токсичностью.

В 2004 году эти наркотики (триметилфентанил и альфаметилфентанил) унёс жизни 101 человека, из них 24 – в апреле. В Мурманске было зафиксировано 2179 вызовов бригад скорой помощи на передозировки. Для сравнения в 2004 году в Мурманске на профилактическом учёте состояло 1050 человек, в том числе с диагнозом наркомании 796 человек. Это подтверждает различие между официальной статистикой и реальным количеством потребителей наркотиков.

На следующей диаграмме виден всплеск после стабилизации в 2001 - 2005 годах заболеваемости по группе "употребление наркотиков с вредными последствиями" (диаграмма 4).

Распространенность употребления наркотиков с вредными последствиями в г. Мурманске и Мурманской области в 2001-2005 г.г. (случаев на 100 000 населения)

(Диаграмма 4)


Этот всплеск подтверждает значительность "теневой" части наркопотребителей, а значит опасность воздействия "наркогенной субкультуры", носители которой и толкают "новичков" к экспериментам с наркотиками.

ВЫВОД: Обозначенные тенденции позволяют говорить о "второй волне" наркоэпидемии в Мурманске. Первая характеризовалась вовлечением молодёжи практически сразу в употребление героина. Сейчас вовлечение происходит преимущественно через наркотики каннабисной и амфетаминовой групп, которые позиционируются как "лёгкие", не требуют инъекций, очень долго сохраняют иллюзию отсутствия зависимости.

Существует высокий риск, что все сегодняшние потребители этих наркотиков в скором времени перейдут на внутривенные опиаты (велика вероятность перехода от так называемых лёгких наркотиков к более "тяжёлым" давно доказана). В условиях присутствия на рынке наркотиков фентанилов этот переход станет причиной многих смертей от передозировки. Кроме правоохранительных методов, одним из направлений борьбы с наркотиками становится снижение спроса.


Раздел IV. Основные цели и задачи Программы

Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, а также комплексная профилактика ВИЧ-инфекции, связанной с употреблением наркотических средств.

Для достижения целей Программы решаются следующие основные задачи:

· создание единой системы профилактики незаконного потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;

· совершенствование антинаркотической пропаганды;

· мониторинг распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;

· формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;

· совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;

· расширение межведомственного сотрудничества;

· проведение антинаркотической профилактической работы по месту жительства;

· совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании.


Раздел V. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 2007-2008 годы.

Первый этап реализации Программы – 2007 год:

· определение фактических масштабов распространения наркомании, активная разработка концепций, методов и средств противодействия;

· расширение межведомственного сотрудничества;

· совершенствование антинаркотической пропаганды;

Второй этап реализации Программы – 2008 год:

· практическое внедрение методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы в сфере образования;

· широкое внедрение в практику новых концепций выявления, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

· создание системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании.


Раздел VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на эти цели на очередной финансовый год, а также за счет привлеченных внебюджетных средств.

Объем средств городского бюджета, необходимых для финансирования Программы, составляет: всего в 2007-2008 гг. 2945 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году 1065 тыс. рублей, в 2008 году 1880 тыс. руб.

Выход на реальные потребности в финансировании программных мероприятий в городе возможен только при обосновании всех параметров программы. Объемы финансирования Программы на 2008 год носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.

Целесообразным вариантом финансово-кредитного механизма является использование внебюджетных фондов, аккумулирующих денежные средства из различных источников.

Вариантом финансово-кредитного механизма может быть создание внебюджетного фонда "Мурманск без наркотиков", аккумулирующего денежные средства из различных источников и материальные активы, получаемые от различных организаций и предприятий.


Раздел VII. Механизм реализации Программы

Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета посредством выполнения мероприятий заранее согласованных с исполнителями и в соответствии с рабочими планами-графиками.

При изменении объемов бюджетного финансирования, предусмотренных Программой, главный заказчик–координатор в установленном порядке уточняет объемы финансирования, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.


Раздел VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Мурманске.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители по согласованию с главным заказчиком-координатором вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.

Отчеты о реализации Программы предоставляет основной разработчик и координатор Программы – отдел – центр общественных связей и шефской работы администрации города Мурманска в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 № 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Мурманска" и постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 № 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска"

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы муниципального образования город Мурманск, заместителя главы администрации города Мурманска – куратора Программы могут быть рассмотрены на совещаниях и заседаниях администрации города Мурманска с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.

Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета за соответствующий финансовый год администрация города Мурманска ежегодно представляет в Совет депутатов города Мурманска отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.

Отчет об исполнении Программы представляется администрацией города Мурманска Совету депутатов города Мурманска по истечении срока ее реализации.


Раздел IX. Ожидаемые результаты реализации Программы

Предполагается, что реализация Программы к 2009 году будет способствовать:

· получению наиболее достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества;

· установлению контроля над "второй волной" наркоэпидемии в Мурманской области через "снижение спроса" на наркотики: профилактика первой пробы, создание мотивации на отказ от наркотиков у тех, кто потребляет их эпизодически, привлечение к лечению систематических потребителей;

· сохранению трудового, интеллектуального потенциала Мурманска;

· повышению уровня безопасности жизни людей в Мурманске за счёт сокращения числа преступлений и правонарушений, совершенных наркозависимыми;

· созданию условий для повышения обращаемости за наркологической помощью;

· приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе – поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности, а также профилактика распространения ВИЧ-инфекции, связанной с употреблением наркотических средств;

· созданию условий для участия финансовых ресурсов предприятий и организаций города Мурманска в реализации мер, по профилактике наркомании;

· созданию в городе Мурманске единой системы противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными категориями населения;

· формированию у населения негативного отношения к употреблению ПАВ и стремления к ведению здорового образа жизни;

· увеличению количества медицинских освидетельствований на состояние опьянения и наркотического одурманивания;

· снижению количества детей и подростков в "группе риска";

· росту числа подростков, занятых в клубах, секциях по интересам;

· уменьшению потерь общества от преступлений, связанных со злоупотреблением ПАВ.


Раздел X. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы

Целевым показателем реализации Программы является масштаб незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ по отношению к уровню 2004-2005 годов. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц (в процентах);

доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию (в процентах);

степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости 1 грамма героина, находящегося в незаконном обороте);

отношение количества зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел, возбужденных по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, направленных с обвинительным заключением в суд, уголовных дел по фактам совершения тяжких и особо тяжких преступлений, по результатам рассмотрения которых судами вынесены обвинительные приговоры, соответственно к количеству зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, возбужденных уголовных дел, уголовных дел, направленных с обвинительным заключением в суд, и уголовных дел, по результатам рассмотрения которых судами вынесено обвинительное заключение (в процентах);

отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков (в процентах);

отношение количества потребляющих наркотики лиц, выявленных в рамках медицинских обследований, связанных с призывом в армию, к общему количеству обследованных (в процентах).



Вернуться к списку