Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Календарь заседаний

             2020  
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17 15:00  18 15:00  19 15:00 
20
21
22
23 10:30  11:00 
24
25
26 10:00 
27
28
29
30 16:00 
1
2
3
4
5
6

03.06.2009 10:59:27

03 июня 2009 г. № 5-66  Об утверждении отчета о реализации "Комплексной программы социально-экономического развития города Мурманска до 2008 года"


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ


28 мая 2009 года г. Мурманск

РЕШЕНИЕ



Об утверждении отчета о реализации "Комплексной программы социально-экономического развития города Мурманска до 2008 года"


В соответствии с Законом Мурманской области от 25.03.1999 № 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области", решением Совета депутатов города Мурманска от 25.11.2004 № 44-392 "Об утверждении "Комплексной программы социально-экономического развития города Мурманска до 2008 года", руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска р е ш и л:

1. Утвердить отчет о реализации "Комплексной программы социально-экономического развития города Мурманска до 2008 года" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".




Глава муниципального образования город Мурманск                                                                С.А. Субботин




03 июня 2009 г. № 5-66




Приложение

к решению Совета депутатов

города Мурманска

от 03.06.2009 № 5-66



Отчет о реализации "Комплексной программы

социально-экономического развития города Мурманска до 2008 года"

На территории муниципального образования города Мурманск с 2004 года по 2008 года осуществлялась реализация Комплексной программы социально-экономического развития.

Программа состояла из трех разделов - городская среда, социальная сфера и экономика города, которые включали в себя 67 инвестиционных проектов, направленных на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

Раздел 1. Городская среда

В раздел "Городская среда" вошел 21 проект, 4 проекта не реализовались. Запланированный объем финансирования с 2004 по 2008 год составлял 3143,3 млн. рублей, в настоящее время реализовано проектов на сумму 2672,2 млн. рублей или 85% от запланированного объема. Наибольший удельный вес расходов приходится на реализацию проектов в сфере ЖКХ – 83%.

В сфере развития жилищно-коммунального хозяйства планировалось осуществить 11 проектов с общим объемом финансирования 2485,3 млн. рублей, из них 1338,6 млн. рублей - средства муниципального бюджета, 305,3 млн. рублей - собственные средства предприятий, 843,2 млн. рублей - средства других источников. За весь период реализации программы освоено 2099,2 млн. рублей, что составило 85% от запланированного объема. Причем средства муниципального бюджета составили 1933,2 млн. рублей, что на 44,4% больше, чем было запланировано.

По итогам реализации проектов были достигнуты следующие результаты:

· Установлено 469 групповых узлов учета тепловой энергии в муниципальном жилом фонде города, исполнение составило 49%, так как проект был приостановлен.

· Модернизировано и заменено 77 лифтов в жилищном фонде города, что на 13,2% больше, чем было запланировано программой (68 лифтов).

· В рамках программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда переселено 279 человек, 12,8% от запланированного значения (2180 человек).

· Модернизировано и обновлено 32 светофорных объекта в городе Мурманске.

· Проведен капитальный ремонт крыш жилых домов города Мурманска общей площадью 76894 кв.м, что составило 35,4% от исполнения плана (217413 кв. м.).

· Реконструирована улично-дорожная сеть города путем проведения капитального ремонта общей площади покрытия 783,3 тыс. кв.м., что на 38,3 % выше запланированного объема (566,5 тыс. кв.м.).

· Создана единая общегородская информационно-диспетчерская служба "051" по приему заявок от населения для устранения коммунальных неполадок в случае бытовых аварий.

3 проекта были приостановлены "Организация узлов учета тепловой энергии в муниципальном жилом фонде Первомайского и Октябрьского административных округов г. Мурманска", "Модернизация системы водоснабжения", "Внедрение автоматической системы контроля и учета электроэнергии".

Практически не реализовывалась программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", она выполнена на 12,8% - из 2180 человек, планируемых к расселению, было расселено только 279 человек.

Строительство жилья планировалось осуществлять в рамках реализации 4 проектов общим объемом финансирования 402,3 млн. рублей. Все запланированные проекты за исключением проекта, которым предусматривалось строительство мансардных этажей на 4 жилых домах, реализованы. В результате реализации проектов "Строительство ведомственного жилья в городе Мурманске", "Строительство коммерческого жилья в городе Мурманске", "Строительство микрорайона "Огни Мурманска" было введено в строй жилья общей площадью 25,6 тыс. кв.м. (план 24,7 тыс. кв. м.), треть этого объема - индивидуальная жилая застройка.

Развитие городского транспорта планировалось в рамках проекта "Приобретение троллейбусов для перевозки пассажиров в г. Мурманске", который активно реализовывался на протяжении всех пяти лет. За период 2004-2008 годы было приобретено и капитально отремонтировано 77 троллейбусов, освоено 197 млн. рублей, что превысило запланированный объем на 4,5 млн. рублей.

В сфере экологии планировалось осуществить 5 проектов, из которых реализован только один – "Экологическое воспитание". Реализация проекта "Утилизация ртутьсодержащих отходов" приостановлена, 2 проекта не реализовывались – "Чистый город" и "Экологический десант". За пять лет реализации программы освоено 3,7 млн. рублей, что составило 6% от запланированного объема.

Раздел 2. Развитие социальной сферы

Раздел "Развитие социальной сферы" включал 27 проектов, из которых 13 проектов полностью реализованы, 7 проектов были реализованы не в полном объеме, 1 проект передан для дальнейшей реализации на областной уровень, 6 проектов не реализовано. Общий объем финансирования за рассматриваемый период планировался в размере 1125,2 млн. рублей. Фактически израсходовано средств на реализацию проектов в сумме 998,6 млн. рублей (88,8% от запланированного объема), причем средств муниципального бюджета было затрачено больше, чем планировалось на 3,7%, 802,4 млн. рублей при плане в 774,1 млн. рублей.

В сфере социальной защиты населения планировалось реализовать 4 проекта. С 2006 года полномочия по организации социальной защиты населения были переданы на уровень субъекта, в связи с чем выполнение программы по данному разделу составило только 9,5% от запланированного объема. Реализован только 1 проект на 10,6 млн. рублей – "Создание центра социальной помощи семье и детям". Нереализованными остались проекты: "Создание отделения для детей с ограниченными возможностями, оставшимися без попечения родителей", "Социальная гостиница", "Создание учреждения временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов".

В сфере здравоохранения планировались к реализации 10 проектов с общим объемом финансирования 721,5 млн. рублей, из которых 173,9 млн. рублей - средства федерального бюджета, 2,4 млн. рублей - средства областного бюджета, 534,0 млн. рублей - средства муниципального бюджета, 11,2 млн. рублей – другие источники финансирования. За весь период реализации программы освоено 299,9 млн. рублей, что составило 41,6% от запланированного объема, из которых 223,7 млн. рублей - средства муниципального бюджета, 57,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 18,8 млн. рублей - средства областного бюджета. Все запланированные мероприятия, за исключением проектов, связанных с возобновлением строительства медицинских учреждений здравоохранения г. Мурманска по инвестиционным проектам прошлых лет, были реализованы, в том числе в рамках МЦП "Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения города Мурманска на 2007-2008 годы".

В процессе реализации программных проектов были проведены следующие мероприятия по развитию материально-технического обеспечения деятельности медучреждений:

· В рамках проведения диагностических и лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению и выявлению на начальных стадиях туберкулеза в муниципальных учреждениях здравоохранения практически полностью обновлено рентгеновское и флюорографическое оборудование. За счет бюджетных средств было приобретено 5 флюорографических и 9 рентгеновских установок, как и было запланировано по программе. Охват вакцинацией новорожденных детей против туберкулеза в 2008 году составил 95%, 100% ревакцинацией охвачены дети 7 и 14 лет. Профилактическими исследованиями органов грудной клетки в 2008 году было охвачено 45,7% населения старше 15 лет, по направлению компетентных органов обследуются мигранты, лица без определенного места жительства;

· В рамках реализации проекта "АНТИ – ВИЧ/СПИД" было проведено материально-техническое оснащение родильных домов современным диагностическим оборудованием с целью профилактики перинатального инфицирования плода (12,6 млн. рублей).

· Реализован комплекс мероприятий по реконструкции и материально-техническому оснащению МУЗ "МГКБСМП" (46,6 млн. рублей). За счет приобретения новых машин класса "Скорая медицинская помощь" (14,8 млн. рублей) в 2 раза сократился износ парка машин. В настоящее время 27 из 31 бригады скорой медицинской помощи обеспечены новым современным медицинским транспортом.

· Произведен капитальный ремонт нескольких отделений с оснащением новым медицинским оборудованием, этап реконструкции электроснабжения и электрооборудования комплекса зданий МУЗ "Мурманская детская городская больница".

· Приобретено 1408 единиц нового медицинского оборудования.

· Осуществлен комплекс мер по повышению качества оказания медицинских услуг в поликлиниках города благодаря приобретению нового лечебно-диагностического и реабилитационного оборудования (30,3 млн. рублей) и проведения капитальных ремонтов (28,2 млн. рублей) значительно улучшена материально-техническая база поликлинических учреждений, за счет развития общеврачебной практики укомплектованность штата врачей общей практики возросла с 66% до 87%.

В целом, реализация проектов способствовала улучшению организации медицинской помощи в городе, повышению уровня диагностики и качества оказания скорой медицинской помощи, расширению перечня предоставляемых медицинских услуг, созданию более комфортных условий пребывания больных в медицинских учреждениях, и позволила достичь следующих результатов:

· увеличить число обследований при посещениях поликлиник (число анализов на 100 посещений в АПУ) со 174,8 до 215,4 и пребывания в стационарах (число анализов на 1 выбывшего из стационара) с 33,8 до 41,5;

· увеличить удельный вес профилактических посещений в поликлинику с 26,6% до 34,3%;

· увеличить число врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь со 159 до 179;

· сократить на 9,5% число вызовов скорой помощи - с 145,6 тысяч вызовов до 131,9 тысяч вызовов;

· внедрить в практику поликлиник ранее отсутствующие исследования (УЗИ сосудов, исследования гормонов, суточное мониторирование ЭКГ);

· сократить сроки ожидания на востребованные исследования до 1,7 недель в 2008 году.

Два проекта не реализовывались: "Завершение строительства Детского реабилитационного центра на 200 посещений в смену г. Мурманск", "Завершение строительства поликлиники в Ленинском районе г. Мурманска на 600 посещений в смену". Один проект - "Завершение строительства родильного дома на 130 коек (БЛОК "В") в г. Мурманске", был передан для дальнейшей реализации на уровень субъекта.

В сфере образования планировалось реализовать 4 проекта с общим объемом финансирования 88,8 млн. рублей, из которых 13,5 млн. рублей - средства федерального бюджета, 12,8 млн. рублей - средства областного бюджета, 62,5 млн. рублей - средства муниципального бюджета. За весь срок реализации программы с 2004 по 2008 г.г. освоено 507 млн. рублей, что практически в 6 раз больше запланированного объема, из них средства бюджета муниципального образования составили 481,1 млн. рублей.

В результате реализации проектов были осуществлены все запланированные мероприятия, а по некоторым направлениям достигнутые результаты превзошли запланированные:

· В ходе реализации проекта "Информатизация образования" была произведена замена устаревшей компьютерной техники в школах, на сегодняшний день все общеобразовательные учреждения города подключены к глобальной сети Интернет. Улучшились показатели обеспеченности учащихся компьютерной техникой – за программный период нагрузка на один компьютер снизилась с 17 до 13 человек.

· В результате проведенных капитальных и текущих ремонтов зданий образовательных учреждений города (402,7 млн. рублей) были созданы более комфортные и безопасные условия пребывания детей в школах и детских садах, их соответствие требованиям СаНПин возросло с 65% до 80%, практически 100% школ оборудованы современной пожарной сигнализацией.

· Произошло качественное обновление и улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений города. Во всех дошкольных учреждениях на территориях установлены игровые комплексы, проведены работы по благоустройству участков (43,5 млн. рублей), для детских садов приобретена мебель, технологическое и хозяйственное оборудование, игрушки, пособия. Улучшилось оснащение учреждений учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями. С целью развития инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях города приобретено оборудование, которое используется и способствует дальнейшей реализации образовательных программ, повышению качества образовательного процесса: лингафонные кабинеты, компьютерные классы, мультимедийное оборудование, оборудование для начальных классов по коррекции зрения (по системе Базарного), плазменные панели, учебная литература, программное и методическое обеспечение, лабораторное оборудование.

· Созданы условия для развития системы дополнительного образования детей, улучшилась организация предпрофильной подготовки и профильного обучения для учащихся старших классов, доля учеников старших классов, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, возросла с 13% до 22%, профильной подготовки с 50% до 72,3%.

В сфере развития культуры планировались к реализации 3 проекта с общим объемом финансирования 73,7 млн. рублей, из них 41,0 млн. рублей - средства муниципального бюджета, 8,2 млн. рублей - собственные средства предприятий, 24,5 млн. рублей - кредиты коммерческих банков. За пятилетний срок реализации программы освоено 70,8 млн. рублей, что составило 96% от запланированного объема, финансирование происходило только из средств муниципального бюджета.

Из трех запланированных проектов запущены к реализации 2 проекта: "Новая жизнь учреждений культуры, "Парк семейного отдыха". Не был реализован коммерческий проект "Создание кинотеатра спутникового киновещания "Народный экран" с тремя кинозалами на 150 мест г.Мурманск", но за это время был открыт кинозал в ТРЦ "Форум" и возобновил свою работу после капитального ремонта кинотеатр "Аврора" в Ленинском округе. Поскольку реализация проектов началась в конце 2007 года, не все предполагаемые мероприятия осуществлены. С 2008 года реализация программных проектов производилась в рамках МЦП "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект-центров" на 2008-2012 годы, предусматривающей комплексную модернизацию библиотечной сети города и создание единого библиотечно-информационного пространства.

В результате проведенных мероприятий за 4 года число библиотек, имеющих выход в Интернет, возросло в 4 раза до 8 единиц, их доля в общем количестве библиотечных филиалов увеличилась с 5% до 22%, создано 4 интеллект-центра, из них 3 на базе существующих библиотечных филиалов, в 1,4 раза увеличилось число поступивших изданий в книжном и электронном формате.

В сфере физкультуры и спорта из запланированных 3 проектов 2 проекта реализованы: "Реконструкция гостиницы "Полярные Зори", "Строительство спортивно-оздоровительного комплекса "Огни Мурманска". Не был осуществлен проект "Строительство физкультурно-спортивных комплексов в городе Мурманске". За весь срок реализации программы с 2004 по 2008 г.г. в развитие физкультуры и спорта инвестировано 94 млн. рублей, что составило 82% от запланированного объема вложений.

В области молодежной политики все запланированные 3 проекта завершены: "Клуб для подростка", "Центр информационных технологий", "Молодая семья". За пятилетний срок реализации программы освоено 16,24 млн. рублей, что на 1,39 млн. рублей превышает запланированный объем средств.

Раздел 3. Экономика города

Раздел, посвященный развитию экономики города включал 19 проектов, из которых 11 полностью реализованы, 4 находятся в стадии реализации, 4 проекта не реализовано. Объем средств, направленных на реализацию проектов, составил 2621,2 млн. рублей или 44% от запланированного объема. Наибольший удельный вес финансирования приходится на реализацию проектов в сфере потребительского рынка и рыбного хозяйства – 61% и 24% соответственно.

В целях развития рыбной промышленности было запланировано осуществить 4 проекта, из которых 2 проекта реализованы полностью - "Строительство завода по производству креветки чищенной, варено-мороженой" ОАО "Мурманский рыбокомбинат", "Модернизация судов Мурманского тралового флота". Не реализовывался проект "Строительство холодильного комплекса мощностью 20000 тонн для хранения замороженной рыбопродукции", ООО "Проект-Металлоконструкция", проект "Техническое перевооружение и модернизация оборудования ОАО "Норд-Вест Ф.К." реализуется. За пятилетний срок действия программы израсходовано 620,4 млн. рублей - 77,4% от запланированного объема средств.

В прочих отраслях промышленности предполагалось реализовать 2 проекта: "Организация газохозяйственного комплекса по приему, хранению и реализации природного и сжиженного газа" и "Разработка нового продукта на основе комплексной переработки ракообразных и создание малого предприятия по его производству". Ни один из проектов не был реализован.

В сфере транспорта из запланированных 7 проектов 2 проекта полностью реализованы - "Установка бункерных весов в морском торговом порту", "Увеличение емкости открытых складов для угля"; остальные находятся в стадии реализации - "Строительство специализированного комплекса по перегрузке угля в морском торговом порту", "Реконструкция вокзального комплекса Мурманск", "Реконструкция нефтеперегрузочного комплекса (1 очередь)"; 1 проект не реализовывался – "Строительство нефтяного перегрузочного-бункеровочного комплекса". За весь срок реализации программы с 2004 по 2008 г.г. израсходовано 187,4 млн. рублей, что составило 6% от запланированного объема.

В сфере развития потребительского рынка все 4 проекта, направленные на строительство торговых комплексов в городе Мурманске, реализованы. За период реализации программы с 2004 по 2008 г.г. было введено в строй 51 тыс. кв. метров торговых площадей за счет нового строительства.

На развитие связи направлены 2 проекта, которые были полностью реализованы. За пять лет реализации программы израсходовано 215,2 млн. рублей – 83,3% от запланированного объема средств.

Общий объем финансирования программы на 2004-2008 годы планировался в размере 10231,9 млн. рублей, фактически реализовано проектов на общую сумму 6292 млн. рублей, что составило 61,5% от запланированного объема. Наибольший удельный вес инвестиций – 42,5% всех средств, направлено на реализацию проектов в области городской среды. Объем финансирования проектов, направленных на развитие социальной сферы и экономики, составил соответственно 16% и 41,5% от общего объема. Исполнение программы по разделам "Городская среда" и "Развитие социальной сферы", финансирование которых осуществлялось из бюджетных источников и, прежде всего, за счет средств бюджета города, составило 85% и 88,8% соответственно.


Таблица №1


Общий объем финансирования программы по источникам

за период с 2004 по 2008 г.г. (млн. руб.)


Источники финансирования

2004-2008г.г.

Выполнение плана, %

план

доля

факт

доля

Федеральный бюджет

218,0

2,1

77,5

1,2

35,6

Бюджет субъекта РФ

88,0

0,9

75,2

1,2

85,5

Бюджет г. Мурманска

2369,7

23,2

2774,0

44,5

117,1

Собственные средства предприятия

2616,6

25,6

1257,5

20,2

48,1

Кредиты коммерческих банков

2670,6

26,1

617,8

9,9

23,1

Другие источники финансирования

2269,1

22,2

1427,4

22,9

62,9

Итого:

10231,9

100,0

6229,3

100,0

60,9


Отмечается ежегодное увеличение нагрузки на городской бюджет – если в 2004 году на реализацию программы было направлено 16,1 млн. рублей, то в 2008 году 1131,9 млн. рублей Таким образом, фактический объем финансирования программы из средств муниципального бюджета превысил запланированный объем на 17%. Удельный вес средств бюджета г. Мурманска в общем объеме финансирования за время реализации программы занимает первую позицию и составляет практически половину инвестиций – 44,5%.

Коммерческие проекты, которые представлены в разделе "Развитие экономики города", были профинансированы на 44% от запланированного объема, основная причина – не реализация проектов в разделе "Транспорт" (выполнение составило лишь 6%), удельный вес которых в общей структуре проектов по экономике составлял 55%.

В таблице № 2 представлены индикаторы реализации Комплексной программы в сопоставлении последнего года реализации (2008г.) к году начала действия программы (2004 г.).



Таблица №2

Индикаторы реализации программы


Индикаторы

2004-2008г.г. (план)

2004-2008г.г. (факт)

Выполнение плана, %

Рост оборота розничной торговли

125,50%

150%

119,5%

Объем производства промышленной продукции

111,30%

105,2%

94,5%

Рост объема переработки грузов

165%

101,7%

62%

Объем строительства жилых домов (тыс.кв. м)

24,7

25,6

103,6%

Ввод торговых площадей за счет нового строительства (тыс.кв. м)

30,8

51

165,6%

Сохранение рабочих мест (ед.)

21854

13580

62%

Создание новых рабочих мест (ед.)

3949

3159

80%


Превышение планового индикатора отмечается по показателям "ввод торговых площадей за счет нового строительства" на 65,6%, и, соответственно, увеличение "оборота розничной торговли" - на 19,5%.

Объем строительства жилых домов несколько превысил плановое значение, рост составил 103,6%. Практически не вырос объем переработки грузов за период реализации программы и составил 101,7%, в связи с тем, что проекты по модернизации мурманского порта так и не были реализованы. Не достиг планового показателя и "объем производства промышленной продукции" по причине приостановки проектов, сокращения затрат на их выполнение в полном объеме или возникновения обстоятельств, не позволяющих реализовать коммерческие проекты в разделе "Развитие экономики города". Поскольку не все проекты программы были реализованы, такие индикаторы как "сохранение рабочих мест" и "создание новых рабочих мест" не достигли плановых величин.

В связи с окончанием действия программы администрацией города Мурманска был разработан и утвержден решением Совета депутатов города Мурманска от 03.02.2009 № 60-745 среднесрочный документ перспективного планирования – Комплексный план социально-экономического развития города Мурманска на 2009-2011 годы. Принципиальным отличием нового документа от завершенной программы является наличие конкретной социальной направленности, прямой связи с бюджетом города и трехгодичным финансовым планом, четкие индикаторы эффективности исполнения запланированных мероприятий по каждому направлению, которые позволят осуществлять их постоянный мониторинг, предоставляя горожанам возможность оценивать работу муниципальных органов власти.








Вернуться к списку