Левченко Людмила Михайловна - зам. ответственного секретаря Мурманского городского Совета
Александрова Лариса Сергеевна
Андреев Сергей Васильевич
Бабенко Вадим Александрович
Габриелян Сергей Михайлович (признание полномочий 6.02.2003 г.)
Гисмеев Алмаз Рафикович
Гринник Мария Алексеевна
Кузьменко Светлана Степановна
Коробков Сергей Евгеньевич
Лабинцев Сергей Васильевич
Медведева Любовь Алексеевна
Ноздрачев Олег Викторович
Пайкачева Ирина Владимировна
Панина Ольга Георгиевна
Паюсов Юрий Андреевич
Побединская Вера Николаевна
Прямикова Тамара Ивановна
Семенина Светлана Михайловна (досрочное прекращение полномочий 3.04.2002 г.)
Столыга Ирина Александровна
Усикова Татьяна Петровна (признание полномочий 3.04.2002 г.)
Ченских Валентина Яковлевна
Шиганов Владимир Владимирович (досрочное прекращение полномочий 27.12.2001 г.)
Шулаев Владимир Николаевич, ответственный секретарь Мурманского городского Совета 2000 - 2003 гг.
- С момента избрания и начала работы Мурманского горсовета в 1996 году произошло реальное разделение городской власти на две ветви - исполнительную и представительную, у каждой из которых свои полномочия.
К примеру, до этого в течение трех лет городская администрация сама разрабатывала бюджет города, исполняла его и сама перед собой отчитывалась об исполнении бюджета.
С момента формирования Мурманского городского Совета контрольные бюджетные функции перешли к депутатам.
Я был депутатом еще первого созыва и помню, как тяжело принимались Советом первые городские бюджеты, сколько было споров. Ведь каждый депутат и Совет в целом зачастую по-своему видели городские социально-экономические проблемы, способы их решения. Депутаты искренне хотели, чтобы город двигался вперед, чтобы развивались бюджетные отрасли и мурманчанам жилось лучше. Конечно, не все удавалось отчасти из-за недостатка полномочий, отчасти из-за нехватки бюджетных средств.
И все-таки во многом благодаря именно депутатам через Совет шло общение власти и горожан. Депутаты ведь не только депутатские приемы вели, они были представителями трудовых коллективов и знали мнение и проблемы горожан.
Хочу отметить, что роль Совета депутатов в жизни города сильно возросла за эти десять лет, расширились его полномочия, усилились контролирующие функции.
Вдекабре 2000 г. состоялись выборы депутатов Мурманского горсовета второго созыва. Они прошли во всех 22 округах города. Избрано 22 депутата.
Были образованы постоянные комиссии: по организации работы Совета, контролю за выполнением решений Совета, деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления; по разработке нормативных актов, регулирующих вопросы городского значения; по бюджету и финансовому регулированию; по социально-экономическому развитию города, вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Депутаты утвердили Положение «О бюджетном процессе в городе-герое Мурманске», в котором был детально определен порядок разработки, рассмотрения, утверждения бюджета города и контроля за его исполнением. Впервые предусматривалось принятие бюджета в двух чтениях, во втором - по статейно. Был определен перечень необходимых документов, среди которых -прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год. Бюджет 2001 года был утвержден в апреле почти с 10-процентным дефицитом, при этом параметры всех социальных статей были значительно увеличены. Выполнить его было сложно: городские доходы сокращались, так как хорошо собираемые налоги, например, НДС, уходили в региональный и областной бюджеты.
Тем не менее сохранялась тенденция к увеличению собственной доходной части бюджета. В проблеме, над которой четыре года настойчиво бились депутаты первого созыва, начались«скромные подвижки». Доля собственных доходов в бюджете города росла. Для сравнения: в 1998 году она составляла 74%, в 1999 году - 79%, в 2000 году - 91,5%.
В целях насыщения рынка потребительских услуг горсоветом были внесены изменения в Положение «О порядке регистрации объектов торговой деятельности на территории города Мурманска». Положением был определен механизм реализации полномочий органов местного самоуправления города по созданию условий для обеспечения мурманчан услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Деятельность депутатов второго созыва совпала с настойчивыми рекомендациями федеральных органов перейти на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Дотации для оплаты льгот населению предоставлялись только в соответствии с федеральным стандартом, хотя в течении года тарифы повышались в разы.
Вместе со специалистами УЖКХ и МРИВЦ депутаты участвовали в разработке достаточно уникальной схемы адресного субсидирования малообеспеченных граждан, которая существенно отличалась от федеральной. Перед её утверждением власти города советовались с ветеранскими и другими общественными организациями.
На заседании Совета, проходившем в середине сентября 2001 года, депутаты настояли на том, чтобы новые тарифы на оплату жилищно-коммунальных услуг были введеныс 1 ноября, так как повышение заработной платы работникам бюджетной сферы откладывалось. Своим решением депутаты облегчили бремя оплаты социально не защищенным мурманчанам - одинокопроживающим ветеранам и инвалидам (всего 907 человек) и 13 тысячам малообеспеченных мурманских семей.
Предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг была установлена в размере 15%.
Впервые начали проводиться выездные заседания горсовета. Так, депутаты бюджетной комиссии провели на Мурманской судоверфи целый день, прежде чем решить вопрос о предоставлении предприятию серьезных льгот. Депутаты ходили по цехам, говорили с работниками, смотрели планы, изучали реальное положение дел и врезультате приняли правильное и взвешенное решение - льготы, несмотря на дефицитный городской бюджет, предприятию предоставить.
Выполнение наказов избирателей всегда являлось основной целью депутатской деятельности: полученные наказы направлялись главе муниципального образования для исполнения и оставались на контроле в горсовете.
Депутатам поступило около 300 наказов, часть из них не требовала больших финансовых затрат и поэтому была выполнена к концу второго созыва. Большинство наказов отражало проблемы горожан в жилищно-коммунальной сфере: начиная от замены сантехники в одной квартире и заканчивая капитальным ремонтом всего дома. Ремонтировались подъезды, уличные лестницы, устанавливались дополнительные дорожные знаки и скамейки во дворах, детские площадки, проводилось асфальтирование и озеленение дворовых территорий, восстанавливалось дворовое освещение. «Тяжелые» наказы, такие как ремонт кровель, включались в программу планового ремонта и ждали своей очереди.
Депутаты плодотворно поработали над нормативным обеспечением по вопросам ведения органов местного самоуправления, для достижения согласованной работы всей системы органов местного самоуправления. Ими было проведено 44 заседания и принято 306 решений.